Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Бандиты времени

Time Bandits
Бандиты времени
1981 - Великобритания

Режиссер:

В один прекрасный день в комнате Кевина (Крэйг Уорнок) из шкафа появляется шестерка карликов-воришек, с которой он поневоле отправляется в путешествие по времени. Карлики владеют волшебной картой, украденной у бывшего хозяина - Высшего Существа (Ральф Ричардсон), сотворившего мир, который не прочь бы вернуть ее обратно...Снятый по мрачновато шутливому сценарию Терри Гиллиама и Майкла Палина, фильм "Бандиты времени" - это все в одном: и легкомысленная сказка и ревизионистский урок истории и сатира на бездумное использование технологий. Только неисчерпаемая фантазия Гиллиама может придумать такое грандиозное смешение различных эпох в одном фильме....

Рецензии на фильм
Бандиты времени

1
#

«Бандиты времени» - это насыщенный спецэффектами капустник о шести карликах протаскивающих обычного английского школьника Кевина по туннелям времени. Они владеют волшебной картой с помощью которой путешествуют во времени, карту карлики украли у их бывшего хозяина - Верховного Существа (Ральф Ричардсон), сотворившего мир. Во время своего путешествия они попадают в самые фантасмагорические ситуации и переживают безумные приключения, оказываясь то на корабле морского чудовища Огра, то в лагере Наполеона, которого карлики грабят, то в Шервудском лесу в компании с Робин Гудом, который, в свою очередь, промышляет тем же. Кевин же оказывается в Древней Греции и невольно вмешавшись в поединок между царем Агамемноном (Шон Коннери) и Минотавром, становится приемным сыном царя. Карлики, найдя Кевина и забрав все богатство царя, снова скрываются, чтобы перенестись на борт «Титаника». Чем этот рейс закончился - известно. В конце концов компания оказывается в Веке Легенд... Помимо хозяина карты, ею хочет завладеть и Воплощение Зла , заточенное Высшим Существом в крепость Вечного Мрака ... ФИЛЬМ: В конце 1980 года Терри Гиллиам предложил Коннери весьма необычный проект. Долгое время Коннери восхищался Летающим цирком Монти Питона. Проект Гиллиама был очень близок по духу к предприятию Питона. Это была сюрреалистическая фантазия под названием «Бандиты времени». Студия Джоржа Харрисона «Хэнд Мейд Филмс» согласилась финансировать съемки, определив бюджет картины в 2,5 миллиона фунтов стерлингов. Майкл Палин вместе с Гиллиамом написали сценарий, рассказывающий о мечтательном школьнике Кевине, который в своих фантазиях участвует в удивительных приключениях - его похищает банда карликов, совершающих с ним путешествие во времени. В фильме должны были появиться разнообразные персонажи. Джон Клиз изображал Робин Гуда, Ян Холм - Наполеона. Сэр Ральф Ричардсон играл Высший Разум. Но им был необходим актер на роль героя, царя Агамемнона. Палин вспоминал: «Для меня и Терри Гиллиама было жизненно необходимо найти на роль Агамемнона сильного харизматического актера и, что очень важно, обладающего чувством юмора. Коннери идеально подходил к роли, хотя идеал в нашем деле редко достижим. Шон в конце концов согласился сниматься в нашем фильме в обмен на несколько курсов гольфа. Сочетая героику и юмор, он вызывал своей игрой именно то ощущение приключения, реальности и фантазии, которое пронизывало и являлось сущностью всего фильма. Я думаю, немногие актеры способны выразить силу и глубину легендарной исторической личности, когда ему на голову падает мальчик Кевин из двадцатого столетия». Сказано довольно точно и выразительно. Коннери согласился сниматься, и, так как Гиллиам и Палин собирались растянуть деньги, он смирился с невысокой оплатой и процентами от прибыли, несмотря на свой недавний опыт, показавший, что эта часть заработка чаще всего очень незначительна. «Бандиты времени» - это внешне легкомысленная, а на деле крайне глубокая работа Терри Гиллиама. Итак, двенадцателетний ребенок испытывает жестокий прессинг вполне патологических мамы и папы, зараженных технотронным вирусом. Родители непрерывно смотрят телевизор, где их вниманию предлагаются развлекательные программы, одна дебильнее другой. Родители озабоченны тем, как бы максимально облегчить собственную жизнь, довести ее технологическую оснащенность до предела и тем самым достигнуть состояния нирваны, то есть комфорта. В центре внимания взрослых людей - загадочные, неподконтрольные человеку существа под названием «тостер» и «миксер», а не живой ребенок, который позабыт позаброшен. Мало того, что позаброшен, иногда ему все же приходится вступать с родителями в контакт и принимать к сведению бессмысленную информацию, которую родители получили из «ящика», как все бессмысленное приняли близко к сердцу и теперь агрессивно навязывают беззащитному, зависящему от них мальчику. Дальнейшее путешествие маленького героя во времени с группой разудалых, но все же безобидных бандитов-карликов заканчивается в Замке Вечной Тьмы, которым управляет еще одно патологическое создание - дьявол. Как водится, он намерен узурпировать функции Творца, завладев секретной картой времен, оказавшейся в руках мальчика и его спутников. По Гиллиаму, все, на что дьявол способен, - это повелевать любой техникой, от смертоносных арбалетов и танков до миксеров и компьютеров, над освоением которых враг человека усидчиво работает. Не случайно поэтому приспешники злодея, заманивающие героев в ловушку, неожиданно принимают облик родителей мальчика. К счастью, в дело вовремя вмешался Создатель, устроивший всю эту заварушку, чтобы развлечся. Он появляется, как требуют того правила приличия и национальные традиции этикета, в строгом костюме, галстуке и жилете, истинный седовласый джентльмен, что-то вроде председателя Палаты лордов. Ирония американца Гиллиама в отношении английской самоуверенности вполне обоснованна. На эту тему, кстати, есть роскошный анекдот: в литературной гостиной беседуют о поэзии; англичанин спрашивает, кто такой Гете, о котором столько говорят. «Гете - великий немецкий поэт, - отвечают ему с придыханием, - разве вы об этом не слышали?» «О да, но мы в Англии называем его Шекспиром». Итак, Создатель прочитал краткую лекцию, популярно объяснив, что зло он вынужден был создать для того, чтобы у человека всегда была свобода выбора, и предложил карликам аккуратно собрать осколки обуглившегося, еше дымящегося зла, чтобы, не дай Бог, не спровоцировать новые проблемы. Однако кусочек зла завалился в уголок и спровоцировал пожар в доме юного героя, где тот и оказался, очнувшись от своих грез. Пажарные спасают мальчика, спасают родителей, которые не перестают выяснять, по вине какого из электронных устройств случилось несчастье. Выясняется, по вине тостера, именно в нем неожиданно оказывается тот самый дымящийся кусочек зла. «Мама, папа, не трогайте, это - зло!» - пытается предупредить безумцев мальчик, но родители, как всегда, слушают лишь свой (или - чей?) внутренний голос, хватают зло голыми руками, и - полетели клочки по закоулочкам. Мальчик, отправившийся в романтическое путешествие на поиски того, кто бы мог заменить ему равнодушного отца, оказывается еще более одиноким, чем раньше : дом сгорел, ближайшие родственники - того хуже. Взгляд Терри Гиллиама на общество окрашен юмором отчаяния. «Лично я не хотел бы, что бы у зрителей сложилось впечатление, что мир - это чудесное место», - усмехается режиссер. В конечном счете его юмор, все же вполне английский, не что иное, как форма вежливости. Зрители заплатили деньги, они, черт возьми, имеют право на удовольствие, но никогда, утверждает Гиллиам, я не сдам действительность в угоду грезе, зрелищу, комфорту. Все его картины восхищают тем, что на каком-то этапе законы отвлеченной фантастики, произвольные и потакающие человеческой слабости, резко отменяются, и сию же сикунду является другой, подлинный Гиллиам, жестокий и неподкупный реалист. Необходимо добавить, что как всегда, восхищает визуальная проработка сюжета. Художник по профессии и по духу, Гиллиам обращает внимание на изобразительное качество. Скажем в «Бандитах времени» Гиллиам добивается «подлинности» фантастической атмосферы, помещая в центр повествования карликов. Таким образом, двенадцатилетний мальчик оказывается рядом с этими бородатыми мужиками подлинным великаном. Дело здесь не только в том, что, по словам самого Гиллиама, «пропорции тел карликов взяты прямо из мультипликации: большие головы, маленькие тела», а значит, в кадре появляется анимационная экспрессия. Важно еще и то, что дополнительное визуальное обеспечение получает центральная идея картины: не испорченный миксером, телевизором и тому подобным человеческим злом ребенок оказывается по-настоящему взрослым, сильным, неуязвимым, а люди, кичащиеся жизненным опытом, на деле черпают его из телешоу «Сделай мне больно» и не способны поэтому отличить зло от безобидного печного уголька. Шону Коннери было очень приятно работать в этой картине, полной навеянными Питоном шутками. Сцены с его участием снимались в течении нескольких дней в Марокко. «Бандиты времени» были впервые показаны в Великобритании в 1981 году и имели неплохие сборы. В Америке же, после вклада в «промоушен», организованный фирмой «Акво», суммы, превышающей бюджет всего фильма, картина попала на первое место в списке лучших и держалась там целый месяц - высочайшее достижение для британской кинопродукции. http://sean-connery.narod.ru/bandit.html#na

2 дек 2005 Бандиты времени

Оставить рецензию Бандиты времени

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 71




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
250 руб.
Купить «Бандиты времени» на DVD можно за 250 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов