Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

"Опасный метод" Дэвида Кроненберга на DVD

«ОПАСНЫЙ МЕТОД» ДЭВИДА КРОНЕНБЕРГА

Фильм Дэвида Кроненберга «Опасный метод», на мой взгляд, продолжает демонстрировать особый интерес этого режиссера к телу сексуальному («Судороги», «Бешеная»), к отношениям тела с душой («Видеодром», «Экзистенция», «Намертво связанные»), к научному столкновению тела с чужим («Муха»). Чужой на сей раз – не генетический, не кибернетический, а бессознательный. Бессознательное – то чужое в нас, что делает нас собой. Работа этого чужого неприметна, скрыта плотным налетом реальности, и Кроненберг блестяще передает это в своём фильме, откуда и более реалистическая ткань этого фильма, в отличие от, скажем, «Обеда нагишом».
Самый удивительный пример отношения бессознательного чужого с телом – истерия. К ней Кроненберг и обращается. Обращается он не к ранней истории психоанализа (1880-1895), а к относительно позднему случаю Сабины Шпильрейн. История начинается с того, что восемнадцатилетнюю девушку в 1904 году доставляют из России в швейцарскую клинику Бургхольцли. Ее лечащим врачом становится доктор Карл-Густав Юнг, который пытается применять новый для себя метод – психоанализ. Впрочем, в фильме недвусмысленно показано, что слишком уж разные люди – основоположник психоанализа, Фрейд, и будущий основатель аналитической психологии, Юнг. Различия между двумя героями – и теоретические, и практические, и культурные, и классовые.
В центре фильма Сабина Шпильрейн, в душе и на теле которой разыгрывается извечная схватка сексуальных влечений с влечениями смерти. Как бы далек по своей эстетике этот фильм не был от «Автокатастрофы», тема любви, смерти и насилия в нем принципиальна. Исследованиями этой темы Сабина Шпильрейн и войдет в историю психоанализа.
Реалистичная ткань фильма, многословие, акцент на актерской игре – все это может навести на мысль о том, что Кроненберг снял костюмированную драму на историческую тему. Впрочем, американские и европейские критики тотчас отметили, что с первых кадров становится понятно, что режиссер по-прежнему остается одним из столпов независимого кино. Интересно, что Кроненберг берет самые мифологизированные эпизоды отношений Шпильрейн и Юнга, Юнга и Фрейда, и трансформирует их в серию экзистенциальных различий. Один персонаж оттеняет другого, включая и весьма примечательного Отто Гросса.
Фильм Кроненберга требует особого внимания к деталям, но для начала необходимо не принимать всерьез рекламные кампании, которые продвигают «Опасный метод» через сразу две бредовые идеи, которых нет ни в фильме, ни в сценарии, ни в истории. Одна заявляет, что этот фильм «о создании психоанализа Фрейдом и Юнгом», вторая – что он о «любовном треугольнике между русской пациенткой, Юнгом и Фрейдом». Истина – не между фильмом и историей, она – в фильме, в «Опасном методе», и в зрителе, который желает мыслить.
Виктор Мазин

Более подробные соображения об этом фильме на OpenSpace, и еще более подробные в последнем выпуске журнала Лаканалия (www.lacan.ru).


9 апр 2012

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 39




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов