Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

3-10 января 2012. ИСТОРИЯ КИНО: МЮЗИКЛ в киноцентре Родина

Новогодние праздники киноцентр «РОДИНА» отметит крайне стильно и кинематографично программой «История кино: мюзикл» с 3 по 10 января 2012 года. В программу включены лучшие мюзиклы «золотого века» Голливуда – лауреаты и номинанты премии «Оскар», кинохиты, образцы гениальной хореографии. Любовные сюжеты со счастливым финалом, музыкальные композиции Джорджа Гершвина и Ирвинга Берлина, бесподобная хореография, потрясающий вокал, самые обворожительные и грациозные актрисы и самые элегантные актеры Голливуда – это и есть феерический музыкальный фильм «золотого века».


Фред Астер и Джинджер Роджерс, Джуди Гарлэнд и Рэй Болджер, Руби Килер и Дик Пауэлл, Жанетт МакДональд и Морис Шевалье; Мервин ЛеРой, Ллойд Бэйкон, Эрнст Любич, Виктор Флеминг, и, конечно же, Басби Беркли, лучший хореограф всех времен и народов, – творения блистательных экранных королев и королей можно будет увидеть в январе в киноцентре «Родина»!

Программа откроется картиной «Золотоискатели 1933 года». Работа Ллойда Бэйкона и Басби Беркли – образец новаторского музыкального фильма, номинировавшийся на премию «Оскар». «Волшебник страны Оз» с Джуди Гарлэнд в главной роли, обладательницей феноменального голоса; «Дамы» - сюрреалистическая хореографическая фантазия Басби Беркли; «Один час с тобой» – ироничная история любви от немецкого мастера кино Эрнста Любича; «Цилиндр» - самая элегантная работа Фреда Астера и Джинджер Роджерс.
Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешел на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. Золотая пора для него наступила в 1930-е годы. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Бесконечное число музыкантов, дирижеров, поэтов, балетмейстеров, мечтавших работать в музыкальном кино, устремилось в Калифорнию. Выдающиеся композиторы Джордж Гершвин, Коул Портер, Ирвинг Берлин, Джером Керн писали партитуры для мюзиклов этой поры.

Благодаря гениальному хореографу Басби Беркли этот жанр стал одним из самых обожаемых и коммерчески успешных. Он реформировал мюзикл, задав тон на десятилетия вперед. Вокально-музыкальные номера он сделал главным элементом картин. Невероятно эффектные хореографические композиции нередко напоминали архитектурные конструкции. Смена танцевальных фигур происходила словно в калейдоскопе. Камера двигалась вместе с героями. Сам танец стал откровенно эротичным и чувственным. Беркли ввел в музыкальное кино новые приемы: «парад лиц», когда каждую танцовщицу показывали крупным планом; съемку танцевального действа под разными углами; и, конечно же, легендарную съемку сверху, ради чего приходилось разбирать крышу съемочного павильона. Его фильмы были необычайно зрелищны и масштабны по постановке. Три работы: «Золотоискатели 1933 года» (1933), «42-я улица» (1933) и «Парад в огнях рампы» (1933), изменили жанр мюзикла навсегда.

Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Ленты 1930-х гг. буквально искрились танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживали не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следовал хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актеров, легкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография сумели очаровать уже не одно поколение кинозрителей.

Все фильмы будут показаны на языке оригинала с русскими субтитрами.

Программа «История кино: мюзикл» проходит при информационной поддержке радиостанции «Эрмитаж», журнала «Ваш досуг», портала kinoafisha.spb.ru, Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ и сети кофеен «Идеальная чашка».

РАСПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ «ИСТОРИЯ КИНО: МЮЗИКЛ»:

3 января, вторник, 19.00
ЗОЛОТОИСКАТЕЛИ 1933 ГОДА / GOLD DIGGERS OF 1933
Мервин ЛеРой / США / 1932 / 98’00’’
Хореограф: Басби Беркли
В ролях: Руби Килер, Дик Пауэлл, Уоррен Уильям, Джоан Блонделл, Джинджер Роджерс, Гай Кибби, Нед Спаркс

Подлинный создатель «Золотоискателей 1933 года» – хореограф Басби Беркли, впервые попробовавший здесь свой режиссерский талант. Незадолго до этого мюзикла Беркли работал над хореографией своего первого выдающегося фильма «42-я улица». Истории о жизни артистов вне сцены он придал яркую и броскую форму. Герои второго плана оказывались не менее значимыми, чем главные персонажи. Забавные эпизоды умело чередовались с печальными. Характеры были живыми и абсолютно убедительными. Самый ошеломительный номер в картине - «Вальс теней». Несколько десятков девушек со скрипками в руках плавно и легко кружились на высокой платформе. Движения актрис и предметов синхронизировались с феноменальной точностью. Свет гас – и зрители видели на экране танцующие скрипочки, поблескивающие неоном.

Мюзикл дал старт карьере Джинджер Роджерс, появившейся здесь в небольшой роли. После него актриса получила приглашение в картину «Полет в Рио», где ее партнером стал Фред Астер.

4 января, среда, 19.00
ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ ОЗ / THE WIZARD OF OZ
Виктор Флеминг / США / 1939 / 101’00’’
В ролях:: Джуди Гарлэнд, Фрэнк Морган, Рэй Болджер, Берт Лар, Джек Хейли, Билли Бёрк, Маргарет Гамильтон

«Волшебник страны Оз» – классическая музыкальная сказка, обожаемая детьми и родителями всех поколений.
Ураган уносит девочку Дороти и ее песика Тото в загадочную страну. Чтобы вернуться домой ей придется выполнить задание правителя Изумрудного города – уничтожить злобную колдунью Запада. Вместе с друзьями она и спасает мир от ужасных и темных сил.
Картину одной из первых снимали на цветную пленку Technicolor. Ее яркие, сочные цвета прекрасно подходили для сказочной истории. Первые эпизоды были раскрашены в коричневые тона, под сепию. Но едва девочка переносилась в волшебную страну, как мир взрывался ослепительным многоцветьем. Вокальные номера вводились в рассказ как продолжение разговора героев и служили развитию характеров. Невероятные для того времени спецэффекты – ураган, надпись на небе, летающих обезьян, виды Изумрудного города, разноцветную лощадь – создавала команда мастеров под руководством Арнольда Гиллеспи, главы департамента визуальных эффектов студии MGM.

Фантастическая история, рожденная воображением писателя Фрэнка Баума и перенесенная на экран, получила шесть номинаций от Американской Киноакадемии, в том числе и в категории «Лучший фильм».

5 января, четверг, 19.30
ЦИЛИНДР / TOP HAT
Марк Сэндрич / США / 1935 / 81’00’’
В ролях: Фред Астер, Джинджер Роджерс, Эдвард Эверетт, Эрик Родес, Хелен Бродерик

«ЦИЛИНДР» – третий фильм экранного дуэта Джинджер Роджерс – Фред Астер.
Романтическая история о девушке и молодом человеке полна забавных ситуаций - когда одного человека по ошибке принимают за другого. Фешенебельный лондонский отель, шикарные интерьеры, элегантные герои, одетые в изысканном стиле ар-деко, – на все это хотелось смотреть снова и снова. Но, как и прежде, главным был танец. Танцуя, герой Фреда Астера знакомился с героиней Джинджер Роджерс. С помощью танца он убеждал девушку в серьезности своих намерений. Замечательные песни Ирвинга Берлина (написавшего композиции еще к пяти картинам Астера) органично вплетались в сюжет, окрашивая его то в смешные, то в печальные тона.

Мюзикл номинировали на премию «Оскар» в четырех категориях: «Лучший фильм», «Лучшая работа художника», «Лучшая постановка танца» и «Лучшая песня».

6 января, пятница, 19.20
42-Я УЛИЦА / 42nd STREET
Ллойд Бэйкон / США / 1933 / 89’00’’
Хореограф: Басби Беркли
В ролях: Уорнер Бакстер, Бебе Дэниелс, Джинджер Роджерс, Дик Пауэлл, Руби Килер, Гай Кибби, Нед Спаркс

«42-я улица» - классический мюзикл о жизни закулисья. Картина сильно отличалась от голливудских музыкальных лент со схожими сюжетами. Реальность актерской жизни вне огней рампы оказывалась жесткой и не слишком приглядной. Городское пространство, служившее местом действия, сотрясали грохот и скрежет. Диалоги персонажей были полны горечи и сарказма. Сами герои были «людьми с улицы» - хористки, танцовщицы, рабочие, бедняки, потерявшие все во время биржевого краха.
К началу 1930-х годов у Басби Беркли сложилась устойчивая репутация изобретательного постановщика танцев на Бродвее и в кино. Но его карьера и будущее мюзиклов полностью изменились с выходом «42-й улицы». Эта лента определила развитие жанра на много лет. Сюжетные ходы: режиссер, бьющийся за новую постановку; капризная звезда, ломающая ногу; безвестная, но талантливая хористка или танцовщица, получающая сольную партию и спасающая постановку, – лишь со временем превратились в клише. Беркли заставил камеру двигаться в такт движениям танцоров. Массовые сцены снимались сверху, чтобы сосредоточить внимание на калейдоскопическом эффекте хореографии. Басби Беркли наконец-то дали поэкспериментировать с искусством танца – и у мюзикла появилось новое измерение. Восторженные зрители заполняли кинозалы, а доход от проката превышал вложения в несколько раз.

7 января, суббота, 19.20
ДАМЫ / DAMES
Басби Беркли, Рэй Энрайт / США / 1934 / 84’00’’
Хореограф: Басби Беркли
В ролях: Дик Пауэлл, Руби Килер, Зазу Питтс, Джоан Блондейл, Хью Герберт

Миллионер Эзра Оунс намеревается выступить с крестовым походом против непристойных бродвейских шоу. Меж тем выясняется, что продюсером одного из таких представлений оказывается Джимми, родственник борца за чистоту нравов, а звездой – племянница Барбара.
На главные роли Беркли позвал любимых актеров – Руби Килер и Дика Пауэлла. Ключевым же элементом, как и прежде, остаются головокружительные хореографические композиции. На экране разворачивается невообразимое, сюрреалистическое действо. Кордебалет образует гигантские треугольники, прямоугольники, звезды. Тела танцовщиц хореограф соединяет так, что в движении они напоминают распускающийся бутон. Фантазия постановщика кажется беспредельной, а мастерство исполнителей – и вовсе невероятным.

8 января, воскресенье, 19.00
ДАВАЙТЕ ПОТАНЦУЕМ / SHALL WE DANCE
Марк Сэндрич / США / 1937 / 109’00’’
В ролях: Фред Астер, Джинджер Роджерс, Эдвард Эверетт Хортон, Эрик Блор, Джером Коуэн
«Давайте потанцуем» - седьмая совместная работа Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Любимцы Америки продолжали развлекать своих зрителей возвышенными танцевальными номерами, романтическими фантазиями на тему «юноша встречает девушку» и песнями, которые выучивались еще до того как в кинозале зажигали свет.
Один из самых необычных и неожиданных для этого дуэта танцевальных номеров - на пикнике в парке. Герои Астера и Роджерс катались на роликах и внезапно принимались отбивать чечетку. Вращения, повороты, па выполнялись с присущей им элегантностью и шиком. На этой картине экранная пара единственный раз работала с братьями Гершвинами – Джорджем и Айрой.
В 1955 году Джин Келли, звезда послевоенных мюзиклов, использовал мотивы танца на роликах в своем фильме «Всегда хорошая погода».

9 января, понедельник, 19.00
ПАРАД В ОГНЯХ РАМПЫ / FOOTLIGHT PARADE
Ллойд Бэйкон / США / 1933 / 104’00’’
Хореограф: Басби Беркли
В ролях: Джеймс Кэгни, Джоан Блонделл, Руби Килер, Дик Пауэлл, Рут Доннелли, Гай Кибби, Хью Герберт
«Парад в огнях рампы» - еще одна новаторская работа Басби Беркли. Мюзикл снимался в соавторстве с режиссером Ллойдом Бэйконом. «Парад» подтвердил незаурядность дарования голливудского мастера танцев.
Театральный продюсер Честер Кент теряет деньги: сначала из-за звукового кино, затем – из-за краха фондовых рынков. К тому же его идеи все время кто-то крадет. Чтобы выбраться из тяжелого положения Кент заключает соглашение на три новых постановки, которые придется сделать за очень короткий срок.
Благодаря своей настойчивости, Джеймс Кэгни получил первую большую роль, где требовалось петь и танцевать. Что актер и проделал с блеском. Незамысловатость сюжета быстро забывалась, когда на экране возникали и таяли сложнейшие хореографические построения. Чем ближе к финалу, тем более фантазийными и грандиозными они становились. Особенно сильное впечатление производили три финальных номера, идущих один за другим – «Отель «Медовый месяц», «На водопаде» и «Шанхайская Лилия».

10 января, вторник, 19.30
ОДИН ЧАС С ТОБОЙ / ONE HOUR WITH YOU
Эрнст Любич / США / 1932 / 80’00’’
В ролях: Морис Шевалье, Жанетт МакДональд, Женевьев Тобин, Чарльз Рагглз, Роланд Янг, Жозефин Данн, Ричард Карл

Завершится программа куртуазной историей «ОДИН ЧАС С ТОБОЙ» немецкого режиссера Эрнста Любича.
В основе этой картины Любича – сюжет его же американской работы «Брачный круг» (1924). На главные роли режиссер пригласил актеров, уже работавших у него – Жанетт Макдональд и Мориса Шевалье.
Брак и чувства доктора Андре Бертье и его жены Колетт подвергаются серьезным испытаниям. Андре знакомится с Митци, кокетливой подружкой жены. Легкий флирт, пара расхожих комплиментов – и Колетт уже подозревает мужа в измене. Тем временем давний воздыхатель Колетт пытается воспользоваться ситуацией и добиться расположения красавицы.
Макдональд и Шевалье обладали качествами, которых часто не хватало другим – аристократическими манерами и шиком. У обоих были еще и прекрасные голоса и все партии, положенные по сюжету, исполнялись безукоризненно. Театральные приемы - герои иногда говорили рифмованным текстом и обращались с экрана к зрителям – естественно вписывались в действие. Критики назвали эту ироничную историю «самой утонченной работой оригинального и остроумного голливудского режиссера».

-------------------------------------------------------

 к\ц «Родина» СПб, Караванная, 12
Информация о наличии билетов - 314-2827, 571-61-31

28 дек 2011

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 40




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов