Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Цикл программ «ГРАНИ МИРОВОГО КИНО» в к/ц «Родина»

Киноцентр «Родина», Петербургская Федерация Кинопрессы
При поддержке Комитета по Культуре
представляют цикл программ
«ГРАНИ МИРОВОГО КИНО»
из фондов компании «Петербург-кино»

ВХОД СВОБОДНЫЙ

МАЙ 2007 года

программы «Мастера европейского кино»

Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы продолжают представлять вниманию зрителей фильмы из программы «Грани мирового кино». На этот раз мы познакомим вас с лентами крупных европейских мастеров, большинство из которых по тем или иным причинам не получили должного резонанса в советском прокате. Обладая несомненными художественными достоинствами, эти фильмы до сих пор сохраняют свою привлекательность и гарантируют зрителям яркое впечатление.

Мы надеемся, что наша очередная программа получит своевременный отклик в средствах массовой информации.
Все фильмы будут демонстрироваться на 35-миллиметровой пленке. Вечерние сеансы будет предварять вступительное слово киноведа.


РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:

03.05.07 (четверг) 11.00: «Френч-канкан»
повторный сеанс - 04.05.07 (пятница) 11.00

07.05.07 (понедельник) 11.20: «Воскресный день в аду»
повторный сеанс - 08.05.07 (вторник) 11.20

11.05.07 (пятница) 11.50: «Полнеба»
повторный сеанс – 14.05.07 (понедельник) 10.50

16.05.07 (среда) 18.30: «Кинопробы» (Польша)
повторный сеанс - 18.05.07 (пятница) 11.00

21.05.07 (понедельник) 19.00: «Ерма»
повторный сеанс - 22.05.07 (вторник) 11.00

23.04.07 (понедельник) 16.00: «Болезнь любви»
повторный сеанс - 24.05.07 (вторник) 11.00

28.05.07 (понедельник) 11.20: «Бенвенута»
повторный сеанс - 29.05.07 (вторник) 11.20

30.05.07 (среда) 11.00: «Очки в золотой оправе»
повторный сеанс - 31.05.07 (четверг) 11.00


ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ
«Мастера европейского кино»

«Френч-канкан»
1955, Франция, цветной, 102 мин.
режиссер: Жан Ренуар
в ролях: Жан Габен, Франсуаза Арну, Мария Феликс, Джанни Эспозито,
Мишель Пикколи, Дора Долл

Содержание: сюжет посвящен становлению знаменитого кабаре «Мулен Руж» и подготовке танцовщиц для выступлений в нем. Стареющий театральный импресарио Данглар известен своей способностью обычных девушек превращать в сенсации сезона, попутно их соблазняя. На сей раз он увлекается Нини, очаровательной прачкой с Монмартра, ради которой забывает предыдущую пассию и направляет всю свою энергию для создания новой звезды.
Комментарий: фильм снят выдающимся режиссером Жаном Ренуаром после 15-летнего отсутствия во французском кино, вызванного войной. В этот фильм он вложил свои личные ностальгические представления о Париже времен его великого отца-художника. В воссоздании атмосферы той эпохи он во многом опирался на живопись Огюста Ренуара и Тулуз-Лотрека. Финальной сцене большого канкана мог бы позавидовать любой голливудский постановщик мюзиклов. В фильме появляется также Эдит Пиаф, а стажером на картине работал будущий знаменитый режиссер Жак Риветт.


«Воскресный день в аду»
1987, СССР (Литва), цветной, 98 мин.
режиссер: Витаутас Жалакявичус
в ролях: Владимир Богин, Витас Пяткявичус, Витаутас Паукште, Ингеборга
Дапкунайте, Юозас Будрайтис

Содержание: беглецы из фашистского концлагеря волею судеб оказываются на пляже рядом с беспечно отдыхающими врагами. С одной стороны, сняв одежду, здесь легче затеряться среди таких же загорающих и купающихся нмецев. С другой – беглецам приходится выдержать чудовищную проверку на мужество и самообладание.
Комментарий: свой последний фильм ведущий литовский режиссер Жалакявичус снимал при участии своего ученика Альмантаса Грикявичуса, а также Автандила Квирикашвили. Казалось бы, жанр военных приключений нехарактерен для столь серьезного мастера, но нужно вспомнить, что его лучший фильм «Никто не хотел умирать» снят в традициях вестерна. В этом особенность творческой манеры режиссера, о которой он сам говорил: «Если началась игра, и ты поверил в нее, твоя игрушечная винтовка начинает стрелять, и становится страшно, от того, что это уже давно не игра, а война».


«Полнеба»
1986, Испания, цветной, 127 мин.
Режиссер: Мануэль Гутьерес Арагон
в ролях: Анхела Молина, Маргарита Лозано, Фернандо Фернан Гомес.

Содержание: действие фильма происходит в 1959 году. Бабушка предсказала красавице Розе, что она встретит и полюбит точильщика, но не советовала выходить за него замуж, так как это не принесет ей счастья. Роза не послушалась, и ее муж-точильщик Антонио, попался на воровстве и умер в тюрьме. Роза с ребенком уехала в Мадрид, где ценой невероятных усилий стала хозяйкой ресторана.
Комментарий: один из самых известных режиссеров постфранкистской Испании, Мануэль Гутьерес Арагон работает в традиционном для испанской для испанской культуры ключе, соединяя исторические реалии с притчеобразной формой повествования. В кино образцом для этого поколения были лучшие фильмы Карлоса Сауры.
Премии:
Гран-при МКФ в Сан-Себастьяне, а также премия за лучшую женскую роль (Молина) на том же фестивале, премия «Гойя» за лучшую музыку..

«Кинопробы»
1977, Польша, цветной, 99 мин.
режиссеры: Агнешка Холланд, Павел Кендзерский, Ежи Доморадзкий
в ролях: Збигнев Бельский, Дарья Трафанковска, Анджей Печиньский,
Слава Квасневска, Мирослава Марчелюк

Содержание: центральная газета опубликовала объявление о том, что киностудия приглашает молодых людей для проб в кино. Живущая в провинции девушка Анка посылает в Варшаву свою фотографию и вскоре получает вызов на пробные съемки. В лабиринтах студии она встречает Павла, также претендующего на съемки в кино, однако их быстротечному роману не суждено стать поворотным пунктом в судьбах обоих.
Комментарий: дебют трех начинающих режиссеров стал манифестом нового поколения польских кинематографистов, ознаменовавшим появление нового течения, названного критиками «кинематографом морального беспокойства». Эти фильмы на нравственном уровне констатировали нарастание кризисных тенденций в развитии общества, приведших к появлению «Солидарности». В съемках приняли участие Анджей Вайда, Даниэль Ольбрыхский и другие мастера старшего поколения, поддержавшие этот процесс. Фильм был приобретен для советского проката вскоре после его появления в Польше, но последовавшие затем события настолько потрясли партийное руководство, что виновных в закупке этой ленты сурово наказали. Фильм вышел в наш прокат только в 1990 году.

«Ерма»
1984, Венгрия-ФРГ, цветной, 101 мин.
режиссеры: Имре Дьендьешши, Барна Кабаи
в ролях: Гудрун Ландгребе, Титус Ковач, Матье Каррьер, Мария Шуйок,
Ильдико Бансаги, Юли Башти.

Содержание: фильм, снятый по мотивам одноименной пьесы Федерико Гарсии Лорки, имеет мало общего с театральным оригиналом. Молодая испанская крестьянка Ерма мечтает стать матерью, но после пяти лет замужества ей это не удается. Воспитанная в строгих католических традициях, она не может переступить границы своих представлений о чести, и не в силах изменить мужу. Однако страдания по неиспытанному материнству все время подталкивают ее к мысли об измене.
Комментарий: в свою пьесу Лорка вкладывал боль за страдающую родину, остающуюся бесплодной под гнетом фашистской диктатуры. Венгерские режиссеры, живущие в ФРГ и известные прежде всего своими документальными работами, сделали акцент на чувственности героини. При этом они насытили многие кадры такой изобразительной экспрессией, что иные персонажи теряются среди буйства красок и плоти.

«Болезнь любви»
1987, Франция, цветной, 123 мин.
режиссер: Жак Дере
в ролях: Настасья Кински, Мишель Пикколи, Жан-Юг Англад, Жан-Клод
Бриали, Суад Амиду

Содержание: юной красавице Джульетте предстоит нелегкий выбор: ее руки добиваются сразу двое интересных мужчин. Один – Рауль – светило онкологии и большой шутник, второй – Клеман - его достойный ученик и многообещающий ученый. В борьбе за благосклонность Джульетты они порой заходят столь далеко, что неизбежно ранят нежные души девушки. Изможденная переживаниями, она заболевает, причем врачи не понимают, каким недугом она поражена. Может быть, это избыток чувств, но не менее вероятно, что болезнь ее – от недостатка истинной любви.
Комментарий: Жак Дере в основном известен как мастер криминального жанра. Однако в его богатом послужном списке иногда встречаются и такие ленты как «Бассейн» с Роми Шнайдер или «Немного солнца в холодной воде» по роману Франсуазы Саган. Этот фильм – чистая мелодрама по сюжету, подсказанному Анджеем Жулавским. Настасья Кински – в расцвете своей юной экзотической красоты – как нельзя более подходит к трагической роли Джульетты, добавляя в ее образ нечто таинственное и мистическое. Один из лучших фильмов Настасьи Кински.

«Бенвенута»
1983, Бельгия-Франция-Италия, 93 мин.
режиссер: Андре Дельво
в ролях: Витторио Гассман, Фанни Ардан, Матье Каррьер, Франсуаза
Фабиан

Содержание: молодой сценарист приходит к известной романистке, чтобы выяснить, что послужило основой для романа, написанного ею 20 лет назад. В процессе ее рассказа он начинает представлять себе эту любовную историю: молодая женщина-пианистка, влюбляется в немолодого, но харизматичного итальянца. Понимая, что он ее обманывает, женщина не в силах порвать путы его очарования.
Комментарий: Андре Дельво, крупнейший бельгийский режиссер, начинал на телевидении работами о видных мастерах кино. Европейскую известность ему принесли фильмы, снятые во Франции – «Рандеву в Бре», «Красавица», «Женщина между собакой и волком». Все его фильмы отличает изощренная изобразительная культура в сочетании с достоверностью психологических нюансировок в обрисовке взаимоотношений персонажей.
Премии: спецприз жюри МКФ в Монреале.

«Очки в золотой оправе»
1987, Италия-Франция-Югославия, цветной, 110 мин.
Режиссер: Джулиано Монтальдо
в ролях: Филипп Нуаре, Руперт Эверетт, Валерия Голино, Николо Фаррон,
Стефания Сандрелли

Содержание: действие фильма, снятого по одноименному роману Джорджо Бассани, происходит в 1938 году в тихом провинциальном Феррари. Как и любом подобном городке, все жители знают друг друга, а события из внешнего мира узнают по сводкам немецкого радио. Уважаемый детский врач Фадигати имеет много влиятельных знакомых, но однажды отвергает притязания одной злопамятной синьоры. Дело в том, что Фадигати предпочитает мужчин. На что раньше смотрели сквозь пальцы, на этот раз ему обходится слишком дорого.
Комментарий: Джулиано Монтальдо – один из лидеров итальянского политического кино 70-хгодов, автор широко известных фильмов «Сакко и Ванцетти», «С нами бог», «Джордано Бруно», с 80-х годов работает на телевидении, изредка снимая негромкие, но весьма качественные фильмы. В этой картине одна из лучших ролей Филиппа Нуаре во всеоружии зрелого мастерства с блеском сыгравшего трагедию одиночества своего героя, окруженного стеной отчуждения и непонимания провинциальной толпы.
Премии: Премия Венецианского МКФ за лучшую работу художника и костюмы, премия «Давид Донателло» за лучшую музыку (Эннио Морриконе)
25 апр 2007

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 90




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов