Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Гран При / Большой приз

Grand Prix
Гран При / Большой приз
1966 - США

Режиссер:

«Когда я вижу что-то страшное, то только сильнее давлю на газ, потому что все остальные отпускают гашетку».

Фильм рассказывает о соперничестве профессиональных автогонщиков, которые готовы любой ценой урвать победу. В этом трехчасовом авто-эпосе люди не только гоняют и побеждают - они живут, а значит, и проигрывают, и попадают в аварии, и влюбляются. Любви и любовным треугольникам отведено не мало времени в «Гран При», но именно великолепно переданные не только гонки, но и человеческие отношения, делают этот фильм культовым. В самом начале киноленты Пит Эрон подрезает своего напарника по команде и тот отправляется прямиком на больничную койку. Пит, которого играет актер Джеймс Гарнер, изгнан из команды «Джордан Баер», но он не может смериться, что гонки не для него. Он пытается вернуться в «Феррари», за которую выступал раньше, но безрезультатно. Эрона приглашают в команду «Ямура Карс» (списана с команды Honda) для которой американский гонщик, в конце концов, приносит финальную победу. Франкенхаймер в своем фильме показывает не только гонки, но и жизнь в мире «Формулы 1». За кулисами происходят интриги, светское общение и празднование победы, даже тогда, когда партнер по команде борется за жизнь в больнице.
Перед тем как снимать свой фильм, Франкенхаймер отправился на настоящий Гран-при Монако, тщательно изучил работу техников и пилотов гоночных болидов и, более того, добился от руководства гонок разрешения установить на машины камеры в целях передачи настоящей атмосферы гонки. Притом это были тяжелые и громоздкие 70 мм камеры, которые заметно нагружали машину. Естественно, что те болиды, что несли на борту 70-миллиметровки, не должны были попадать в кадр. Рискованная идея Франкенхаймера дала потрясающий эффект – зритель наблюдает гонку глазами водителя и видит ее на огромной скорости. Именно благодаря фильму «Гран При» и лично Джону Франкенхаймеру, появился способ трансляции «Формулы 1» глазами пилота. Также съемки велись с нескольких вертолетов, постоянно парящих над гоночными треками. Но все же больший эффект присутствия создается при виде, как бы из-за плеча пилота. Зритель видит пилота, видит, как он переключает передачи, цепко держит руль и главное видит трассу, красившие обгоны и скорость. Обычно зрителю показывали скорость за счет монтажа, когда отдельные гоночные эпизоды прокручивали на большей скорости. Франкенхаймер решил не обманывать зрителя и показал реальную скорость Formula One 60-х годов. На руку режиссеру пришлась и идея с разделенными экранами, когда зритель одновременно видит болиды с нескольких ракурсов. Даже сейчас, спустя сорок лет это смотрится великолепно – борьбу между «Феррари», «Джордан» и «Ямура» можно наблюдать с замиранием сердца и во всей красе. Режиссер показывает одновременно и то, что проходит на трасе, и то, что вне нее. На разделенном экране видно сразу несколько болидов, зрителей на трибунах и ключевых персонажей фильма. Плюс в фильме проскальзывают кадры с реальных чемпионатов Formula One. Джеймс Гарнер, который играет гонщика, Пита Эрона, гонял в фильме сам, а в перерывах между съемками, любил, погонятся, и умудрялся обставлять профессиональных гонщиков, нанятых для съемок. А вот Бедфорд вообще не умел ездить, Сабато гонял только медленно и очень нервно, а Монтан испугался болидов еще в начале съемок и потом тока буксовал. Первоначально на главную роль выбрали Стив МакКвина, но переговоры не удались, хотя в 1971 году Стив снялся в фильме о гонках «Ле Ман», который также заслуживает восхищения. В конце фильма, когда погибает Сарти, которого играет Ив Мотан, команда «Феррари» выводит свою вторую машину из гонки, как в 1955 году поступили Alfa Romeo и Mercedes-Benz. Из 32 водителей, которые участвовали в кино, пятеро погибли в гоночных происшествиях в течение ближайших двух лет, и еще пятеро в течение последующих десяти лет. Некоторые съемки проводились на скорости более 200 км/ч на специально оборудованном Ford GT40, который неплохо проявил себя в гонках в Ле Мане. Помимо Монако, съемки фильма проходили в Клермон-Ферран (Франция), Монца (Италия), Курорт - Франкорчампс (Бельгия), Уоткинс Глен (Нью-Йорк, США) и Задвурт (Голландия). В 1967 году филь получил два «Оскара» – за лучший монтаж, звук и лучший монтаж звуковых эффектов.

Рецензии на фильм
Гран При / Большой приз

3
#

Смотрел этот фильм лет 40 назад, но помню все перепетии сюжета

27 июн 2009 Геннадий

#

Убегал с уроков, чтобы посмотреть этот фильм.Сейчас фанат Ф-1

30 июн 2011 Гость

#

Где найти этот фильм!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

17 авг 2011 Гость

Оставить рецензию Гран При / Большой приз

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 27




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
300 руб.
Купить «Гран При / Большой приз» на DVD можно за 300 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов