Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Вальсирующие
V: Les valseuses
Режиссер: Бертран Блие
Экзистенциальная трагикомедия. Фильм - скандал Бертрана Блие , принесший ему мировую славу , в свое время был запрещен к показу в ряде стран. Двое парней изо всех сил корчат из себя крутых. Жизнь без проблем. Нужны деньги - грабеж. Лень ходить пешком - угон. Женщины - ... А вот с женщинами несколько сложнее ...
Конечно, многие зрители именно так, на уровне сюжета, и воспринимают фильм Блие — в лучшем случае как нонконформистский вызов, высмеивание морали и условностей общества. Картина может шокировать некоторых людей своим нигилизмом, разрушительным пафосом, развенчанием всего и вся — и они будут готовы воскликнуть в отчаянии: «Не осталось ничего святого!». Отчасти в расчете на это и делалась лента Бертрана Блие (по метким словам актера Жерара Депардье, «кирпич в кинематографическую витрину»), желавшего подвергнуть сомнению ложные идеалы и ценности любого мещанина, конформиста, ханжи, где бы он ни жил. Можно искать параллели, переклички с работами тонкого и изящного «ангела-истребителя» Луиса Бунюэля, более саркастичного, трагифарсового певца «большой жратвы» Марко Феррери. Но самая прочная, глубинная связь существует между «Вальсирующими» (кстати, правильнее перевод «Вальсирующие женщины», а на грубом жаргоне — «Подмахивающие») и «Последним танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, почти ровесника Блие, даже родившегося под тем же знаком Рыб. Фильм итальянского режиссера — современная трагедия о человеческом непонимании и отчужденности в эпоху «после революции». Лента его коллеги — своего рода «Последний вальс во Франции», раблезианско-вольтеровская сатира, гротесковая эпитафия миру, который враждебен и зол по отношению к двум простодушным искателям приключений, современным Кандидам, напрасно мечтающим о своей «идеальной» Кунегунде. Сергей Кудрявцев.
Рецензии на фильм
Вальсирующие
4Не так уж часто совпадает, чтобы фильм пользовался невероятным успехом у зрителей, был признан критиками в качестве ключевой, этапной ленты 70-х и по достоинству оценён другими режиссёрами. Смысл высказываний нынешних 40-50-летних кинематографистов Франции таков: "Все мы вышли из "Вальсирующих". Правильнее перевод "Вальсирующие женщины", а на грубом жаргоне - "Подмахивающие". Фильм, взорвавший в своё время представление о дозволенном в публичном избражении морали и нравственности. Фарс о похождениях 2-х незадачливых приятелей - Jean-Claude и Pierrot, любителей мелкого воровства, жульничества, дерзких выходок и весёлого времяпрепровождения с самыми разными женщинами: от юных и хорошеньких до немолодых и непривлекательных, - а также и друг с другом. [В 1999 выпущена restored version продолжительностью 150 мин]
27 мар 2006 Nikolay
Миу Миу - французская актриса театра и кино. Настоящее имя Сильветт Эрри. Родилась 22 февряля 1950 в Париже. Отец неизвестен, мать – рыночная торговка. Первая профессия будущей кинозвезды – ткачиха-ковровщица, вторая – продавщица клубники. Она наверняка бы пошла по родительским стопам, если бы не Майские события 68-го, приведшие, в частности, к подъему молодежного движения кафе-театров. Ее приятели Колюш, Патрик Дэвэр и Роман Бутей открывают на Монпарнасе Кафе Де Ла Гар, и Сильветта оказывается актрисой самого знаменитого кафе-театра эпохи. Именно тогда - в 69-м - Колюш дает ей прозвище Миу-Миу (так по-французски мяукают кошки), и этот весьма игривый псевдоним приживется навсегда.
С 71-го она исполняет в кино эпизодические роли, а в классическом ныне "Тимроке" Клод Фаральдо единственный раз снял труппу полностью.
Настоящая известность приходит после скандальных "Вальсирующих" Бертрана Блие, в которых начинающий режиссер впервые продемонстрировал Франции взгляд на жизнь "отвязанного" поколения peace and love. И хоть французские критики неоднократно язвили, что юная актриса с кошачьей кличкой громко заявила о себе воплем первого оргазма, Миу-Миу весьма удачно вписалась в кинопейзаж 70-х. Граничащая с легкомыслием, искренняя легкость этой блондинки прекрасно вписывалась как в традицию французской "народной комедии" Ури, Лотнера и Пиреса, так и в новое, "после-майское" европейское кино - в фильмографии Миу-Миу появились интересные работы у француза Мориса Дюговсона, швейцарца Алена Таннера, англичанина Джозефа Лоузи, итальянцев Марко Белоккио, Луиджи Коменчини и Дамиано Дамиани. Поворотным для актрисы стал фильм "Увертка" - за вполне "серьезную" роль молодой проститутки Миу-Миу получила премию "Сезар" (всего у нее 10 номинаций) и, по ее собственным словам, наконец-то стала настоящей актрисой.
Линия "серьезного" драматического кино через год продолжилась "Жозефой", "Ги де Мопассаном" и "Любовью с первого взгляда" - кинематографические приоритеты актрисы начинают явно меняться.
В 1985-м впервые со времен кафе-театра Миу-Миу вернется на сцену, чтобы вместе с Сами Фреем дать 40 представлений написанной и поставленной Маргерит Дюрас пьесе La Musica. А после триумфального успеха "Вечернего платья" Бертрана Блие актриса вновь встретится с прозой Дюрас в специально для нее подготовленной "Чтице" Мишеля Девиля. Этот фильм стал одной из вершин творчества актрисы, а подбор читаемых ею текстов - Толстой, Превер, Дюрас, Де Сад - как нельзя лучше характеризует ее позицию в кино: симпатичная и простая парвеню из народа, через веселое освобождение конца 60-х "попавшая в общество", а затем и наверставшая необходимые "пробелы в образовании". В 90-м Миу-Миу исполняется 40 лет, и, в последний раз отдав дань "пролетарскому происхождению" в "Жерминале", она естественно перемещается в буржуазную ипостась зрелой женщины - из наиболее удачных киновоплощений 90-х упомянем "Милу в Мае" Луи Маля и "Большую уборку" Анн Фонтен. Во второй половине 90-х
Миу-Миу практически исчезнет из поля зрения - перейдя в "возраст матери", она неизбежно растворяется в безликих телепостановках, в кино же ей интересуются лишь ярко выраженные "авторы" молодого поколения, для которых актриса так и осталась живым воплощением нонконформизма 70-х. Снимаясь как минимум в трех фильмах в год, в последнее время Миу-Миу становится все более востребованной, и ее кинокарьера все явственней напоминает долгую и полную успешных возвращений киножизнь Анни Жирардо. Что примечательно, с годами Миу-Миу не утратила своей граничащей с легкомыслием легкости, так что когда-то данная Колюшем молодой актрисе легкомысленная кличка для "взрослой" женщины совершенно не кажется нелепой.
11 янв 2009 kinoman [рейтинг: 59]
классный фильм
8 ноя 2010 Гость
Оставить рецензию Вальсирующие
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 44
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Сын знаменитого актера Бернара Блие в содружестве с молодыми друзьями-актерами буквально ворвался с этой озорной картиной в ряды ведущих кинорежиссеров. Депардье и Девэр - два шалопая, жуликоватых, вороватых, хулиганистых, не пропускающих ни молодых девушек, ни не очень молодых (Моро), тем не менее завоевали успех у зрителей. Они угнали машину покататься, а хозяин подстрелил одного из них в то место, которое мужчине дороже всего на свете. Отобрав у хозяина машину и угнав вместе с его девушкой, ребята устраивают безумную карусель. "Аморальный" фильм оказался очень кассовым и был высоко оценен критиками. Даже сейчас картина нисколько не устарела и, наверняка, будет нравится всем молодым, поколению за поколением. Сценарий Бертрана Блие и Филипа Дюмарке по роману Робера Лаффонта.
17 мар 2006 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!