Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Курт Хоффман
Kurt Hoffmann

Курт Хоффман Дата рождения: 12.11.1910
Дата смерти: 25.6.2001


Биография:



Режиссер, сценарист, продюсер.

Родился во Фрайбурге, вырос в Берлине. Вес­ной 1931 г. отец Курта, известный немецкий кинооператор Карл Хоффман, привел сына на студию УФА, где шли съемки развлекательного фильма Эриха Чарелла "Конгресс танцует". Начав карьеру в кино с должности ассистента, через семь лет Xоффман сам стал к кинокамере. Это совпало с приходом к власти Гитле­ра и утверждением в Германии гит­леровской диктатуры. Однако в сво­их фильмах, посвященных повсед­невным заботам маленьких людей, Xоффману счастливым образом удалось из­бежать прямого влияния фашист­ской идеологии. Исключением стал фильм "Квакс — незадачливый пи­лот" (1941), герои которого принад­лежали к национал-социалистичес­кой организации.

В 1944 г. Xоффман был призван в армию и вскоре попал в американский плен. В 1947 г. он вернулся домой и тот­час приступил к съемкам картины "Потерянное лицо" о сложном слу­чае раздвоения личности у девуш­ки, страдающей шизофренией. Этот мрачный психопатологический ма­териал был чужд жизнерадостной натуре Xоффмана, но желание вернуться к любимому делу было так велико, что он решил рискнуть. И все же его настоящее возвращение в режис­суру состоялось спустя два года на съемках веселой картины "Тайное рандеву", в комедийном ключе жи­вописующей актуальную для после­военной Германии проблему жилья. Чрезвычайно плодотворным для Xоффмана оказалось сотрудничество с писате­лем Эрихом Кестнером, также отли­чавшимся юмористическим взгля­дом на жизнь. Четыре раза экрани­зировал Xоффман произведения Кестнера ("Летающая классная комната", 1954; "Трое в снегу", 1955; "Зальц-бургские истории", 1956; "Любовь хочет учиться", 1962). И все они пользовались успехом у зрителей. В 1954 г. Xоффман поставил шедшую и в на­шей стране картину "Фейерверк", в которой юная Роми Шнайдер сыг­рала молоденькую бунтарку, тяго­тящуюся скучным мирком своих родителей.

Курт Хоффман был нацелен на развлечение зрителей и умел делать это как никто другой. Нередко ему удавалось органично объединить за­дачи развлечения и просвещения, как это получилось в фильме "Мы — дети чуда" (в сов. прокате — "Мы — вундеркинды"). Режиссер поставил перед собой весьма сложную зада­чу — представить на экране полве­ка немецкой истории, насыщенных зловещими и трагическими событи­ями, создать образы героев, отнюдь не уникальных, а именно типичных для этого времени. В основу фильма легла повесть Гуго Хартунга "Дети чуда". Переводя ее на язык кино, Xоффман обратился к традициям политичес­кого кабаре, позволившим создать яркий обличительный коммента­рий, активно вовлекающий зрите­лей в осмысление представленного материала. Создание броских, до­ходчивых форм контакта со зрите­лем значительно укрепило идейно-эстетическую концепцию фильма, отличавшегося убедительной и бес­компромиссной критикой фашиз­ма. На I МКФ в Москве фильм Xоффман завоевал Золотую медаль.

Спустя четыре года в ленте "Брак господина Миссисипи" Xоффман попы­тался повторить удачный опыт по­литической сатиры, однако он ему не удался. Жанр "черной комедии", подвергающей осмеянию всех и вся, был чужд природе дарования ре­жиссера. В его лучших фильмах, са­мых острых и язвительных, неиз­бежно присутствовал положитель­ный герой, чьи поступки позволяли развернуть на экране стихию юмо­ра мягкого и благожелательного. Та­кой подход наглядно проявился в самом известном творении Xоффмана три­логии о Шпессарте ("Харчевня в Шпессарте", 1957; "Привидения в замке Шпессарт", 1960; "Прекрас­ные времена в Шпессарте", 1966). Особенно удался первый фильм, раз­вивающий мотивы сказки писателя-романтика Вильгельма Хауффа. На кортеж именитых путешественни­ков, сопровождающих графиню Франческу, нападают лесные граби­тели. Взяв заложников, они требу­ют за них выкуп у скаредного графа Зандау. В результате этих смешных и не таких уж страшных событий графиня Франческа влюбляется в главаря бандитов, который на самом деле оказывается не разбойником, а переодетым графом. С помощью этого забавного сюжета Хоффман сумел набросать достаточно язви­тельный портрет прусской аристо­кратии, олицетворенной жадным графом Зандау, отцом Франчески. Действие второй части Xоффман перенес в наши дни. Четверо разбойников, когда-то заживо погребенных в под­вале харчевни в Шпессарте и пре­вратившихся в привидения, выры­ваются на волю благодаря строи-тельству автобана. В качестве своей резиденции они выбирают замок в Шпессарте, принадлежащий графи­не Шарлотте, прямой наследнице Франчески. Дела ее идут не блестя­ще, но четверо привидений помога­ют ей преодолеть бытовые и финан­совые трудности. Сами же приви­дения, уверовавшие в собственную исключительность, отправляются в Бонн, где начинают вмешиваться в дела правящего кабинета. Парадок­сально, но факт, как бы говорят ав­торы фильма, — современную бон­нскую политику осуществляют вы­ходцы с того света. Намек на рестав­рацию милитаристского прошлого Германии прозвучал достаточно яс­но. На МКФ в Москве фильм полу­чил Серебряную медаль.

Менее всего удалась Хоффману третья часть трилогии о Шпессарте. Некая юная особа бросается на по­иски мужа, таинственно исчезнув­шего сразу после свадьбы. На маши­не времени она совершает путеше­ствия во времени и пространстве, приходя к однозначному выводу, что наше время — самое лучшее. И эта серия смотрится с интересом благодаря актрисе Лизелотте Пуль-вер, выступившей во всех трех кар­тинах. Впервые она появилась у Хоффмана в 1952 г. в фильме "Клеттермакс", где предстала в облике кубинской танцовщицы. Сотрудничество Хоффмана и Пульвер продолжалось 15 лет, в тече­ние которых она снялась в 9 филь­мах немецкого комедиографа. Гра­циозная, музыкальная, с живыми, насмешливыми глазами, Лизелотта Пульвер прекрасно чувствовала и передавала шутки Хоффмана, орга­нично смотрелась во всех разрабо­танных для нее сценах, став под­линным символом его искусства.

Развлекая зрителей, Хоффман проявлял необыкновенную изобретательность. А вот серьезные драмы в его твор­честве можно пересчитать по паль­цам. Самой удачной среди них по праву считается "Дом на Карпфен-гассе", посвященный жизни еврей­ских семей в оккупированной нем­цами Праге. Фильм снят в подчер­кнуто аскетичной манере. Нет ни цвета, ни песен, ни сатирических красок. И это вполне оправданно, поскольку речь идет о печальных ве­щах — смерти, тоске, отчаянии. Кар­тина получила пять национальных наград. Это, однако, не помогло най­ти прокатчика, и показ этого незау­рядного произведения ограничился телевидением.

Последним фильмом в творчес­кой биографии Хоффмана стала картина "Капитан" (1971) об увесе­лительном круизе по Средиземно-му морю. Отпраздновав 40-летний юбилей работы в кино, Хоффман объявил о своем уходе. На кинематографи­ческой арене страны утвердилось новое поколение кинематографис­тов, и он не имел ни сил, ни жела­ния соперничать с ними. Свою за­дачу по критическому осмыслению прошлого Германии он считал вы­полненной и потому со спокойной душой удалился от дел.

Страница Курта Хоффмана на сайте IMDB.com

Фильмы Курт Хоффман:

Фанфары любви
Харчевня в Шпессарте
Привидения в замке Шпессарт
Прекрасные времена в Шпессарте
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 33




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов