Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Конформист

C: Il conformista
Конформист
1971 - Франция , Италия , Германия

Режиссер:

Что такое любовь, думал он, шагая по широкому тротуару и глядя на Триумфальную арку, что такое любовь, ради которой он готов был теперь разрушить собственную жизнь, оставить молодую жену, предать свои политические убеждения, броситься очертя голову в авантюру, совершить непоправимое? Задавая себе этот вопрос, он вспомнил, как много лет назад с досадой сказал университетской подружке, упорно отвергавшей его ухаживания, что для него любовь - это корова, неподвижно стоящая весной посреди луга, и бык, встающий на задние ноги, чтобы покрыть ее. Этим лугом, снова подумал он, был ковер в изысканной гостиной Квадри, Лина была коровой, а он быком. Они во всем были бы похожи на двух животных. И ярость желания, на самом деле, была решающей и мощной поддержкой природы чему-то, что существовало вне ее. Рука природы вынимала из лона будущего духовное, нравственное дитя грядущих перемен...
Законопослушным человеком хочет быть каждый, но если государство, в котором ты живешь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твое послушание. Такова цена конформизма, которую вынужден заплатить доктор Марчелло Клеричи (Жан-Луи Трентиньян), получающий от фашистских властей приказ отправиться во Францию, с тем, чтобы организовать и осуществить ликвидацию итальянского профессора-антифашиста. Выполняя задание, Марчелло понимает поразительное сходство государственного насилия с сексуальным, жертвой которого он пал в детстве.
Бернардо Бертолуччи давно уже перешагнул все мыслимые пределы известности. Любые мировые рейтинги бессильны в подведении итогов абсолютной славы этого маститого итальянского кинохудожника. Экранизация повести Альберто Моравиа ”Конформист” стала для Мастера очередной ступенью к массовому успеху. По своим философским размышлениям о природе и истоках предательства и соглашательства, о фашизме и антифашизме, об эротизме в различных его проявлениях, ”Конформист” - яркий образец элитарного искусства. В то же время, легендарный фильм привлекает зрителей динамикой, искренней эмоциональностью и психологической глубиной актерской игры Жан-Луи Трентиньяна, Стефании Сандрелли и Доминик Санда. Завораживающая камера Витторио Стораро стала образцом операторской работы для всего мирового кинематографа.

Фильм Бертолуччи (неделю шел в Киноцентре; увы, те же три с половиной зрителя) хотя и снят об итальянских событиях вокруг второй мировой оказался сверхактуальным для сегодняшнего дня: можно ли идти на сотрудничество с режимом? Можно ли идти на сделку с совестью? И какая за это будет расплата? Фильм Бертолуччи - без сомнения великий. Прошло 40 лет, а он смотрится без каких-либо скидок на время. И задевает те же самые струны, и задает те же самые вопросы. Сергей Алексашенко. saleksashenko.livejournal.com

Рецензии на фильм
Конформист

3
#
«Бытие определяет сознание» — да, но с целым рядом оговорок.
Можно с полной уверенностью сказать, что видевшие этот фильм в советском кинопрокате совсем не знают ленту, не представляют ее подлинный художественный уровень и новаторский характер. Дело не только в том, что картина была у нас сокращена минут на двадцать и выпущена в черно-белом варианте. Она перемонтирована в абсолютно другом порядке, что называется, выпрямлена, выстроена линейно, хронологически. Напрочь исчезли все обаяние и прелесть ассоциативного монтажа, отражающего прихотливую череду воспоминаний Марчелло Клеричи, который должен совершить порученное ему фашистами убийство. Точно так же оказалась приглаженной, идеологически вычищенной, стерилизованной и сложность психологических и социально-политических мотивировок прихода молодого профессора сначала к конформизму, а затем к прямому пособничеству фашистам. Жизненная неоднозначность, многослойность романа Альберто Моравиа и фильма Бернардо Бертолуччи не умещались в прокрустово ложе наших затверженных идеологических догм. «Бытие определяет сознание» — да, но с целым рядом оговорок.
Почему-то внимательный анализ прошлой жизни героя, объяснение его конформизма и приспособленчества психологическими травмами детства и юности, да и взрослых лет, объявлялись негодным оправданием фашизма в связи с его якобы биологической, психопатологической сутью. Картина Бертолуччи — одна из первых среди антифашистских, обнажающих природу, внутренние условия и причины зарождения и существования фашизма как формы равнодушия, апатии, конформизма масс. Лента признавалась у нас с существенными оговорками по поводу вроде бы повышенного интереса авторов к сексуальной, интимной стороне жизни. Теперь зрители имеют возможность познакомиться не с оскопленным фильмом, а с полным жизненной энергии, со стихийным, как в реальности, развертыванием событий. Думается, они смогут оценить в должной мере несводимые к политическим схемам характеры, запутанность и в то же время внутреннюю закономерность поведения людей в богатой историческими катаклизмами ситуации. И поймут предельную честность и искренность Бернардо Бертолуччи — художника, исследующего механизм действия тоталитарной системы на примере проникновения в глубины психики одного из ее «винтиков».(Сергей Кудрявцев)

31 июл 2007

#

По роману Alberto Moravia. Marcello Clerici, выходец из высших кругов, в детстве сталкивается с гомосексуальностью. Когда Муссолини приходит к власти, Clerici желая доказать свою лояльность фашистскому режиму, соглашается организовать убийство бывшего патриота, живущего в Париже, своего бывшего профессора. По прибытию в Париж, Clerici и его жена Giulia влюбляются в Anna Quadri, жену профессора. Фильм заканчивается тем, что Marcello Clerici встречает того самого водителя лимузина - гомосексуалиста, который совершил с ним гомосексуальный акт много лет назад, хотя Clerici думал, что убил его тогда. В припадке безумия Clerici обвиняет его в своих поступках. [Показ фильма в СССР осуществлялся в чёрно-белом перемонтированном и сокращённом на 20 мин варианте - дабы не бросалась в глаза общая любовь к красному цвету в символике - столь была пугающая схожесть фашизма и коммунизма] 2 награды Berlin International Film Festival 1970 (Interfilm Award - Recommendation, Journalists' Special Award) + номинация на "Золотой медведь". Награда David di Donatello Awards 1971 за лучший фильм. 2 награды National Society of Film Critics Awards (USA) 1972 (режиссёр, оператор). 3 номинации Ассоциации New York кинокритиков 1971 (актёр, режиссёр, лучший фильм). Номинация на "Оскар" 1972 за адаптацию. Номинация на "Золотой глобус" 1972 за лучший иностранный фильм. "Национальное киноревю" включило фильм в 5 лучших фильмов 1971 года. Участник Bi Social Film Festival 2000.

28 мар 2006 Nikolay

#

Великолепный фильм! Один из лучших фильмов режиссера Бернардо Бертолуччи. В былые времена фильм был в советском прокате, но почему-то в черно-белом варианте...

26 янв 2007 Стринадкина Елена Николаевна [рейтинг: 0]

Оставить рецензию Конформист

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 59




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
400 руб.
Купить «Конформист» на DVD можно за 400 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов