Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Загадочная кожа

Mysterious Skin
Загадочная кожа
2004 - США

Режиссер:

Чрезвычайно искренне, беспощадное и сентиментальное кино. Г. Араки: «Я хотел, чтобы фильм так же разбивал сердца зрителей, как «Парни не плачут», был бы таким же спорным, как «Детки», таким же интригующим, как фильмы Дэвида Линча, и выписанным таким же тонким пером, как ленты Вонг Карвая» . Два восемнадцатилетних парня встречаются, чтобы вспомнить обстоятельства сексуального насилия, совершенного над ними тренером детской футбольной команды, когда им было восемь лет.

Рецензии на фильм
Загадочная кожа

7
#

не сликом ли романтично показаны сцены "насилия"? Они в целом происходят весело, можно сказать круто и - без насилия. Фильм талантливый, до шедевра ему не хватило искренности и жизнеутверждения.

21 мар 2013 Гость

#

Для оценки этого фильма необходимо абстрагироваться от темы непосредственно сексуального насилия и сосредоточиться на, казалось бы, второстепенных сюжетных коллизиях. Уже в фильме "Нигде", снятого в 1997 году, т.е. 7 лет назад, были заложены все программные постулаты "Загадочной кожи". Этот фильм предварялся словами о том, что Лос-Анджелес для современной молодежи и есть то странное место "Нигде", где подростки существуют лишь на рэйв-пати в перерывах между сексом со сменяющимися партнерами как на карусели под экстази в игре "разбей банку". Где сексуально-наркотический заряд не только поддерживает тинейджеров, но и четко отделяет их от мира взрослых, которые составляют в их жизни лишь некий надоедливый и незатейливый фон. И вот будто в экстатическом угаре появляется пришелец – то, на чем помешана современная Америка, начиная с Розуэлла (1947 года). И, конечно же, пришелец похищает землян для проведения каких-то маловразумительных экспериментов и с непременным желанием захватить Землю. В фильме есть один исключительно положительный герой Монтгомери, которого и похищают инопланетяне. Он похож на златокудрого ангела с голубыми глазами, будто стесняющегося своих сексуальных импульсов. В то время как второй герой по прозвищу Тьма – брюнет азиатского типа, больше смахивающий на чертёнка, признается в любви своей свингующей чернокожей подружке, но одновременно испытывает страстное влечение к Монтгомери. Он отнюдь не отрицательный герой – это положительный герой "обреченного поколения", обозначенного Араки в еще более раннем фильме "Поколение игры DOOM" (1995), в котором Джеймс Дюваль также играл амбивалентного подростка, снедаемого гомосексуальным влечением к случайному попутчику. Что мы видим в "Загадочной коже" – всё те же характеры, и всё те же персонажи: блондин с нарушенной психикой и брюнет, поглощающий мир сексуальных удовольствий. Не случайно Араки выводит в главные герои представителя спокойной европейской и более агрессивной азиатской рас. Сам как адепт азиатской культуры, он воплощает в их взаимоотношениях визуальность "инь" и "янь". Для обретения нарушенного единства герои на протяжении фильма стремятся друг к другу. А "единство и борьба противоположностей" показана как хаотичный путь кругами по направлению друг к другу – у одного через перебор максимального количества сексуальных партнеров, у другого через знакомство с нимфоманкой, считающей, что ее 20 раз похищали инопланетяне для проведения сексуальных экспериментов. Критики отмечают в "Загадочной коже" стремление автора к осуждению детского сексуального насилия. Но так ли это в действительности, является ли это авторской доминантой? Ведь фильм начинается со сцены, когда 8-летний мальчик мастурбирует, подглядывая в окно за любовником своей матери. И затем образ этого самца трансформируется в образ усатого тренера, на которого и выплескивается первое сексуальное влечение подростка. И как раз этот взрослый и оказывается его первым мужчиной, о котором он с замиранием и нежностью вспоминает всю жизнь. Кроме того, намеренно показав сцену фистинга, режиссер как бы специально ограждает этого взрослого от упреков в физическом насилии в отношении детей, это дети, скорее, оказывали пусть и приятное для "жертвы", но насилие, удовлетворяя тренера своими кулачками в его заднем проходе. Араки берет за основу постулат о врожденной гомосексуальности и просто проецирует ее на один из возможных вариантов поведенческих действий, приведших к ее осознанию. Да, для второго подростка Брайана первое сексуальное приключение закончилось не так удачно, как для Нила. Но это опять же не следствие физического или психологического насилия, а, скорее недостаточной эмоционально-возрасной подготовленности к эротическому восприятию. Растя нежным мальчиком, плохо справляющимся со спортивными играми, испытывая отвращение отца и мало помогающую любовь матери, закомплексованный и затравленный, он, может быть впервые в жизни, расслабляется и получает экстатическое наслаждение с совсем чужими людьми. Правда, после постоянной жизни в напряжении временное расслабление вызывает у него вполне естественное состояние психического анабиоза, результатом чего становится разбитый от неудачного случайного падения нос и странный провал памяти, который ребенок старается объяснить, выдумывая красиво-жуткую историю о похищении его инопланетянами, благо телевидение с удовольствием показывает подобные сюжеты в перерывах между ток-шоу. "Загадочная кожа" – это не фильм о педофилии. Это фильм об исследовании поведенческой мотивации поколений, четко разделенных на детей, подростков и взрослых. Одним из самых эротичных моментов в фильме, как ни странно, становится сцена избиения и грубого изнасилования в душе подростка Нила. Это еще одна провокация Араки – на протяжении всего фильма мы испытываем к этому "падшему ангелу" симпатию, несмотря на стиль его жизни. В то время как Брайан у нас вызывает гораздо меньшую симпатию, а порой и нескрываемое раздражение. Мы очарованы той легкостью, с которой Нил скользит по жизни, тем животным юношеским задором, с которым он практикует секс со случайными партнерами от "папиков" и брутальных мужиков, до больного СПИДом. Не зная литературного источника, считающегося в Америке бестселлером уже на протяжении почти 10 лет, трудно определить полноту передачи материала. Основываясь лишь на высказывании самого Араки, что он стремился по возможности ближе к источнику передать суть романа Скотта Хейма, тем не менее, опасаясь, что у него это может не получиться, и хорошо зная творчество этого режиссера можно предположить, что некоторые сюжетные ходы вставлены сверх основного текста и более отражают мировоззрение самого Араки нежели автора романа. ["Я совершенно не знал, как такой роман перенести на экран со всеми его, мягко говоря, необычными ситуациями. И только спустя несколько лет, экспериментируя с "субъективной камерой", понял, как можно сохранить в фильме эту беспокойную перепутанность судеб и лёгкий лиризм стиля. Конечно, фильм вторгается на территорию запретную, для многих неудобную и раздражающую, такую, которую мы обычно не видим на экранах. Но именно это и убеждало меня в том, что эту картину нужно обязательно сделать. Я хотел, чтобы "Загадочная кожа" так же разбивала сердца зрителей, как фильм "Парни не плачут", чтобы она была такой же спорной, как "Детки", такой же интригующей, как фильмы Дэвида Линча и выписанной таким же тонким пером, как картины Вонга Кар-Вая. И волнуюсь сейчас больше, чем когда бы то ни было". (Грегг Араки на 61-ом кинофестивале в Венеции 2004)] Как раз эротизирование момента изнасилования – это, вероятно, и есть режиссерский экзерсис. В фильме "Нигде" мы видели сцену, когда персонажу в исполнении Джереми Джордана Кьяра Мастрояни вырывала зубами пирсингованное кольцо из соска в то время как подружка певицы Мадонны Деби Мэйзер проделывала то же самое хромированным гаечным ключом. При этом сам Джереми Джордан получал неимоверное наслаждение, правда, закончившееся после проповеди телевизионного евангелиста засунутой в духовку головой. А изнасилованная кумиром тинейджеров девушка во время этой же телевизионной проповеди покончила с собой, эффектно забрызгав комнату с пола до потолка кровью. В "Загадочной коже" это наслаждение испытывает не сам персонаж, не проявляющих особых признаков жизни, перевернутый вниз головой в ванну и избиваемый по ходу изнасилования, а наблюдающие за происходящим на экране режиссер и зритель. Араки будто бы заставляет взглянуть на этот процесс как на своеобразное очищение. Принятие истязаний как наказание за прожитую жизнь (в "Нигде" – плата за наркотическую зависимость) и последовавшее за этим "отрезвление" как род катарсиса наконец-то замыкают круг бессмысленного существования Нила. Он возвращается "на круги своя" – в свой родной городок не когда-нибудь, а именно в Сочельник, где, конечно же, его уже ждёт Брайан. Эротизировав момент изнасилования Араки будто стремится переложить часть ответственности за происходящее на экране на зрителей. Он знает, что основной контингент смотрящих его фильмы сами подростки. Потому что не так много взрослых захотят посмотреть на свой мир глазами подростка Нила. Тем не менее, именно к ним сделано обращение в такой не допускающей прощения обвинительной форме. Замеченные критиками зашифрованные загадки превращают фильм не только в бездумно-созерцательную картинку из Босха, но наподобие пазлов стимулируют поиск ответов на возникающие во время просмотра вопросы. [Культурные коды разложены в самых подходящих местах - на стене у нью-йоркского любителя мальцов висит репродукция Вермеера "Девушка с жемчужной серёжкой". "Мы больше не в Канзасе" - напутствует Нила, отправляющегося в очередной гей-круиз по нью-йоркским злачным местам сердобольная аутсайдерша. Кажется, так и сам Араки распрощался с тихой провинциальной гаванью, дабы проворачивать свои мистически-сексуальные эскапады в более крупном масштабе. (Илья Миллер, РОЛ)] [Удивительно то, как череда бессмысленных эпизодов с употреблением наркотиков и бесконечными совокуплениями вдруг обретает интонацию исповеди и складывается в целостную картину, всё выше и выше воспаряя к духовному перерождению героев, катарсису под условным названием "вспомнить всё". Араки вообще мастер местечковых апокалипсисов и затяжных прыжков в психоанализ. Лучшее место для психоанализа, как известно, посткоитальная койка. Так и герои "Загадочной кожи" возвращаются за миром и отпущением грехов на тот самый диван в чужом доме, где когда-то их, восьмилетних, лишили невинности. (Екатерина Нежельская, InterMedia)] Говоря о названии фильма, который может переводиться и как "Таинственная кожа" либо "Мистерии на коже", вспоминается фильм Душана Макавеева "Мистерии организма", так же проводящий параллели между человеческим поведением и обычным отправлением естественных функций организма. Трактовка названия как дань постмодернизму с его фиксацией на целостности кожного покрова также имеет право на существование. Хотя следование этой концепции на руку классическим фрейдистским интерпретаторам шизофренических отклонений и в меньшей мере отражает современный юношеский нигилизм. Что же считает сам Араки останется тайной, не смотря на различные интервью. Грегг Араки получил диплом критика и историка кино в университете Санта-Барбары, а потом закончил факультет кинопроизводства в университете Южной Калифорнии. Он хорошо знаком с кино и молодежной субкультурой. И его фильм занимает совсем другую культурную нишу, чем, например, Лари Кларк с его фотоальбомом "Подростковое вожделение" (1983). Араки романтизирует своих героев, в то время как Ларри Кларк просто фиксирует их неприкрытые помыслы. Тем не менее, очередная разработка темы "Сон разума порождает чудовищ", как мне кажется, несмотря на ёрнический характер, все же не достигает цели, так как не привносит нового к виденному много раз ранее. Подростки хотят видеть на экране порно, позволяющее разрядить их бурлящую наполненную молодыми гормонами сексуальность, оставляя климактерическим тёткам и их импотентам-мужьям радужную эротику наподобие "Эммануэль" или фильмов Тинто Брасса. А взрослых раздражает легкость и беззаботность, с которой подростки предаются удовлетворению сексуальных желаний, чего им, взрослым, уже сделать не так легко. И что там было в детстве, по большому счету, оказывается не так уж и важно. Мы приходим к определению своих предпочтений разными путями. Рано или поздно, но заложенные в нас инстинкты приведут ко вполне определенным ролевым играм. Предложенное Араки блуждание по лабиринтам сознания героев приводит лишь к одному – ах, оказывается, это были не инопланетяне, а вполне земной мужчина. А второй участник юношеской забавы рядом на том же диване. И ему можно положить голову на колени, пустить слезу, отрешиться от треволнений и…

18 мар 2006 Nikolay

#

это очень психологический фильм!его поймет не каждый!в этом фильме педофильные связи не имеют особого значения,т.к. детская психика была очень сильно подорвана!!!!!!!!!!!!!!!из-за тренера-педофила!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!я очень задумалась о смысле жизни!этот фильм не только для взрослых,но и для подростающих личностей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

5 окт 2007 Гость

#

без коментариев.фильм отпад!!!!!!!!!!!!!!!!

5 окт 2007 эмо4ка

#

самый лучший фильм, который я видела в своей жизни... самый любимый!

8 апр 2009 Ве$$на

#

Согласна,фильм отпадный, оставляет след в сердце после себя....но поймет фильм далеко не каждый!

29 авг 2009 Селена

#

-это действительно очень сложный и тяжелый для понимания фильм
-я всю ночь после просмотра думала о нем, о Ниле, о том,почему и как так получилась,что его судьба сложилась таким образом...
-но фильм этот самый лучший и это бесспорно очень интересный, ты только в конце начинаешь понимать что происходит

6 июн 2010 Лера

Оставить рецензию Загадочная кожа

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 37




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов