Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Кинообсерватория ГЭЗ-21. Секция "РитуальныеИгры"


24 октября. 20.00 Кинообсерватория ГЭЗ-21. Секция "РитуальныеИгры"

«Das Kunstwerk» - фильм о современных художниках. Что странно – это
одновременно и римейк малоизвестной картины Ингмара Бергмана «Ритуала».

24 октября, в 20.00 в Кинообсерватории, мы покажем оба фильма. И
поговорим о contemporary art, если получится.

«Ритуал»/”Riten”. Швеция, 1969, 73 мин. Режиссер – Ингмар Бергман.
в ролях: Ингрид Тулин, Гуннар Бьорнстранд.
Странноватая история о небольшой театральной труппе, в репертуаре которой один спектакль, с коим они разъезжают по городам
Европы. На шоссе вблизи небольшого городка актеры превышают скорость и оказывают сопротивление полиции. Так в этой истории
появляется судья, который сначала допрашивает всех актеров, затем смотрит спектакль и умирает во время него от сердечного
приступа. Этот фильм в какой-то смысле стоит особняком в творчестве режиссера – здесь им наиболее прямолинейно выражена
тема актера, лицедея – часто встречающийся фантом в сумрачном мире его кинопритч.

«Произведение искусства»/”Das Kunstwerk”. Германия. 2000. 63 мин.
Авторы: Майкл МакГлин – режиссер оператор, монтажер.
Никола Тарке – монтажер, исполнитель.
В остальных ролях: Dirk Meinzer, Christoph Grau, Joachim-Diedrrich Rugentein…
Вместо театральной труппы – два современных художника (он, она) и продюсер (куратор?). Как и у Бергмана, – все трое
оказываются в очень тесных и непростых отношениях между собой. Но, если можно предположить, что Бергман пытался
смоделировать человеческие отношения, используя условности актерской профессии и актерского поведения, которые сами по себе
– яркие свидетельства сложности человеческого душевного уклада, то «Das Kunstwerk» - исследование механизмов
contemporary-art, наглядная иллюстрация того, из какого сора (пота и спермы) растет актуальное искусство. И побеждает.

Из письма Никола Торке о фильме:

Мы переписали исходную шведскую историю с английского на немецкий, а потом на русский язык. Получилось нечто подобное
Вавилонскому синдрому. Это своего рода римейк или кавер-версия с иными акцентами, с рассуждением художников, не
принадлежащих актерскому миру – в римском понимании разницы этих ролей. Фильм был сделан в диалоге между Майклом, как
режиссером и мной. Майкл – безусловно автор, это он снимал фильм и, кроме того, был оператором и ставил свет. Но
монтировали мы его вместе.

Майкл родился в 1968 в Dundee (Шотландия), живет и работает в Гамбурге. Он изучал искусство и фотографию в Glasgow Art
School (он с одного курса с Liam Gillick и Douglas Gordon) и вслед за этим продолжал изучать киноискусство в Амстердаме.
Потом он получил грант как сценарист и режиссер в Штутгарте (Замок Schloss), где работал в одиночестве в течение двух лет
над историческим фильмом о поколении 1968 года и истории известной террористической группы Baader/Meinhof. Но, к сожалению,
он так и не завершил его, поскольку продюсеры были из этого поколения и никак не соглашались принять идею о террористах как
последних «героях» столетия. Кроме того, по их мнению, фильм получился декадентски-упаднический, полный порока и
разрушительных эмоций.
Затем, чтобы заработать деньги, Майкл начал работать для телевидения, делая странные репортажи о событиях культуры и
путешествиях, но в то же время эти работы стали очень популярными и даже культовыми в Германии и Франции. Самая последняя
информация, которая есть у меня, это то, что он написал новый сценарий, нечто о преступлении, вымышленный рассказ об
убийстве, произошедшем в среде «звезд» кинематографа – такая актерская кровавая мясницкая «бойня».
Да, все мы, снимавшиеся в этом фильме, не были профессиональными актерами. Christoph Grau, был моим галеристом, но закрыл
галерею в 2004. Он сказал, что не может больше поддерживать искусство, поскольку чувствует себя марионеткой в руках
арт-рынка. Но он все еще помогает художникам. Joachim-Dietrich Rugenstein был нашим другом и хозяином бара, он больше 25
лет держал бар на углу в районе, где я живу в Гамбурге. Это был тот самый бар где Martin Kippenberger и вcе немецкие
герои-художники семидесятых – восьмидесятых собирались каждый вечер, споря между собой и дерясь с панками. В результате он
вынужден был даже поставить стальную сетку, чтобы защитить зеркало за барной стойкой. Joachim-Dietrich (все называли его
"Mack"), безусловно, был культовой персоной, которую оплакивало два поколения. В 2003 он закрыл бар, и это было подобно
похоронам.

22 окт 2007

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 43




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов