Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Новость
Антон Мазуров: артхаусный прокат – это торговля планктоном
В России кинематограф воспринимается как традиция недорогого развлечения, несмотря на то что у нас одни из самых дорогих билетов в кинотеатр в мире. У современного массового зрителя отношение к кино как к не совсем искусству. Каждый «как бы разбирается» в нем только потому, что он его смотрит.
Телевидение плюс традиция проката кинематографа развлечения увели зрителя от кинематографа переживания. Зритель принимает за переживания то, что вызывает у него эмоции по схеме конвейерного кинематографа. Схема отработанная, профессиональная, требует определенного мастерства, но слезы и смех в ней вызываются «нажатием кнопки». И зритель не понимает, что настоящая эмоция — не когда ты плачешь, потому что кого-то бьют палкой по голове, или смеешься, когда кто-то смешно падает в синюю лужу. Эмоция — это парадоксальная реакция на какие-то события или даже на их отсутствие на экране. От таких ощущений российский массовый зритель избавлен.
Арт-хаус не имел профессиональной поддержки со стороны журналистского сообщества. Независимая пресса родилась как-то неожиданно, а киноведы, которые призваны профессионально писать о кино в любых изданиях, так и оставались во ВГИКе в количестве двенадцати человек на курс. И, соответственно, в киножурналистику пришли люди, которые не имели никакого специального образования, чтобы писать о кино. Не имея никакого базиса, они опирались на то, что хорошо рекламируется, на голливудский бизнес-конвейер.
В свою очередь, прокат артхаусного кино — это бизнес-гуманитарная деятельность. На арт-хаусе нельзя зарабатывать — надо как-то любить это дело, разбираться. И поэтому основная часть кинопрокатчиков к этому отношения не имеет. В России все измеряется не эффективностью процентной прибыли, а кучкой денег. У того большая кучка, а у этого еще больше. Тот большую яхту купил, а этот еще длиннее.
Поэтому арт-хаус — это не бизнес, это «торговля планктоном». Он, с одной стороны, невидим, с другой стороны, почти никому не нужен. Кто эти люди, которые торгуют планктоном? То ли жулики, то ли сумасшедшие?!
Сделать бизнес на американском инди-хаусе удалось. Там нет языкового барьера и существуют артхаусные сети – независимое кино может выйти в широкий прокат. Но мы живем в другой стране — в стране дикого государственного капитализма, поэтому здесь инициативы на уровне частной собственности нет. И надо четко понимать, что никто не возьмется показывать авторское самовыражение в кинотеатре, если это чего-то не сулит, а в большинстве случаев не сулит ничего. Окупиться в России арт-кино не может. Оно может здесь заявить себя и сразу побежать на Запад.
Источник: Антон Мазуров. kinote.info
5 фев 2010
Подписаться на новости в формате RSS
последние новости
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 956
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость