Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Принципиальный и безжалостный взгляд



Сергей Дебижев – художник и режиссер, известный по псевдо сюрреалистическому фильму «2 капитана 2» (1991) с БГ и Курехиным в роли капитанов. Затем Дебижев сделал «Двуликий Янус», «К-омплекс невменяемости» (тоже с Курехиным»), снял несколько отличных клипов («Любовь» ДДТ, к примеру), еще – серию документальных лент о мировых культурах и религиях. Поэтому не так уж неожиданно возник Дебижев, снимающий на Студии документальных фильмов кино «Сезон дождей».Там в главных ролях – Алексей Серебряков и Ксения Раппопорт, в ролях важных – Рената Литвинова, Михаил Ефремов, Виктор Вержбицкий и Сергей Бугаев. Продюсер – Вячеслав Тельнов.

- О чем фильм? В синопсисе здесь что-то непонятное написано.
- Он авантюрно-приключенческий, нам, для того, чтоб хоть что-то сказать, пришлось сказать это. Мы надеемся, что этот фильм будет выбиваться из ряда обычных картин прямого сюжета, находящегося в рамках горизонтальной логики.
- У вас все фильмы выбиваются.
- Ясное дело. Иначе зачем кино заниматься? Есть специальные заточенные режиссеры, которые снимают для обывателя поедающего попкорн или попивающего пиво в домашних условиях. Считаю оскорбительным для себя тратить собственную жизнь, единственным на это занятие.
- Прямо вы никогда не говорите?
- Высший пилотаж – достичь у человека состояния недоумения, потому что только в этом состоянии человек начинает соображать на самом деле. Поскольку люди постоянно находятся в шорах привычных представлений, они мыслить практически перестают. И ими уже можно распоряжаться как угодно, по своему усмотрению. И, когда обычный мыслительный процесс останавливается, как раз по достижению состояния недоумения, тогда человек может новыми глазами посмотреть на окружающий его мир. Перестает быть послушным животным, биороботом.
- А на какого зрителя вы ориентировались? Опять на себя?
- На себя – конечно. Но, надеюсь, этот фильм будет иметь баланс между некой коммерческой составляющей, которая позволит ему иметь прокатную судьбу и одновременно иметь интеллектуальный заряд, некий мессидж, который позволит ему выбиться из общего ряда, к которому зритель привык.
Фильм «Сезон дождей» - серьезный большой проект. Вещей подобного содержательного уровня у нас не делается. Мы надеемся, что этот фильм будет иметь прокатную историю и нам удастся настолько запутать обывателя, что он подумает, что это авантюрно-приключенческая драма. На самом деле, эта формулировка весьма условна. В картине должны присутствовать все известные жанры, они будут сменять друг друга. И это будут некие духовные качели, на которых подготовленный зритель будет качаться, а его воображение будет подключено к процессу. Один жанр будет сменять другой иногда мягко и рейтингово, иногда жестко и бескомпромиссно. И в этом есть то, что будет отличать эту картину от обычных гражданских фильмов, в которых будет представлен единый жанр и в рамках этого жанра все существуют. Ведь сюжет картины будет развиваться в разные времена, эпохи и в разных государствах, причем с кардинально-противоположной эстетикой, поэтому изображение будет резко контрастировать одно с другим, что тоже добавить выразительности всему.
- Насколько «Сезон дождей» будет отличаться от сюрреалистических «2 Капитанов 2»?
- В «Сезоне дождей» есть жесткий сюжет, это не некое психоделическое существование, лишенное общего стержня. В двух словах: мы на Студии документальных фильмов уже давно делаем музыкальный монтажный проект о мировых культурах и религиях совместно с Борисом Гребенщиковым, который пишет музыку и еще молодым талантливым композитором Андреем Макаровым, а также композитором Андреем Самсоновым. Мы сделали 6 фильмов, один из фильмов – «Камбоджа». Когда мы путешествовали по Камбоджи, то оказались в месте с названием гора Бакор, это единственная гора, которая находится на берегу океана. И в начале XX века, в 17-ом году, когда у нас полыхала революция, а в Европе - мировая война, там были времена французского протектората, и колониальная жизнь текла своим чередом. Кому–то пришла идея среди диких джунглей, на горе Бакор построить казино. По историческим данным только дорогу на гору рубили четыре года. При этом, казино стало невероятно популярным в колониальным жизни, при нем имелся весь комлекс услуг – казино, гостиница, несколько вилл, в частности, вилла короля Камбоджи. В общем, там был некий замкнутый мир, рухнувший вместе с колониальной системой. И мы, побывав в Камбоджи, увидели, что все сохранилось, существует до сих пор, пусть в заброшенном виде. Мне показалось, что в этом есть мощный сюрреалистический посыл – на основе возник сюжет. Затем сюжет начал раскручиваться в обратную сторону, до современного мира шоубизнеса, а наш главный герой, которого играет Алексей Серебряков, постепенно совершает, столкнувшись с прошлым своего деда, духовное путешествие – он вырывается из мира гламура и бизнеса в иной мир.
- В сегодняшней Камбодже осталось нечто сюрреалистическое?
- Камбоджа сегодня – не то место, где все просто и понятно или хорошо и гладко. Она переживает период, характерный России начала 90-х годов. Совершенно непонятно, что это за государство, официально это королевство, которое вышло, как в свое время Россия, из чудовищного этапа. Поэтому в Камбодже вообще нет законченной структуры жизни – в стране нет света, очень мало дорог, отсутствует туристический бизнес. Все находится в стадии зарождения, в этом страна выгодно отличается от существующего за счет туризма Тайланда. Это некая духовная целина, и что из нее получится – никто не знает. И народ здесь особенный, по своей психологии камбоджийцы – это дети. Их эмоциональное развитие останавливается на 13 годах по нашему европейскому календарю. И события фильма развиваются на фоне всего этого.
- Литвинову вы почему пригласили?
- В нашем фильме есть персонаж – Катюша, демон гламура. Так как это фильм-рассуждение, то, помимо сюжета и всего остального, в нем есть некая линия, связанная с искривлением культурного ландшафта. Так как гламур не может являться культурной основой, которой он начинает являться. Мы с Ренатой знакомы давно. И меня совершенно не интересует тот фон, который вокруг нее есть. Конечно, она бренд, она – известнейший персонаж из женских образов, и она больше всего отвечает этому персонажу в картине. А снималась она у кого-то или нет – это мне какая разница? У меня вообще некоторые роли были написаны специально под актеров. Для Миши Ефремова была написана маленькая роль, для Ренаты тоже. Николай Васильевич Мартон у нас играет масона высокого ранга очень убедительно. Вержбицкий великолепен. Вообще, актерская часть фильма на сегодняшний момент выглядит великолепно.
Мне больше нравятся персонажи, которые являются талантливыми актерами, которые не примелькались бы до такой степени, чтоб их было невозможно снимать. В частности, актер Алексей Серебряков – несмотря на то, что он снимается много, он снимается в чем-то более-менее достойным, это позволило его пригласить на эту роль.
- То есть Гошу Куценко вы бы никогда не взяли?
- Конечно, не взял бы.

Подготовила Женя Любимова для Смотри НаСтоящее!

17 июл 2007

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 141




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов