Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Жак Тати
Jacques Tati

Жак Тати Дата рождения: 9.10.1909
Дата смерти: 4.11.1982


Биография:

Актер, режиссер, сценарист, продюсер.

"Жак Тати (Татищев, 1907-1982) считается едва ли не последним великим комиком мирового кино. Как любой комик эпохи звукового кино, он бесконечно одинок, и это одиночество накладывает на все, что происходит на экране, угрюмый оттенок. Как любой великий комик, он мизантроп, но, в отличие от иных своих коллег, подводит под эту мизантропию социальную базу. Тати — "реакционер", ретроград, ему ненавистны рационализм и динамика индустриального общества, современная архитектура и автомобили, офисы и аэропорты, заводы и телевидение. Его утопия, его потерянный рай — старый, полудеревенский Париж, где, как в "Моем дяде", дворник целый день намеревается вымести кучу мусора, да только степенные беседы с соседом не оставляют ему на это времени." Михаил Трофименков.

"...этот исключительный комический творец не имеет себе равных в комическом кинематографе".
Вуди Аллен


Биография:

Жак Тати (сокращение от Титищев) родился 9 октября 1908. Его отец был русским, мать — француженкой. "У меня, — говорил Тати, — один дед русский, одна бабка француженка, один дед голландец, одна бабка итальянка". Русский дед, генерал Дмитрий Татищев, был царским послом в Париже. Голландский дед был изготовителем рамок и другом Ван Гога, но отказывался покупать у него картины...

Отец Жака Тати тоже был изготовителем рамок на улице Кастеллан в Париже. После окончания лицея в Сен-Жермен, Жак помогает отцу в его ремесле и готовится к поступлению в Национальную школу Искусств и ремесел. Прошел военную службу в Сен-Жермене, в казарме на площади Руаяль (16-й драгунский полк).

Жак очень любил спорт. Он играл в футбол и теннис, боксировал, ездил верхом. Когда он еще помогал отцу в мастерской, он проходил профессиональную стажировку в Англии, он открыл для себя регби. Во Франции он играл в первой подгруппе регбистов в Рэйсинг-Клубе. "После игры я, чтобы развлечь товарищей, показывал им пантомимические номера, имитируя игроков, арбитра и зрителей".

Первое выступление Тати на публике состоялось во время смотра Рэйсинг-клуба (1931). Прием был такой, что это открыло перед Тати новые горизонты. "Я вступил на долгий и тяжкий путь артиста мюзик-холла, разъезжая из города в город, переходя от театра в цирк, из цирка — в кабаре".

Два года он безуспешно пытался пробиться на парижскую сцену, и только в 1933 он дебютировал в кабаре Луи Лепле, где изображал метрдотеля. Но по-настоящему его дебютом можно считать его спортивные пантомимы, которые он показал в "Рице" в 1934 году на празднике в честь парохода "Нормандия". Затем Тати переходит в театр Мишеля.

От пантомимы до кино — один шаг. Первая короткометражка, где он играл, "Требуется здоровяк" /On demande un brute/ (1934), оказалась полным провалом, вторая "Веселое воскресенье" /Gai dimanche/ (1935) была принята менее холодно. Затем последовали другие короткометражки: с 1932-1938 он снял "Тренируй левую" /Soigne ton gauche/ (1936), "Оскар, чемпион по теннису" /Oscar, champion de tennis/ (1932) (незаконченная) и "Возвращение к земле" /Retour a la terre/ (1938). По всеобщему признанию, лучшей из них оказалась "Тренируй левую".

При этом Тати продолжал работать в мюзик-холле, как во Франции, так и за границей. В 1939 году он собирался на гастроли в Америку, но был мобилизован в армию.

Солдата ростом в метр восемьдесят одеть трудно. Однажды в июле 1940 в Камбри был арестован подозрительный сержант, на котором хотя и была французская пилотка, но все остальное носило следы подозрительной эклектики: плащ английский, обмотки из полос бельгийского одеяла, солдатские башмаки итальянские. Легенда гласит, что Тати чуть не расстреляли, отчего у него ранняя седина.

После демобилизации он уезжает жить в провинцию Эндр, где ему и приходит идея фильма, получившего окончательное название "Праздничного дня" /Jour de fete/ (1949).

В 1944 году он женится на Мишлин Винтер, у них появляются двое детей, Софии и Пьер.

После войны он играет маленькие роли в "Сильвии и привидении" /Sylvie et le Fantome/ (1945) и в "Дьяволе во плоти" /Diable au corps, Le/ (1946).

В 1947 Рене Клеман хотел снять "Школу почтальонов" /Ecole des facteurs, L'/ (1947), но заболел, и тогда решили заменить его сценаристом и главным исполнителем. Тати считает этот фильм своим первым кинематографическим дебютом, говоря, что раньше он недостаточно понимал кино. Но короткометражные фильмы были не рентабельны, поэтому, в связи с хорошим приемом этого фильма, решили превратить его в полнометражный. Так появился "Праздничный день" /Jour de fete/ (1949). Делали его сообща, и даже попробовали снять в цвете. К счастью, для пущей верности, решили сделать и черно-белый вариант. Цветной не был проявлен из-за заводских неполадок. Для звука использовали магнитофон, чего в то время не практиковали. Фильм снимался в Сэнт-Севере (Эндр) с участием всей деревни. Снимали три месяца. Затем сняли дополнительные номера.

Все прокатчики один за другим отказывались от этого фильма. Но кому-то пришла в голову идея устроить предпоказ в кинотеатре в районе Нейи. Реакция была такова, что судьба фильма была моментально решена, он имел огромный коммерческий и художественный успех.

Продюсеры просили сделать продолжение приключений почтальона. Но Жак Тати мужественно решил сделать что-то другое. Он создал образ бескорыстного, доброго, неприспособленного к жизни человека.

Тати говорил, что в мире очень много "Юло", больше, чем думают, даже в Америке ему приходилось их видеть. Мишель Мансо заметил, что у господина Юло "лицо Превера на теле де Голля".

Съемки "Каникул" /Vacances de M. Hulot, Les/ (1953) начались 1951, но были прерваны из-за отсутствия денег. К фильму вернулись в 1952 году, и он был закончен в октябре того же года. Как и в предыдущем случае, он вызвал недоверие у прокатчиков ("Там же ничего нет!"), но предпоказ рассеял все сомнения. Фильм имел успех во Франции, а Америке — настоящий триумф. В американской версии персонажи — англичане, отдыхающие во Франции. Американцы делали Тати оглушительные предложения, но он отказался.

"Мой дядюшка" /Mon oncle/ (1958) снимался более рационально и с меньшей импровизацией: "Присутствие сорока техников, терпеливо ожидающих, когда залает собака, давило на меня финансовым грузом". Однако он настоял на участии непрофессиональных актеров. Частично Тати был вдохновлен злоключениями настоящего господина Юло, инженера-химика из Ангьена.

"Время развлечений" /Playtime/ (1967) потребовало трех лет подготовки, год съемок и затем года монтажа, стоил полтора миллиарда старых франков и поглотил все деньги, полученные Тати за предыдущие фильмы.

В 1971 снял фильм Трафик /Trafic/. В 1974 — "Парад" /Parade/.

Умер в 4 ноября 1982 от отека легких.

(По материалам сайта: arthouse.ru)

Фильмы Жак Тати:

Коллекция Жака Тати. Праздничный день. Каникулы господина Юло. Мой дядюшка. Время развлечений (4 DVD)
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 33




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов