Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Азиатское кино в ИНОМКИНО

Лет десять назад Отар Иоселиани, со свойственной ему эксцентричностью и резкостью суждений, заявил, что кино – это искусство европейское, западное, азиатский же кинематограф – явление незначительное вторичное. Как ни странно, начавшийся лет двадцать назад бум азиатского - точнее дальневосточного кино (Япония, КНР, Гонконг, Тайвань, Ю. Корея, последние годы - Таиланд) кино, в какой-то мере это подтверждает.
В Японии великий кинематограф появился еще в 30-е годы: Ясудзиро Одзу, Кендзо Мидзогути. С 50-х годов японский кинематограф – прежде всего благодаря Акире Куросаве – известен и уважаем во всем мире. «Новая волна» 60-х годов породила таких блестящих режиссеров, как Нагиса Осима, Сехэй Имамура (дважды победивший в Каннах), Кенето Синдо. Однако, настоящую популярность ему принесли режиссеры 80-х годов. Они соединили элементы национальной кинокультуры с приемами европейского и американского жанрового кинематографа. Получившиеся в итоге хорроры (городские «кайданы») Хидео Накаты и Такаши Миике, гангстерские фильмы Такеши Китаны и того же Миике привлекли широкого зрителя во всем мире. То, что успех достигнут за счет «вестернизации» японского кинематографа доказывают более, чем удачные римейки «Звонка» и «Темных вод» Накаты, сделанные американцем Гором Вербински и бразильцем Уолтером Саллесом. Как-то никому не пришло в голову переснять классические японские хорроры 60-х – «Кайдан» Мацуо Кобаяси, «Они-баба» Кенето Синдо). И надо сказать, в 80-90-е годы, в годы бума, уровень японского кинематографа, скорее, снизился. При всем уважении – художественный и интеллектуальный уровень фильмов Накаты, Миике и даже самого талантливого из этого поколения, харизматического Китано – несопоставим с достижениями «шестидесятников» (того же Сехея Имамуры). Характерно, что самые интересные и сложные современные японские режиссеры в России практически неизвестны – например Кийосу Куросава, в фильмах «Исцеление» и «Харизма» соединивший хорор с философским высказыванием о природе зла. Или продолжающий традиции «шестидесятников» Хидато Коро-еда. Собственно, эта схема мирового успеха: национальный колорит, плюс использование, западных схем, плюс упрощение киноязыка, характерна и для других кинематографий «бума».
Замечательные китайские режиссеры «пятого поколения» Чжан Имоу и Чен Кайге известны широкому российскому зрителю не своими шедеврами 80-90-х годов («Джу Ду», «Прощай, моя наложница»), а блокбастерами последних лет, нещадно эксплуатирующими национальную экзотику, превращающими китайскую историю и культуру в набор в набор киноакттракционов («Герой», «Дом летающих кинжалов»), мало, чем отличающихся от «Человека-паука» или «Пиратов Карибского моря». А радикальный авторский кинематограф Тайваня (Эдвард Янг, Цай Мин-лань) в России неизвестны, как неизвестны серьезные, не спекулирующие на экзотике фильмы китайских режиссеров «седьмого поколения» (тот же «Натюрморт», выигравший Венецианский фестиваль).
Особняком в синоязычном кино стоит его самый известный в мире режиссер Вон Кар-вай, умудрившийся в своих фильмах соединить лирическое авторское высказывание, «крутизну» гонконгских боевиков и гламурную, почти попсовую картинку (впрочем, уже в «2046» метод явно вырождается). Наконец, азиатский бум открыл миру целую новую кинематографическую – южнокорейскую. Ее чуть ли не фирменным знаком стало соединение запредельной красоты с запредельной жестокостью – иногда в рамках одного фильма («Остров»). Его автор – вполне европеизированный, тесно связанный с французским кинематографом Ким Ки Дук – еще одно лицо «азиатского бума».
Как любой бум, дальневосточный, кажется, выдыхается. Как любой бум, он был достаточно поверхностен. Но его польза безусловна. Рядовой зритель, посмотрев «Героя», возможно, заинтересуется ранними фильмами Имоу; посмотрев фильмы Китано – возможно, заинтересуется Имамурой или даже Одзу. Лучше, чем ничего.

6 авг 2007

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 56




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов