Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Юрий Грымов: «Президент принимает Боно, но не посылает за Данелией»

В широкий прокат вышел новый фильм автора «Муму», «Коллекционера», «Казуса Кукоцкого» и «Чужих» Юрия Грымова. «На ощупь» (так называется картина) рекламируется совершенно безумным резюме, из которого следует, что дед и бабка главного героя фильма – Брэд Питт и Анджелина Джоли, а отца держат в плену китайцы. Сценарий к тому же написан при участии известных современных драматургов братьев Дурненковых, а музыку сочинил знаменитый литовский композитор Фаустас Латенас. «Фонтанка» попробовала вытянуть из Грымова какие-то сведения о фильме, но режиссер оказался крепким орешком, зато рассказал много поучительного о положении в отечественном кино.

– Юрий Вячеславович, ну о чем же ваш фильм?

– Если бы я мог рассказать это, то зачем тогда снимать кино?! Понимаете, я попробовал по-новому посмотреть на мир. Потрогать на ощупь такие понятия, как красота, любовь, преданность. Это вам не иллюзия в стиле 3D, не любовь синих человечков, а кино на ощупь. Где всё предельно честно, откровенно. И всё, я больше ничего не буду говорить про свой фильм, кроме того что это кино для молодых. Ну не совсем тинейджеров, а вот 20-25-летние – это мои. Те, кому настоящая любовь необходима, как кислород. Мой герой Глеб (его сыграл Антон Шагин, знакомый по фильму «Стиляги». – М.С.) влюбляется на ощупь. В насыщенной любовью ироничной истории он двигается вместе со зрителем, и зритель тоже двигается с ним в одном ритме. Так наслаждайтесь удивительной красотой и трогательностью окружающего мира! Защищайте свою любовь!

– В своем блоге вы утверждаете, что точка невозврата пройдена, и, скорей всего, наше кино постигнет незавидная участь автопрома. И почему же тогда занимаетесь гиблым делом? Ведь вы в свое время преуспели в рекламе, работали в театре и на ТВ, снимали клипы, занимались преподаванием, редактировали молодежный журнал, даже Государственную премию РФ в области образования получили за интернет-проекты.

– Считайте, что это звучит пафосно, но то кино, которое я снимаю (а это честное, независимое кино!), – не просто способ самовыражения, а инвестиции в нашу страну: не финансовые, конечно, а инвестиции в души и сердца. Ну не могут 150 миллионов человек, говорящих по-русски, обходиться без национального кино! Вы понимаете, что этого не может быть по определению, если, конечно, мы – страна цивилизованная и демократическая. Для меня кино всё равно является важнейшим из искусств. Да, сегодня это совсем безнадежное дело, потому что развалена система государственного финансирования, проката, потому что мы легли под Голливуд. Заниматься кино в России как бизнесом крайне рискованно, невыгодно. Но мне нравится! Понимаете, мне нравится снимать кино. И я больше не хочу снимать клипы звездам, чья музыка меня раздражает. Так что все-таки кино для меня – дело завидное, потому что нет ничего более приятного и ценного, чем делать фильмы, в которых говоришь о том, что тебя самого волнует.

– Про беды российского кино нынче твердят многие. Но давайте хоть что-то предложим, чтобы вывести «больного» из шокового состояния. Вот многие ждут не дождутся введения электронного билета, считая, что прокатчики утаивают чуть ли не 25% выручки.

– Мне кажется, все-таки процентов 20. Я специально передвигал премьеру «На ощупь» с января 2010 года, поверив, что с 1 мая в российских кинотеатрах будет введены электронные билеты. Ведь по этому поводу состоялась «историческая» встреча во ВГИКе Никиты Сергеевича с Владимиром Владимировичем (не удивлюсь, если там доску повесят мемориальную). Десять лет шло обсуждение жизненно важной необходимости электронного билета, который выгоден государству, чтобы собирать налоги, контролировать прокатчиков, кинопроизводителей, иметь реальную картину кинорынка. Все – за, но уж осень настает, а конь не валялся. Всем фиолетово! Но электронный билет – это лишь часть айсберга. Перво-наперво надо решить вопрос пиратства, просто покончить с этим раз и навсегда. С пиратством на DVD, с бесплатным скачиванием в интернете. Весь мир борется с пиратами, накоплен солидный опыт, а у нас одни пустопорожние разговоры. Меня уже крамольные мысли одолевают: кто у нас в правительстве, в высших эшелонах власти главный пират, если такое наплевательское отношение к жгучей и всех доставшей проблеме?! И вообще, что с нами происходит? Президент наш принимает в Сочи уважаемого артиста Боно, но не посылает самолет за Георгием Данелией, которому в эти дни исполнилось восемьдесят и который сделал для нашей страны несоизмеримо больше, чем любая рок-звезда.

– А как вам такой вариант повышения интереса к российским фильмам в прокате: если на них сделать цены в два-три раза ниже, чем на голливудскую продукцию?

– Не поддерживаю. Никакой халявы! Наше кино вполне конкурентоспособно, стоит тех денег, которые за него сегодня просят. Но я бы предложил, как это делается во многих цивилизованных странах, – 30% выручки с проката иностранного кино отчислять в наш фонд культуры. И на эти средства потом финансировать новые российские картины.

– А вы согласны с Дмитрием Месхиевым, руководителем Петербургского союза кинематографистов, который считает, что не стоит дублировать американские фильмы и тогда интерес к ним спадет?

– Согласен: это убийство кинематографа, когда плохие артисты озвучивают хорошее кино. Смотреть невозможно. Но мне кажется, если Том Круз или любой другой прекрасный артист заговорит своим подлинным голосом, то, наоборот, интерес к нему поднимется. Но мы по-прежнему смотрим на Тома Круза, говорящего по-русски с ужасными интонациями, невнятным тембром, и думаем: «Ну конченый кретин!»

– В своем блоге вы рассказали, как предложили директору московского кинотеатра «Пионер» лично посмотреть ваш фильм «На ощупь», чтобы решить, может ли он пойти в прокате в этом зале. На что директор сказала: «Фильм без проблем посмотрим, только вы должны оплатить нам сеанс».

– Я дистанцируюсь от идиотов. Тема закрыта – ей не надо, и нам не надо. Но беда серьезней, чем этот анекдот с «Пионером». В этой истории, как в капле воды, отразилось наплевательское и хамовитое отношение к отечественному кино. Российский прокат, я думаю, должен дойти до края. Должен полностью сам себя уничтожить, съесть, прежде чем произойдет обновление, перезагрузка.

– В предыдущих картинах вы активно снимали петербургских актеров. Почему же в этот раз ни с кем из петербуржцев не сотрудничали?

– Я позвал Павла Пархоменко, прекрасного питерского художника, который с Алексеем Балабановым сделал немало картин. После «На ощупь» мы ведь сделали уже и фильм «Год белого слона». Это мой новый фильм – сказка для детей и взрослых. Семейное кино. Но вы от него будете в шоке. В хорошем смысле. Съемки уже окончены, теперь постпродакшен займет 9-10 месяцев, а затем вновь премьера. Давно мечтаю снять фильм про Бородино – в 2012 году 200-летний юбилей этого великого сражения. Но где взять деньги, если всё государственное финансирование в нынешнем кино поделено среди восьми топовых кинокомпаний? И плевать они хотели на Бородино!

Источник: Михаил Садчиков
«Фонтанка.ру»

4 сен 2010

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 83




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов