Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Дети чугунных богов
Режиссер: Томаш Тот
В начале 90-х кинематограф продолжает настойчиво вглядываться в недавнее прошлое, стремится разгадать феномен социалистического миропорядка и объяснить причины морока, охватившего страну и людей. Проходила пора ерничанья, глумления — фарсовых эскапад, шаржевых зарисовок, лихих наскоков. Легкая победа — с шашкой наголо — не далась, ибо кинематографисты схватывали лишь вершки процессов, не давая себе труда исследовать корни происшедшего. В сценарии П. Луцика и А. Саморядова режиссер Т. Тот вычитал притчу. Сценаристы не были довольны прочтением, но фильм стал заметной вехой в интерпретации основ отечественного тоталитаризма, социалистической модели существования.
Отгороженная от другого мира железным занавесом, плотно закупоренная жизнь вынужденно усвоила предложенную герметичным сосудом форму. Человеческая природа приняла законы страха, подчиненности, рабства, но и в таком изуродованном виде с неизбежностью обнаруживала свою энергию и жизнеспособность. Нищий, обездоленный человек творил богов, совершал подвиги и гордился совершаемым. С долгой панорамы металлургического завода начинается фильм. Металлические конструкции чудовищны, фантастичны. Оператор А. Козлов видит подавляющую мощь и абсурдность чугунных нагромождений, в которых обитают персонажи киноповествования. Здесь они живут и работают, здесь напиваются до беспамятства, здесь устраивают кулачные бои. Здесь их дом. И выходя за пределы, попадая на лоно природы, каждый охвачен азартом бессмысленного воровства, разрушения, вымещающего неосознанный гнев на так проживаемую жизнь. Человек доведен до состояния безмыслия и бесчувствия. Но приказ и лозунг он слышит. И в согласии с ними сотворит непробиваемую броню: в милитаризованном мире главное — защита отечества. И Игнат Морозов не только выплавит сталь, но и пожелает участвовать в ее проверке: встанет на полигоне за броневым листом, по которому будут палить пушки. Сила, мужество молодого металлурга требуют выхода и находят его. Он не хочет биться с силачом-шахтером. Но товарищи ждут победы, и он выйдет на импровизированный ринг. Выбор Е. Сидихина на главную роль многое предопределил в авторском решении. В сжатом, усеченном пространстве — пространстве огромного концлагеря — личность неминуемо искажается, но и черпает силы в себе. Принимая такую жизнь, находя в ней даже основания для радости и гордости, для утех и развлечений, человек живет, даже не подозревая, что все как бы начинает сначала — с начала человеческой истории, которую предстоит пройти его потомкам. В этой начальной точке торжествует язычество и физическая сила. Но в актере уже видятся другие рефлексы — сомнения, неуверенности, не только физической боли. Мир существует по инерции и может существовать долго, если полностью приспособиться, но человек неизбежно начнет просыпаться. Фильм Т. Тотта сказал о прошедшем горько и глубоко, открывая новый виток раздумий об остановках истории, ее чудовищных круговоротах, о пути цивилизации.
Приз жюри киноклубов России, приз СК России оператору (С.Козлов), диплом Конфедерации СК сценаристам (П.Луцик и А.Саморядов), премия отборочной комиссии как лучшему фильму Конкурса авторского кино на КФ «Кинотавр—93» (Сочи);Диплом жюри МКФ «Молодость—93» (Киев) оператору С.Козлову.Приз «Золотой Овен—93» лучшему оператору (С.Козлов) и лучшим сценаристам (П.Луцик и А.Саморядов);Главный приз (поделил) НКФ в Будапеште—94;Приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1993 год -за лучший сценарий (П.Луцик и А.Саморядов) и за лучшую операторскую работу (С.Козлов);Приз Киноакадемии «Ника—93» за лучший сценарий (П.Луцик и А.Саморядов),лучшую операторскую работу (С.Козлов), лучшую работу художника (В.Королев);Номинация на «Зеленое яблоко -золотой листок» за 1993 год в категориях «Лучшая режиссерская работа» (Т.Тот), «Лучшая работа композитора» (Ю.Орлов) и «Лучшая мужская роль» (Е.Сидихин);Номинация на приз Киноакадемии «Ника—93» в категориях «Лучший игровойфильм» и «Лучшая режиссерская работа»;Приз Общества кинокритиков Португалии на МКФ в Трое—94 (Португалия);Специальный приз МКФ в Анноне—95 (Франция).
Рецензии на фильм
Дети чугунных богов
8Давно ищу.Отличный фильм.
11 дек 2007 Гость Николай
Вещь редкая. Гораздо глубже простых социальных "дважды-два", написанных в рецензии.
9 мар 2008 Гость
очень давно смотрел - запомнился
17 ноя 2008 Владимир
Похоже очередная антисовещина.
1 фев 2010 Иван
Отличный фильм, есть своя атмосфера.
7 янв 2011 Олег
Видел давно, единственный раз, без пяти двадцать лет назад,но забыть не могу. Зацепило...
11 апр 2011 Гость
ХОЧУ ВИДЕТЬ СВОЕГО ДРУГА ТОМАША,ЕЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС PLESCOVA.KARINA@MAIL.RU
16 дек 2011 СТЕБЛИН ЮРИЙ-ВГИК
Оставить рецензию Дети чугунных богов
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 39
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
wh0cd876571 Buy Lipitor cheap provera tadalis sx buy neurontin cialis for sale online buy augmentin buy colchicine generic abilify How To Buy Propecia Online buy benicar
7 фев 2017 Dorothyzef