Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Новость
ДРУГОЕ КИНО
Герой одного российского фантастического романа объясняет собеседнику: «Никакого “инакомыслия” не существует. Человек или мыслит “инако”, по-своему, или не мыслит вообще». Это соображение вполне применимо к понятию «другое кино». Любой достойный внимания фильм – неважно, блокбастер или экспериментальный опус – чем-то отличается от соседей по кинопотоку, чем-то «другой». Конечно, есть масса фильмов – и в мейнстриме, и в авангардном кино – относящихся к категории «фильмы, которые мы смотрели еще до того, как они были сняты». Но стоит ли о них говорить? На практике же, когда выпускаются фильмы под рубриками «другое кино», «иное кино», «кино не для всех», имеется ввиду т.н. «авторское кино», «фестивальное кино», «арт-хаус». Термины крайне расплывчатые («арт-хаус» вообще не означает ничего кроме способа проката коммерчески неперспективных фильмов), в итоге к «другому кино» приписывают просто не голливудские фильмы – прежде всего европейские, последнее время еще и дальневосточные. При этом любому вменяемому зрителю ясно, что, скажем, Спилберг – гораздо более яркая индивидуальность, гораздо больший «автор», чем какая-нибудь очередная французская модная посредственность,
вроде любимца всех «других кино» Франсуа Озона. Так же очевидно, что
очередная японская или китайская смесь бессмысленной жестокости со столь же бессмысленной красивостью имеют гораздо меньше отношения к искусству, чем поразительные современные трагедии позднего Клинта
Иствуда. Но к «другому кино» припишут скорее очередного Миике или Ким Ки Дука, чем голливудскую «Малышку на миллион». В результате под «другим кино» стали понимать смесь интеллигентного европейского мейнстрима и фильмов признанных режиссеров-авторов – от Триера до Альмадовара (при этом, чем последние фильмы Альмадовара так уж отличаются от недавно тихо у нас прошедших американских «Кальмара и Кита», «Маленькой мисс счастье» и «Персонажа», мне не ясно). Ничего плохого в этом нет. Однако в России, учитывая некоторые особенности нашей истории, отсутствие системы синематек и киноклубов, крайнюю скудность и серьезность кинопрессы, существует необходимость представить зрителю кино ему абсолютно незнакомое, действительно «другое». Это целые школы экспериментального кинематографа: американский киноавангард 50-60-х годов (Энгер, Брэкидж, Макропулос, Мекасы), французские фильмы корифеев «нового романа» - Роб-Грийе, М.Дюра. Не всегда эти эксперименты были убедительны, но всегда любопытны. Это также целые неизвестные у нас кинематографические территории. Чем смотреть очередного Миике, Озона или даже Китано, интереснее было бы узнать что-то о современном аргентинском кино (вполне фестивально успешном) или – оставаясь в пределах Латинской Америки – посмотреть фильмы бразильского «нового кино» 60-х годов (Г.Роша).
Да собственно, для российского зрителя знакомством с «другим»,
неизвестным кинематографом стали бы и шедевры чехословацкой «новой волны», и шведское постбергмановское кино, и югославский «черный фильм». Что же касается современного кинематографа, то чем издавать очередного – возможно, замечательного Альмадовара или Каурисмяки, лучше обратить внимание: на фестивалях побеждают молодые румынские режиссеры. А что мы знаем о румынском кино? И наконец, документальное кино и анимация (вот действительно «другое кино» в точном смысле слова: З.Кракауэр, скажем, анимацию вообще к кинематографу не относил). Тут белых пятен для российского зрителя столько, что заполнять их можно годами.
Вывод из всего этого, как ни странно, оптимистический: именно в России
можно много лет выпускать под маркой «другого кино» прекрасные фильмы, не ограничиваясь списком модных имен и не повторяя репертуар кинотеатров.
Леонид Цыткин для Смотри НаСтоящее!
19 июл 2007
Подписаться на новости в формате RSS
последние новости
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 77
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость