Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Новость
18 февраля 70 лет классику свободного венгерского кинематографа Иштвану Сабо
Столетняя история венгерского кино не связана с Венгрией лишь географически. Достаточно сказать, что лучший фильм всех времен и народов, так в свое время обозначили критики и общественность ленту «Касабланка», был поставлен венгром по происхождению – Майклом Кертиcом.
А развитие британского кино еще в тридцатые годы было определено Александром Корда. Именно ему, бывшему будапештскому журналисту левого толка, печатавшемуся еще до Первой мировой войны под псевдонимом Шандор Корда, Европа обязана кинокомпанией London Films, ставшей флагманом британской киноиндустрии. В начале 1960-х, или даже чуть раньше – сразу после трагических событий 1956 года и последовавших затем экономических и политических перемен в стране и мире – на сцену выходит блестящее поколение режиссёров, свободных и естественных, венгерское кино становится раскрепощенным. В кинематограф приходят совершенно разные по стилистике, но одинаково знаковые Миклош Янчо и Золтан Фабри, а позднее к ним присоединится и Иштван Сабо. Насыщенность метафорами, холодноватая эстетика и некая нервозная амбивалентность персонажей - то, за что их обожали ценители авторского кино. Где берут начало традиции кинематографа Венгрии.
Иштван Сабо. Он был студентом и впитывал в себя итальянский неореализм, с восторгом смотрел «Чудо в Милане» Витторио Де Сика. Чуть позже он увидел картины Бунюэля, Трюффо, Феллини. Но, особое – очень сильное и проникновенное – влияние оказал на него Бергман. Вот кому, если уж подражать, следует вторить. Однако Иштван Сабо очень скоро понял, что его задача как кинематографиста не просто интегрировать венгерское кино в европейское, а оставить венгерское кино венгерским, только в том случае эта задача осуществима. И он начал создавать свое национальное кино.
Крупномасштабные исторические и психологические драмы, где герои лишь маленькие люди, раздавленные исторической глыбой, – стали его коньком. А извечная проблема – продажность души и выбор между богом и дьяволом – любимой темой. Тем более, этот верный ход уже не раз был подкреплен престижными кинопремиями и наградами (например, фильм «Мефисто» был удостоен «Оскара»).
Его драма «Отец» - дебют в полнометражном кино 1960-х годов - сразу заняла одно место на одной полке с уже известными картинами Фабри и Янчо. Но еще большего признания Сабо добился в 80-е годы своими антифашистскими и антивоенными картинами «Мефисто», «Полковник Редль» и «Хануссен», которые принято объединять в трилогию. Немало роль в успехе картин сыграл и австрийский актер Клаус Мария Брандауэр. Обращается режиссер и к теме войны и холокоста в саге «Вкус солнечного света». Впрочем, не так давно Иштван Сабо позволил себе расслабиться и снял фильм не о войне и революции, не о политике, коммунизме и нацизме, а о театре. На этот раз метр венгерского кинематографа взялся за классику – экранизировал роман Сомерсета Моэма «Театр». В главных ролях: Аннет Бенинг и Джереми Айронс.
Правда, быть может, успех фильма, который собрал 6 международных престижных наград, в том числе и «Золотой глобус», а также 11 номинаций, обусловлен временным контекстом. Сегодня перестали быть интересными политические аспекты. Не секрет, что в 1960-е годы венгерское кино было очень популярным в первую очередь, потому что затрагивало темы, которые умалчивались. Оно рассказывало о жизни за занавесом, за который было так тяжело заглянуть. А самые удачные венгерские картины были о жизни в условиях диктатуры, что вызывало немалый интерес и у иностранного зрителя. Так, творчество Миклоша Янчо как раз об этом, Иштвана Сабо - тоже. Янчо снял «Без надежды», и на основе событий, которые разворачиваются во время революции 1848 года, показал события 1956. Успех «Мефисто» тоже связан с тем же, на экране немецкая форма, но все понимали, что фильм совсем о другом. Однако только что прошедшая Неделя венгерского кино, которая триумфально завершилась – её посетили более 40 тысяч зрителей, – говорит о вновь нарастающем интересе к венгерскому кинематографу как самобытному искусству, уже вне зависимости от политических аспектов.
Источник: Телеканал КУЛЬТУРА.
18 фев 2008
Подписаться на новости в формате RSS
последние новости
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 46
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость