Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Джон Шлезингер
John Schlesinger

Джон Шлезингер Дата рождения: 16.2.1926
Дата смерти: 25.7.2003


Биография:

Режиссер, актер, сценарист, продюсер.

Джон Шлезингер родился в Лондоне. Окончив Оксфорд, играл в 1950-е годы характерные роли в театре и кино.
Работал режиссером на Би-Би-Си. «Золотой лев» Венецианского фестиваля за 45-минутный документальный фильм «Терминал» о жизни большого лондонского вокзала позволил ему снять первую игровую картину «Такая вот любовь» (A Kind Of Loving, 1962, «Золотой медведь» МКФ в Берлине) о трудных первых годах молодой рабочей семьи из индустриального города английского севера.
Начав в духе социального реализма, характерного для «свободного кино», Шлезингер одним из первых ощутил изменение духа времени, сопутствовавшее превращению послевоенного английского общества в «общество потребления», где доминируют фантазии обладания и самореализации. Таким фантазером выведен юный клерк из похоронной конторы в фильме «Билли-лжец» (Billy Liar, 1963), не решающийся, тем не менее, сделать первый шаг к осуществлению своих фантазий — уехать с любимой девушкой в Лондон. Моральную сомнительность пути к воплощению подобного рода фантазий продемонстрировала «Дорогая» (Darling, 1965), история возвышения фотомодели.
Апатию, охватившую английское общество в начале 1970-х годов, Шлезингер тонко отразил в фильме «Воскресенье, проклятое воскресенье» (Sunday, Bloody Sunday, 1971), который можно воспринимать как метафорическую картину горького пробуждения после бума 1960-х годов, когда англичане вдруг увидели, что живут в захудалой стране, где люди согласны «хоть на половину куска». Фильм повествует о переживаниях пожилого доктора-гомосексуалиста и интеллигентной молодой женщины, которые, как выясняется, делят одного любовника, в конце концов бросающего обоих и уезжающего в Америку. В США незадолго до этого отправился и сам режиссер, снявший там свой наиболее известный фильм «Полуночный ковбой» (Midnight Cowboy, 1969, премия «Оскар за фильм и режиссуру). Тему компенсации жизненных разочарований в тепле межчеловеческих отношений впечатляюще воплотили Д. Войт и Д. Хофман в ролях двух неудачников-бродяг, отторгнутых большим городом. Во многом благодаря Хофману успех сопутствовал политическому триллеру «Марафонец» (Marathon Man, 1976). Мастерски сделанная экранизация жестокой сатиры Н. Уэста на Голливуд 1930-х годов «День саранчи» (The Day Of The Locust, 1975) оказалась слишком академичной для кассового успеха. В 1980-90-е снимает кино в самых различных жанрах: драму «Англичанин за границей» (Englishman abroad, 1984) о встрече в Москве бывшего шпиона Гая Берджеса из группы Кима Филби с Корэл Браун актрисой театра «Олд Вик», мистический триллер «Верующие» (The Believers, 1987); мелодраму «Мадам Сузацка» (Madame Sousatzka, 1988) — историю обучения и воспитания подростка-индейца эксцентричной бывшей пианисткой (Ширли Маклэйн — премия «Золотой глобус», приз МКФ в Венеции за лучшую женскую роль); триллеры «Тихоокеанские высоты» (Pacific Heights, 1990), «Невинные» (Innocent, 1993); комедию «Лучший друг» (The Next Best Thing, 2000) с Мадонной в главной роли. (Александр Дорошевич)

Фильмы Джон Шлезингер:

Билли-лжец
Дорогая Дорогуша
Полуночный ковбой
Марафонец
Сказки Гофмана (John Schlesinger)
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 27




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов