Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Антон Мазуров: артхаусный прокат – это торговля планктоном

В России кинематограф воспринимается как традиция недорогого развлечения, несмотря на то что у нас одни из самых дорогих билетов в кинотеатр в мире. У современного массового зрителя отношение к кино как к не совсем искусству. Каждый «как бы разбирается» в нем только потому, что он его смотрит.

Телевидение плюс традиция проката кинематографа развлечения увели зрителя от кинематографа переживания. Зритель принимает за переживания то, что вызывает у него эмоции по схеме конвейерного кинематографа. Схема отработанная, профессиональная, требует определенного мастерства, но слезы и смех в ней вызываются «нажатием кнопки». И зритель не понимает, что настоящая эмоция — не когда ты плачешь, потому что кого-то бьют палкой по голове, или смеешься, когда кто-то смешно падает в синюю лужу. Эмоция — это парадоксальная реакция на какие-то события или даже на их отсутствие на экране. От таких ощущений российский массовый зритель избавлен.

Арт-хаус не имел профессиональной поддержки со стороны журналистского сообщества. Независимая пресса родилась как-то неожиданно, а киноведы, которые призваны профессионально писать о кино в любых изданиях, так и оставались во ВГИКе в количестве двенадцати человек на курс. И, соответственно, в киножурналистику пришли люди, которые не имели никакого специального образования, чтобы писать о кино. Не имея никакого базиса, они опирались на то, что хорошо рекламируется, на голливудский бизнес-конвейер.

В свою очередь, прокат артхаусного кино — это бизнес-гуманитарная деятельность. На арт-хаусе нельзя зарабатывать — надо как-то любить это дело, разбираться. И поэтому основная часть кинопрокатчиков к этому отношения не имеет. В России все измеряется не эффективностью процентной прибыли, а кучкой денег. У того большая кучка, а у этого еще больше. Тот большую яхту купил, а этот еще длиннее.

Поэтому арт-хаус — это не бизнес, это «торговля планктоном». Он, с одной стороны, невидим, с другой стороны, почти никому не нужен. Кто эти люди, которые торгуют планктоном? То ли жулики, то ли сумасшедшие?!

Сделать бизнес на американском инди-хаусе удалось. Там нет языкового барьера и существуют артхаусные сети – независимое кино может выйти в широкий прокат. Но мы живем в другой стране — в стране дикого государственного капитализма, поэтому здесь инициативы на уровне частной собственности нет. И надо четко понимать, что никто не возьмется показывать авторское самовыражение в кинотеатре, если это чего-то не сулит, а в большинстве случаев не сулит ничего. Окупиться в России арт-кино не может. Оно может здесь заявить себя и сразу побежать на Запад.

Источник: Антон Мазуров. kinote.info
5 фев 2010

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 956




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов