Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Вор (1997)
Режиссер: Павел Григорьевич Чухрай
История одной семьи, притча о послевоенной жизни при Сталине. 1952 год, профессиональный вор Толян, представившись демобилизовавшимся офицером, знакомится в поезде с шестилетним Санькой и его мамой. Сильный и чуткий ухажер восхищает не только Катерину, но и смекалистого мальчугана, для которого он становится другом, кумиром и отцом...После первых просмотров финал фильма (встреча взрослого сына и непутевого отца) был «отрезан», и на «Оскар» претендовал уже новый вариант."Как нормальный зритель, сформированный триумфами кино, я втягиваюсь в действие и волнуюсь: поймают ли вора? Как истинный соучастник уголовной интриги, я разрываюсь между сочувствием красавцу, которому так идет форма капитана Советской Армии, и негодованием, что форма надета для прикрытия и что перед нами негодяй. Как человек, принимающий законы жанра, я проникаюсь духом мелодрамы и впадаю в сентиментальное сочувствие простой душевной женщине, которая влюбляется в уголовника, не говоря уже о ее маленьком сыне, которому как-никак этот тип заменил погибшего фронтовика-отца..."Вор" — манифестация нашей непрошеной ностальгии. Мучается душа и от нее, и от стыда за нее, а сделать с собой ничего не может. Не может погасить тревогу, которая охватывает человека, когда он понимает, что обворован, но не может объяснить, кем, почему и за что». — Лев Аннинский («Искусство кино», 1—1998).
Фильм был номинирован на премию "Оскар", "Золотой глобус" в категории "Лучший фильм на иностранном языке", "Феликс" в категории "Лучший европейский фильм", завоевал специальный приз жюри МКФ в Венеции и премии по 5 номинациям на фестивале "Ника-97".
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Юрий Беляев
Владимир Машков
Амалия Мордвинова
Ольга Пашкова
Екатерина Редникова
М. Филипчук
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 102
Зарегистрированных: 0
Гостей: 102
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Этот замечательный фильм заслуживает самого подробного философского и психологического анализа. Скажем, его сюжет восходит к мифу об Эдипе и шекспировскому Гамлету, что делает его "вневременным", классическим. Фильм наполнен точной символикой, разгадывая которую можно распутать смысловую нить произведения (чудно, что есть фильмы, которые по-достоинству можно назвать таким громким словом).
Итак, о символике...
"...образ отца ассоциируется с образом ангела, он призрачен и идеален; это ангел-хранитель, являющийся маяком, светочем и проводником по темным лабиринтам жизненного пути. Реальность "транслируемая" им - условна и недосягаема. В своей материальной данности, Толян символизирует навязчивую неотвратимость, это диаметрально противоположный мир, мир с иным полюсным знаком, что отчётливо, читается в бомже, принятым героем за Толяна. Бомж (являющийся продолжением патерналистического образа) может символизировать падшего ангела, способного привести путями "жизни ночи длинной" только к тупику через долгие мытарства и плутания.
Таким образом, балансируя в "нейтральном" пространстве, между ангелом и бесом, материей и духом, данностью и верой, маленький Санька, ведомый "обаянием" Толяна, сам до конца не осознавая этого, постепенно, шаг за шагом, совершает совсем недетский выбор в пользу "инфернальных", хтонических сил. Именно так можно охарактеризовать символический смысл той ситуации, в которой оказался главный герой, до момента судьбоносного выбора (совершающегося в его внутреннем пространстве), и после него. За это пространство и ведется борьба противоборствующих сил.
Кроме того, параллельный мир, преследующий героя фильма, мир символов и знаков, коннотирующий его внутреннюю драму, сам претерпевает деградацию и падение. Видения мальчика сменяются явью бренного мира взрослого мужчины: "призрак солдата" из мира детских "снов" оборачивается галлюцинацией Толяна в образе пьяного бомжа, умирающего на руках у боевого офицера, который был когда-то этим мальчиком. Так детские радужные "мечты" в процессе жизненного пути претерпевают инверсию, оборачиваясь страшной былью: бестелесный ангел сменяется "чертом" во плоти.
Продолжая тему символики, необходимо обратиться к метафоре поезда, к которой так часто возвращаются авторы фильма. Поезд и железная дорога - это довольно распространенная метафора жизни, ее течения, изменения и финала. Эта метафора активно используется в "дискурсивных практиках" как литературы, так и науки. Например, в контексте данной метафоры, о жизни как поезде, несущемся на всем ходу по темному-темному туннелю, рассуждал Франц Кафка - модернистский певец пессимизма, придавший этой аналогии глубоко драматичные тона. Философствующий физик Илья Пригожин в своем лице обозначил также интерес высоколобых интеллектуалов к "железнодорожной метафоре" при пояснении своих взглядов на философию "про жизнь", рассуждая о "законах" "функционирования" времени.
С этой точки зрения становится совершенно понятно, почему именно в поезде по сюжету происходит встреча героя и его матери с Толяном. Кроме того, поезд увозит тело убитого Толяна в мир "вечного покоя" (подобно мифическим рекам аида, переносящих умерших в загробный мир - Стиксу, Ахеронту и Лете), в страну мертвых (а может прямо в ад), откуда нет возврата. И его тело скрывается от взгляда в плотной пелене тумана, которая являет собой линию демаркации между миром живых и мертвых, после того как подросток стреляет Толяну в спину из его же пистолета. И, наконец, фильм заканчивается поездом, пересекающим разоренную войной территорию и увозящим героя в неизвестность, намекая на дальнейшее возможное развитие событий по уже стандартному, повторяющемуся сценарию, но на новом витке жизненного хода. Итак, поезд - нить, связующая начало и конец времен, в котором наша жизнь - временной отрезок от станции посадки до станции, где нужно сойти навсегда. В поезде впервые мальчик видит "живой образ" своего умершего отца, скользящего в параллельном пространстве на убегающем поезде, идущего параллельным курсом. Это поезд времени, несущийся по колее вечности, пролегающей, кажется, на расстоянии вытянутой руки. В этот момент для героя и начинается жизнь со всем ее драматизмом." (материал взят с разрешения автора Валерия Уварова с сайта http://reflexia.spb.ru/articles/ukradeny_obraz.shtml)
17 июн 2008 Анна