Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

91 год назад умерла Вера Холодная

17 февраля 1919 года в возрасте 26 лет умерла первая звезда российского кинематографа Вера Холодная.

Как сообщает агентство Круг-информ, ее похоронили на Первом Христианском кладбище, но Одесса не сохранила могилы Веры Холодной – в 1931 году одесское кладбище было превращено в парк. Но в музее кино хранят память об этой великой актрисе.

Директору музея кино Вадиму Костроменко посчастливилось быть лично знакомым с приемной дочерью Веры Холодной – Нонной. 10 лет назад 90-летняя старушка прилетела из Штатов, чтобы поклониться маминой могиле.

«Ее хорошо горисполком принимал, водил по городу, показывал театр, но она просила «я все-таки к маме на могилку», но она была закатана асфальтом», рассказал директор музея. Щекотливую миссию перепоручили киностудии – общение с Нонной Холодной доверили Вадиму Костроменко. «Мне ее передать уже некому, а сказать что Одесса мамину могилку не сохранила было страшно, потому что эта бабушка уже в летах», поделился воспоминаниями Вадим Костроменко. Он признался: «Взял грех на душу и отвел старушку на второе христианское кладбище, где был похоронен режиссер Веры Холодной Петр Чардынин. Там в свое время был установлен памятный знак Вере Холодной. Она увидела надпись, барельеф, обрадовалась и подарила бабушкину перчаточку. Это наш дорогой сувенир».

Фрагмент эссе И. Гращенковой "Серебряный век. В поисках лица", опубликованный в журнале "Искусство кино":

* По тому, как с первой встречи, быстро, точно Евгений Бауэр рассмотрел в пришедшей буквально с улицы молодой женщине свою исполнительницу, можно предположить, что он ждал такую. Так он подарил русскому экрану первую кинозвезду, а с нею целую тему, определенный женский тип, незабываемое лицо Серебряного века. Вера Холодная стала любимой моделью Бауэра. Пока их не разлучил ее уход на кинофабрику Д. Харитонова, он снял ее в шести фильмах. Это всегда был один и тот же образ — жертва греховной страсти, безжалостного рока, коварного соблазнителя, неспособная сопротивляться, летящая навстречу гибели, как мотылек на огонь.

Есть в Русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.
К. Бальмонт

В стихотворении 1903 года «Безгласность» поэт предсказал появление на экране подобного женского образа и даже закодировал наименование лица этой женщины — Холодная («Холодная высь»).

Судьба подарила Вере Васильевне Левченко фамилию, похожую на изысканный псевдоним. Разумеется, она об этом не думала, когда семнадцатилетняя, только что закончившая гимназию, стала женой молодого юриста Владимира Холодного. В кинематограф она пришла, что называется, «с улицы», актерскому искусству не училась, до этого на сцене не выступала, но атмосфера искусства, творческая среда окружали ее смолоду.

Ей оставалось одно — быть собой. Но Холодная не играла себя, она была в жизни другой. Живая, общительная, непосредственная. Танцевала без устали, играла в теннис, каталась на коньках, гоняла с мужем-автолюбителем на машине. Заботливая дочь и сестра, любящая жена, нежная мать. Каждый раз перед фото- и кинокамерой она преображалась. На многочисленных постановочных фотографиях она — законодательница мод, роскошная женщина в дорогих модных нарядах, изысканных шляпах, летящих туниках, тяжело текущих шелках. В жизни она одевалась просто, со вкусом, но не броско, предпочитала носить черное. Обожаемую миллионами, раскупавшими огромные тиражи ее фотооткрыток, Холодную не узнавали на улицах.

Перед камерой она не играла, она передавала ей определенные состояния — мимикой, жестом, склоненной головой, опущенными плечами, напряженной спиной, безвольно упавшими вдоль тела руками. Органичная, пластичная, легко схватывающая режиссерские подсказки и замечания, отлично чувствующая взгляд кинокамеры, Холодная работала как кинематографическая исполнительница. Бауэр тонко чувствовал силу, магию, красоту такого исполнения. Он любил повторять: «Для нас главное уметь быть красивым». Он даже имел смелость красоту поставить впереди правды. Ведь для него красота была не застывшим мертвым совершенством внешних форм и черт, а живой пульсирующей энергией лица и фигуры Веры Холодной.

И ты по-прежнему безмолвна и грустна.
К. Бальмонт

Источник: kinote.info
19 фев 2010

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 39




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов