Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

СКОРБИМ. УМЕРЛА ПИНА БАУШ

Она не просто преобразовала современный танец, но и создала новый жанр: танцевальный театр - систему, в которой слова, музыка и движение существуют на равных. Пина Бауш была больше, чем хореограф... Она была театр!

Известие о смерти Пины Бауш грянуло, как гром среди ясного неба. Директор Театра танца в Вуппертале неожиданно скончалась во вторник утром в возрасте 68 лет, сообщили 30 июня представители театра. На прошлой неделе Пине Бауш был поставлен диагноз – рак.

Авангардист на сцене

Пину Бауш (Pina Bausch) трудно назвать хореографом в прямом смысле слова. Ее вещи работают на пересечении жанров. Движение, танец сменяются разговорным повествованием, а иногда главным выразительным средством становится сама сцена, материал декораций или их расположение в сценическом пространстве.
Так же сложно обстоит дело и с музыкой. Для Бауш столь же естественно обращаться к классическим формам и ставить, к примеру, "Весну Священную" Стравинского, как и использовать шлягеры, джазовую импровизацию, оперетту и даже комбинировать детские песни с музыкой парижского авангардиста-электронщика Пьера Анри. Но началось все, как это, впрочем, часто бывает у хореографов, с необыкновенно удачной танцевальной карьеры.

Начало

Уже ребенком она становится солисткой в детском балете города Вупперталя. А в 15 лет поступает в основанный Куртом Йоссом (Kurt Jooss) "Фолькванг-балет" в Эссене. Балет этот был частью знаменитой "Фольквангшуле" (Folkwangschule) – высшей школы, специализирующейся на музыке, живописи и театре.
В мрачноватой атмосфере шахтерского региона, где добрую треть населения составляли семьи иностранных рабочих, сама идея подобного учреждения казалась утопией. "Фольквангшуле" и была такой утопией, и атмосфера и идеи ее во многом повлияли на язык и выбор жанровых средств будущего хореографа.

От танца к постановке

Пина Бауш отправилась по стипендии немецкой службы академических обменов DAAD в США, где училась в Джульярдской школе, танцевала в компании Пола Санасардо и в New American Ballet. Казалось бы, карьера в Штатах начинала складываться самым удачным образом. Но тут бывший мэтр, Курт Йоос пригласил ее солисткой в только что основанный "Фолькванг-балет" в Эссене.
После нескольких успешных танцевальных сезонов появились первые инсценировки. В 1969 году Пина Бауш завоевала первую премию на международном конкурсе хореографов в Кёльне. В 1973 году после появления экспериментального балета "Nachnull" ее назначили главным хореографом в Вуппертале, место, которое она сохранила в течение всей своей карьеры.
 Настоящий успех пришел в 1974 году, когда в Вуппертале вышла хореографическая версия знаменитой оперы Глюка "Ифигения в Тавриде". Критики писали о лучшем спектакле года, но родная вуппертальская публика не сразу привыкла к странной хореографии: дело доходило даже до анонимных звонков с угрозами. В семидесятые годы страсти успокоились, Бауш постепенно собрала свою уникальную труппу. И поставила несколько спектаклей, прославивших ее на весь мир: "Кафе Мюллер", "Семь смертных грехов" по Брехту и Вайлю.

Возникновение жанра

Постепенно ее работа стала такой же визитной карточкой нового немецкого искусства, как музыка Штокхаузена или картины Герхарда Рихтера. Газета Frankfurter Allgemeine назвала ее "самой важной статьей немецкого культурного экспорта". Но это не совсем верно. Пина Бауш не столько экспортировала, сколько вбирала в себя дух места, историю, культуру того места, где она работает, будь это Палермо, Гонконг, Мексика, Португалия или немецкий Вупперталь.
"Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет, " – в этих часто цитируемых словах Пины Бауш – не только ее философия, но и мировоззрение и манифест многих поколений танцовщиков и хореографов, совершивших революцию в танце. В начале июня на сцене Театра танца в Вуппертале состоялась премьера последнего спектакля в постановке Пины Бауш - "Новая пьеса 2009" – исследование вечной темы запутанных взаимоотношений мужчин и женщин.
С 15 по 18 июля вуппертальский Театр танца намеревался приехать в Москву: в программе Фестиваля имени Чехова в Театре им. Моссовета значится спектакль "Семь смертных грехов" в постановке Пины Бауш...

Источник: Элла Володина. www.dw-world.de

1 июл 2009

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 61




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов