Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Жан Кокто
Jean Cocteau

Жан Кокто Дата рождения: 5.7.1889
Дата смерти: 11.10.1963


Биография:

Поэт, драматург, прозаик, сценарист, кинорежиссер, актер, график.

Жан Кокто - один из виднейших представителей авангарда в европейском искусстве 20 века. Образование получил в лицее Кондорсе. В 1995 был принят в члены Французской академии.
Свой путь в искусстве начал как поэт-экспериментатор. Его формирование как художника произошло под влиянием спектаклей русского балета, музыки И. Стравинского, живописи П. Пикассо и поэзии Г. Аполлинера. Именно Кокто с его разнообразными талантами и чуткостью ко всему новому оказался вдохновителем многих художественных начинаний эпохи, прежде всего в области театра и музыки. Как график Кокто выступил на рубеже 1910-х и 1920-х годов, когда на смену кубизму приходит возвращение к натуре, но уже на других, чем прежде, началах. Рисование являлось для французского художника подобием письма; на бумагу переносилось не увиденное с натуры, а пережитое и осмысленное. Поэзия Кокто развивалась отдадаизма ("Стихи", 1920) к сюрреализму (сборник "Опера", 1927). Разносторонне одаренный художник, Кокто пробовал себя и в кинематографии - им были поставлены картины "Красавица и чудовище"(1946), "Орфей"(1950) и "Завещание Орфея" (1960).

Режиссер: Жан Кокто Все творчество Кокто - поиски "истинной линии" (которая в переносном смысле слова являлась его целью и в литературе), передающей суть вещей. Движимый, в духе времени, страстным интересом к кинематографу, в 1930 (одновременно с постановкой Л. Бунюэлем сюрреалистического шедевра "Золотой век") снял свой первый, отмеченный намеренной алогичностью повествования фильм "Кровь поэта" (Le Sang D'un Poete), в котором просматривались смутные контуры античного мифа об Орфее. В дальнейшем тема искусства и участи художника в прозаичном и корыстном мире становится центральной в творчестве Ж. Кокто, обретая роковую, в позднеромантическом духе предопределенность в фильмах "Орфей" (Orpheus/Orphee, 1949) и "Завещание Орфея" (Le Testament D'orphee, 1959), снятых по собственным сценариям (в последнем он выступил сам в будничном облике пожилого поэта).
Наибольший успех снискала вторая часть кинотрилогии, представлявшая собой перенесенную в условную современность экзистенциальную, в духе "Мух" Ж.-П. Сартра и "Мифа о Сизифе" А. Камю, притчу о несовместимости высокой духовности с регламентированным буржуазным бытом. Мрачная экспрессивность картин посещаемого героем (Орфея, как и большинство главных героев Кокто, играл Ж. Маре) в сопровождении таинственной Принцессы-Смерти (М. Казарес) ада, где безликие судьи с унылой механичностью выносят своим жертвам приговоры без права апелляции, живо напоминала о недавних ужасах фашистской оккупации. Мотив абсурдного героизма, сквозь трагизм бытия ведущего к бессмертию, звучал у Кокто и раньше - в авторском сценарии фильма "Вечное возвращение" (L'eternel Retour, 1943, режиссер Ж. Деланнуа) - обобщеннно-поэтической версии легенды о Тристане и Изольде.
Самой простой и популярной из лент Кокто, в полной мере продемонстрировавшей образные возможности его "ирреального реализма" (как определял он сам свой кинематографический метод), стала сказочно фантастическая картина "Красавица и чудовище" (La Belle Et La Bete, 1946), фабула которой восходит к волшебной сказке 18 века. В 1937 Кокто познакомился с двадцатитрехлетним Жаном Маре и спустя короткое время, влюбившись в красивого молодого человека и открыв его своеобразный актерский талант, Кокто написал для Маре пьесу "Царь Эдип". Они стали жить вместе, и Кокто снимал Маре в своих фильмах, писал для него пьесы и стал с амым близким человеком, заменив, по сути, Маре отца и мать. Спустя какое-то время он разорвал их любовные отношения, сочтя, что Маре будет тяготиться связью со стариком.Менее удачны его опыты в области костюмно-исторического фильма - сценарии экранизаций "Рюи Блаза" (Ruy Blas, в нашем прокате - "Опасное сходство") (по драме В. Гюго, 1947, режиссер П. Бийон) и "Принцессы Клевской" (La Princesse De Cleves, по роману М.-М. Де Лафайет, 1960, режиссер Деланнуа) ощутимо проигрывали на фоне классических источников. А дважды предпринятую Кокто - сначала в драме "Двуглавый орел" (L'aigle A Deux Tetes, 1946), а затем в одноименном фильме (1947) - попытку реанимировать исторический апокриф - загадочную гибель королевы Елизаветы Австрийской от руки неведомого убийцы - современники восприняли как откровенный анахронизм. Позднее к тому же сюжету, и тоже без особого успеха, обратился М. Антониони в телевизионной драме "Тайна Обервальда" (Il Mistero Di Oberwald, 1981).
Большим успехом пользовались экранизации двух написанных им еще до войны мелодрам из современной жизни - "Несносные родители" (Les Parents Terribles, 1948) и "Несносные дети" (Les Enfants Terribles, 1949, режиссер Ж.-П. Мельвиль), иронически высвечивавших несостоятельность морали среднего класса. Кинематографическое творчество Кокто, несмотря на видимую эклектичность, несомненно обогатило набор образно-выразительных средств и приемов современного киноискусства.
Жан Маре же, имея в последствии отношения с другими мужчинами, продолжал поддерживать Кокто и заботиться о нем, пытаясь помочь ему выбраться из опиумной зависимости. Кокто умер на руках Маре. 

Фильмы Жан Кокто:

Кровь поэта
Красавица и чудовище (1946)
Двуглавый орел
Ужасные родители / Ужасная возня
Орфей (1950)
Завещание Орфея
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 35




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов