Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Рекламные ролики в ИНОЕКИНО



В 1745 году знаменитый писатель Самюэль Джексон написал, что реклама наконец-то достигла совершенства. Не знаю, сочиняли ли в ХVIII веке звезды английской литературы рекламные тексты, но к началу ХXI века чуть ли не все звезды мировой кинорежиссуры отметились в рекламном бизнесе. Другое дело, что в рекламу они приходили по-разному. Один вариант – режиссер с рекламы начинает свой путь в кинематографе, а затем поднабравшись профессиональный навыков и – что немаловажно – заработав денег – идет в большой кинематограф. Это путь Гаса Ван Сента, Дэвида Финчера, Х.Хадсона, Ридли Скотта (он умудрился за 10 лет снять более 3 тысяч рекламных фильмов), Жан-Жака Анно и многих других. Как видим, режиссеры очень разные, но все профессионально и хорошо оснащенные и доказавшие в дальнейшем свое умение сочетать авторские амбиции с изготовлением хорошо покупаемого кинотовара. Что касается влияния эстетики рекламного ролика на режиссерский стиль – это у кого как. Скажем, многие работы Хадсона (оскаровский лауреат за «Огненные колесницы») сами имитируют «большое кино», а Ридли Скотт после тысяч роликов снял эстетский ретро-фильм «Дуэлянты». С другой стороны, монтажные приемы Анно критики называют варварскими, антикинематографичными и возводят к эстетике рекламы. Для некоторых же режиссеров работы в рекламе пока остаются их главным достижением. Например, реклама водки «Smirnoff» в исполнении Тарсема, много остроумнее и выразительнее его кинодебюта «Клетка».
Другой вариант – рекламу снимают известные мастера, классики мирового кино. Главная их мотивация, думаю очевидна – «джентльмен в поисках десятки» (которая затем будет пущена на авторские проекты). Это не вчера началось: еще в конце 40-х годов Орсон Уэллс, между экранизациями Шекспира и Кафки, снимал рекламу сигарет (вместе с Марлен Дитрих). Никаких признаков уэллсовского гения в этих работах искать не следует. Примерно в те же годы рекламные фильмы делал во Франции кумир интеллектуалов Ален Рене (правда, его фильмы о изготовлении пластмассы и о библиотеках располагаются на стыке рекламы обычной, рекламы социальной и научно-популярного кино).
Но настоящий размах – привлечение режиссерских звезд в рекламу приобрело последние 20-30 лет. Крупные компании («БМW, Дизель», «Виза», производители сигарет, кофе, фототехники) заказывают ролики сразу десяткам режиссеров. Рекламу снимают мастера всех поколений: от Феллини до Вонга Кар-Вая; снимают интеллектуалы (Вендерс) и мастера жанрового кино (Кроненберг, Ардженто). Снимают леваки (Спайк Ли, Годар) и консерваторы (Дзефирелли). Корпорациям нужны престижные имена, а талантливым авторам нужны деньги. (Есть, впрочем, уникальный и забавный случай: швед Рой Андерсон в начале 70-х годов ушел в рекламный бизнес, обидевшись на критику, обругавшую его второй фильм. До этого Андерсон считался одним из лидеров шведской «новой волны». В рекламе Андерсон чрезвычайно преуспел, а в начале этого века вернулся большой кинематограф, сняв сюрреалистический шедевр «Песни со второго этажа, отрицающий те ценности, который до этого 30 лет рекламировал).Художественный же результат прихода мастеров в рекламу очень различен. Большинство авторов, естественно используют в рекламных роликах образы и эстетику своих «больших» работ.
Так Кроненберг рекламирует кроссовки в эстетике дешевого хоррора, Энг Ли воспевает «визу» в стиле «крадущегося тигра…», Полански (сигареты) будто снял еще один эпизод из «Вечеринки с вампирами», К.Саура (тоже сигареты) чуточку пародирует свои же танцевальные фильмы. А в рекламе сигарет, снятой автором ностальгического «Синема “Парадизо”» Д.Торнаторе, современная кинозрительница угощает сигаретой персонажа старого фильма Ренуара.
А вот Н.Михалков еще в 1989 году рекламируя сеть итальянских кафе в Москве, предсказал эстетику из «Сибирского цирюльника» - «фонтан с лебедями и цыгане с медведями». Некоторые режиссеры явно забавляются делая нечто или совершенно несвойственное: Вендерс снял эпизодик исторического эпоса (сельхозтехника). А Коппола с сыном остроумно спародировали Феллини (точнее, «Белого шейха»).
И, наконец, Эмир Кустурица, Дарио Ардженто, Эрик Зонка сняли безликие ролики, в которых никто не узнает почерк и талант авторов «Андеграунда», «Суспирии», «Воображаемой жизни ангелов». Возможно, это самый честный путь. Наверно, никто не ждет, что знаменитый режиссер скажет новое слово в кинематографе, рекламируя кроссовки или водку. Но поклонникам Феллини или Д.Линча, Вендерса или Т.Бертона будет интересен даже пятиминутный ролик, снятый их кумиром перед созданием очередного шедевра.

Леонид Цыткин для Смотри НаСтоящее!

6 июн 2007

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 56




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов