Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Валериан Боровчик
Walerian Borowczyk

Валериан Боровчик Дата рождения: 2.9.1923
Дата смерти: 3.2.2006


Биография:

Режиссер, сценарист, актер, оператор.
Валериан Боровчик, польско-французский кинорежиссер, уроженец польского городка Квилч учился живописи в Кракове, затем успешно работал в области киноплаката. Дуэт с аниматором Яном Леницей, сложившийся в 1957 году, тоже был для него опытом в области пластических искусств: коллажи Боровчика ожили на экране. В его поздних, эротических, фильмах все еще чувствуется художественное образование. Боровчик ставил свет в сценах оргий как живописец, омывая тела и предметы изысканным золотистым сиянием.
В 1959 году, уже став звездой анимации, он переехал во Францию — не столько из-за несовместимости с либеральным коммунистическим режимом, сколько из-за того, что его тянуло на родину сюрреализма, близкого его темпераменту. Шедевром первого этапа его французской карьеры считается полнометражная анимация "Театр месье и мадам Кабаль" (Le Theatre de M. et Mme Kabal,1967). В 13 эпизодах фильма огромная, деспотичная мадам и зашуганный, крохотный, похожий на мышку месье сталкивались с оживающими и извращенными предметами, с садистскими тварями, произвольно меняли размеры и проделывали друг в друге отверстия, оказывающиеся тропами в неведомый мир.
В 1970 году Боровчик сделал первый шаг в сторону эротического кино, поставив "Бланш" (Blanche), жуткую историю страсти всех ко всем в средневековом замке. В финале погибали почти все герои. На съемках Боровчик подружился с Мишелем Симоном, гениальным актером, неописуемо уродливой звездой, коллекционером порнографии (таким коллекциям, которыми увлекались и обожаемые им сюрреалисты, Боровчик посвятит короткометражный фильм). А Симон сыграет в его следующем фильме, "Аморальных историях" (Contes Immoraux, 1974), после которых к Боровчику приклеится ярлык порнографа. Вообще, в его фильмах переиграли все знаменитости эпохи сексуальной революции: Сильвия Кристель (первая Эмманюэль), Джо Далессандро, любимец Энди Уорхола, Палома Пикассо.
Сексуальность была для Боровчика органичным продолжением его авангардизма. Маркиз де Сад был для сюрреалистов иконой, они сами восхищались порнографией, раскрепощающей личность, подрывающей устои общества. Четыре новеллы "Аморальных историй" — антология возможных подходов к эротизму в кино: от гламурного садизма "Элжбет Батории", графини, принимавшей ванны из крови девственниц, до анархистской насмешки над католическим ханжеством в "Терезе-философе", новелле о послушнице, открывшей радости секса при помощи огурцов.
В следующих фильмах, "Звере" (La Bete, 1975) и "На полях" (La Marge, 1976), Боровчик самоотверженно признавался в собственных сексуальных наваждениях: зоофилии, пристрастии к кружевам, восхищении холодностью проституток. Не его вина, что порнография, почти легализованная в начале 1970-х годов, быстро превратилась в коммерческую индустрию, а не в оплот интеллектуалов. Боровчик не стал возвращаться в область авангарда, он словно взял на себя ответственность за такую эволюцию любимого жанра и продолжал, пока не оставил кинематограф в 1988 году, снимать все более и более слабые опусы. (Михаил Трофименков)

Фильмы Валериан Боровчик:

Аморальные истории
Зверь
Аморальные женщины / Три аморальные женщины
Арс-Аманди или искусство любви
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 65




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов