Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Марио Бава
Mario Bava

Марио Бава Дата рождения: 31.7.1914
Дата смерти: 25.4.1980


Биография:

Оператор, режиссер, сценарист, актер, продюсер.

Марио Бава родился в Сан-Ремо. Его отец Эухенио работал в кино с 1906 г. Он был оператором и художником по спецэффектам. Марио буквально вырос на съемочной площадке, но мечтал стать художником. В начале тридцатых он начал помогать отцу и вскоре стал одним из лучших кинооператоров страны. Работал с такими режиссерами, как Роберто Росселлини, Георг Вильгельм Пабст и Рауль Уолш. В конце концов, Марио получил возможность поставить фильм самостоятельно — при условии, что он не будет стоить слишком дорого. Бава поставил фильм ужасов. Будучи поклонником русской литературы, в его основу он взял гоголевского "Вия". "Маска Сатаны" (1960) вобрал в себя элементы немецкого экспрессионизма немой эры и черты американских фильмов ужасов, плюс иронию и яркий визуальный стиль самого режиссера. Дебют оценили как критики, так и зрители, а Бава продолжил снимать все, что ему предлагали — от "готических ужастиков до спагетти-вестернов и эпиков. И все же, имя Марио Бава оставалось почти не известным. Он не был уверен в своем таланте. Только спустя годы Мартин Скорсезе и Квентин Тарантино, в числе прочих почитателей режиссера, назвали его одной из самых важных фигур современного кино. В 1964 г. в фильме "Кровь и черное кружево" Бава создал и определил жанр "джалло" — смесь триллера и фильма ужасов, который концентрируется на ужасной смерти, а не на ее расследовании. Этот фильм дал толчок к появлению работ Дарио Ардженто, Лючио Фульчи и Джона Карпентера. В 1966 г. Бава снял "Проклятие мертвецов", о деревенских жителях, которых доводит до самоубийства образ маленькой девочки, играющей с мячиком. Спустя две недели после начала съемок закончились отпущенные на производство деньги и все остальное время и сам Бава и вся его команда работали бесплатно. На премьере фильму стоя аплодировал сам Лукино Висконти, а его влияние на свои работы признавали Феллини, Скорсезе и Линч. Самый дорогой фильм в своей карьере Марио умудрился снять за 400 тысяч долларов и, несмотря на грандиозный успех, решил больше не браться за такое большие проекты, лишающие его художественной свободы. Вторая половина семидесятых годов оказалась для Бава чередой неудач, незавершенных проектов и недооцененных фильмов. Провал "Лизы и дьявола" (1972) и банкротство продюсера "Диких псов" (1974) притупили его энтузиазм. В 1980 г. протеже мастера Дарио Ардженто пригласил Бава создать спецэффекты для ставшего классикой ужасов "Инферно". Несмотря на то, что Ардженто позже назвал Марио одним из главных создателей "Инферно", имя Бава даже не упоминается в титрах последнего фильма, над которым он работал. Его сын Ламберто, как и сам Марио, еще в середине шестидесятых годов стал ассистентом отца, а после его смерти — режиссером.

Фильмы Марио Бава:

Приключения Одиссея
Вампиры (1957)
Три лица страха / Черная суббота, или Три лица страха
Девушка, которая слишком много знала
Шесть женщин для убийцы / Кровь и черные кружева
Планета вампиров
Страх / Операция
Топор для новобрачной
Кровавый залив / Цепная реакция
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 39




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов