Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

«УШЕДШАЯ НАТУРА» Авторский цикл Алексея Гусева



«УШЕДШАЯ НАТУРА»
Авторский цикл Алексея Гусева



В последние 10-15 лет немое кино во всём мире стало объектом самой живой и острой заинтересованности. Фильмы Гриффита, Штрохейма, Ланга, Мурнау, Бунюэля, Рене Клера, Эйзенштейна, Протазанова и других корифеев раннего кинематографа выходят в DVD-изданиях, демонстрируются в киноклубах, становятся объектом арт-перформансов. Феномен немого кино, долгие годы бытовавший в массовом зрительском сознании как нечто архаичное, архивное или даже ущербное (решительное исключение делалось, пожалуй, лишь для комедий Чаплина), по истечении первого столетия киноистории внезапно оказался вновь востребован в широких синефильских кругах.

Однако круг немых фильмов, доступных и известных «простому синефилу», довольно узок и почти не расширяется. В поле внимания DVD-издателей и устроителей клубных ретроспектив неизменно оказывается американская, немецкая, российская и французская киношколы немой эпохи, отчасти — шведская и, в очень малой мере, — итальянская. О прочих национальных немых киношколах, по большей части, никто не только не слыхал, но и не имеет представления о самом их существовании. Более того: если, к примеру, датское или чешское немое кино существует хотя бы в сознании профессиональных киноведов, то о румынских, норвежских, индийских или латиноамериканских немых фильмах не подозревают и они (за единичными исключениями узких специалистов «строго академического профиля»). Тогда как на деле распространение кинематографа уже с люмьеровских времён было столь широким, что редкая страна — кроме разве что африканских — не имела к концу 1920-х годов своего, хотя бы кустарного кинопроизводства. И пусть бóльшая часть этих киноопытов, увы, утрачена (так, например, из всего досоветского периода литовского кинематографа уцелела лишь одна звуковая двухчастёвка), — то, что уцелело, является неотъемлемой — а главное, прелюбопытной — частью мирового кинонаследия.

Ретроспективный цикл Алексея Гусева «Ушедшая натура», организованный киноклубом «Open Cinema» на базе Петербургского Дома Кино, призван восполнить этот пробел. На его сеансах будут показаны немые фильмы стран Латинской Америки, Восточной Европы, Дальнего Востока, а также Финляндии, Норвегии, Испании, Австралии, Швейцарии и даже Палестины. Мало какие из этих фильмов известны хотя бы отечественным специалистам по истории кино; для абсолютного их большинства показ в рамках этого цикла окажется фактически российской премьерой — запоздавшей на 80-100 лет.

Само собой разумеется, что не все фильмы могут претендовать на статус шедевров. По большей части каждый из них предназначался для демонстрации внутри своей страны. Однако ныне все эти фильмы обрели иную, новую ценность, на которую их создатели, пожалуй, вовсе не рассчитывали. Ценность эта — не в сюжетах, не в актёрской игре, не в изысках киноформы; она — в той фактуре, которая после всех катаклизмов XX века была безвозвратно утрачена — и сохранилась лишь на архивной киноплёнке. В фактуре пространства: ландшафтов, интерьеров, городских и сельских пейзажей, не смятых ещё поступью прогресса и благодеяниями цивилизации, но сохранивших аромат неспешной подлинности былых времён. И в фактуре явленного на экране человека: с его манерами, повадками, жестами, с его способом смотреть и реагировать, двигаться и одеваться… То, что казалось создателям этих фильмов естественным и само собой разумеющимся, то, что ими и вовсе не замечалось, — в современной рецепции выходит на первый план, отодвигая в тень все те несовершенства, которыми авторы, должно быть, так гордились… «Ушедшая натура» — это ещё одна демонстрация подлинной сущности кинематографа: запечатлевать и сохранять время.
________________________________________________________________________________

Ближайшие показы:
30 октября, четверг
Авторский цикл киноведа Алексея Гусева «Ушедшая натура»
/немое кино Грузии/
Дом Кино, малый зал, 20.00

В рамках программы Комитета по Внешним связям Правительства СПб
«Дни Латинской Америки в Санкт-Петербурге»:

26 ноября, среда
Авторский цикл киноведа Алексея Гусева «Ушедшая натура»
/немое кино Бразилии/
Дом Кино, малый зал, 20.00

27 ноября, четверг
Авторский цикл киноведа Алексея Гусева «Ушедшая натура»
/немое кино Аргентины/
Дом Кино, малый зал, 20.00

Об авторе цикла:


Алексей Гусев родился в 1977 г. в Ленинграде. В 1993–1996 гг. учился на математико-механическом факультете СПбГУ. В 2006 г. окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа (мастерская А. Золотухиной и В. Утилова; премия журнала «Киноведческие записки» за лучшую дипломную работу). С 1997 г. — режиссер Санкт-Петербургского театра «СатурН». Участвовал в нескольких международных театральных фестивалях, лауреат I фестиваля «Музыкальная радуга» в номинации «джаз-модерн хореография». Публикуется с 1997 г. (альманахи «Апология танца», «Сiнематографъ», журналы «Санкт-Петербургский Книжный вестник», «Вещь.doc», газеты «Хроника», «Империя драмы» и др.). Руководитель раздела «Мировое кино» издания «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Член редколлегии издательства «Сеанс». Автор комментариев к книгам А. Михалкова-Кончаловского («Низкие истины», М., 2006), М. Голдовской («Woman with a Movie Camera», Univ. of Texas Press, 2006). Премия им. М. Левитина Гильдии киноведов и кинокритиков России (2006). С 2007 г. читает в СПбГУКиТе курс «Мифы западного культурного сознания».



организатор Арт-центр «Берег»

www.artbereg.ru
тел.: 927 85 08


6 ноя 2008

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 70




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов