Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Жак Бекер
Jacques Becker

Жак Бекер Дата рождения: 15.9.1906
Дата смерти: 21.2.1960


Биография:

Режиссер, сценарист, актер.
Жак Бекер мог стать великим Французским режиссером, если бы не был «проклят» «новой волной». Если бы он не был сыном богача. Если бы не жил на широкую ногу, не становился чемпионом по гольфу и не побеждал на парусных регатах. А еще, он был другом Ренуара и «леваком». А еще отцом – режиссера Жана Бекера. Он не стал великим, но стал культовым, а значит куда более ценным для знатоков. Куда более антикварным и неповторимым. Его фильмы, беспрестанно цитировали братья Коэны и их, повсеместно хвалил Мельвиль, называя «Дыру» – лучшим фильмом, когда-либо снятым во Франции. Но, его забыли. Его биография покрыта мраком, хотя непременно известно, что именно он ходил на свидания в тюрьму, к коротавшему пожизненный срок – Хосе Джованни, советуясь в подготовке сценария «Дыры», он был близким другом Симоны Синьоре, его семья веками дружила с кланом Мельвиля, на студии, которого он снял свой самый великий фильм. Бекер от рождения был частью кино. Кино его приняло, а вот история забыла.
Он начал ассистентом у Жака Ренуара, снимаясь в эпизодах почти всех его фильмов 30-х, в начале 40-х, дебютировал двумя игровыми лентами, в одной из которых снялся Шарль Ванель. Увы, ранние фильмы Бекера ныне совершенно недоступны. В 1943-м, он снимает культовый и великий – «Гупи красные ручки» (1943) - первый фильм из серии подражаний стилистике Ренуара. Фильмов, которые не только сумели передать не на что непохожий мир «джентльменов духа» - Ренуара, ведущий свою родословную из «Правил игры», «Великой иллюзии» и «Человека-зверя», но и сумел совместить этот мир с повседневной действительностью, которая только-только начинала вторгаться в стерильное французское кино. Деревенская драма снятая в годы оккупации, вмещающая в себя элементы комедии и социальной драмы в мещанской атмосфере. Бекер показывают всю агрессию духа, выплескивающуюся из героев под гнетом мещанского уклада, несоизмеримого с широтой их эго. Разбиваясь с высоты гигантского дерева, словно французский народ, который пал перед немцами, но не смирился со своим положением.
«Антуан и Антуанетта» (1947) – история пролетарского Парижа. Он (Роже Пиго)-рабочий в типографии, она (Клэр Маффей) – продавщица. Великая история о банальной потере и поисках выигрышного лотерейного билета. В которой, зрителям показывается изнанка жизни, с прожженными – мелкими буржуа и продажностью, которая, впрочем одинакова везде. Фильм Бекера – гимн простому человеку: финальная драка Антуана Мулена и хозяина магазинчика, приударившего за его женой – эпитафия и приговор режиссера. Гениальная игра, актеров, великолепная режиссура, состоящая из, десятков несвязанных с основным сюжетом маленьких сцен рисуют красочный калейдоскоп послевоенной жизни.
«Свидание в июле» (1949) - историея из жизни золотой рублевской Парижской молодежи, которая ездит на трофейной советской-амфибии по Сене влюбляется, играет в любительских спектаклях и, в итоге улетает в тропики… Скучная, предсказуемая, малоинтересная хотел сказать драма. Но, драмы, как раз и нет. Обычная жизнь. Интересный факт: «Свидание в июле» - это первый фильм актера Мориса Роне.
«Золотая каска» (1952) - великий, совершенный и красивый фильм классического французского кино. Идеальная костюмная драма действие, которой происходит в среде гангстеров. Одна из лучших ролей Сержа Реджани и Симоны Синьоре. Очередная «ренуаровская история» о джентльменах духа. Рыцарях IX века. Ранее судимый Герой Сержа Реджани (Жорж Манда) с темным прошлым, ныне работающий плотником, влюбляется в женщину-босса местной банды. Да и она к Жоржу неравнодушна. Однако выяснение отношений и убийство вновь ставят его по другую сторону закона. Войти в одну река дважды не получается и его герой - Жорж Манда – предпочитает отомстить обидчикам и уйти в мир иной на гильотине.
«Не тронь добычу» (1954) - история гангстерского Парижа. Наверное, единственный гангстерский фильм, в котором герои не совершают преступления, а действие построено на фатальных ошибках, недомолвках и войны авторитетов, за обладание большим кушем от ограбления, проишедшего за рамками фильма. Еще один пример, так же как и «Золотая каска» - фильма, в котором форма ценнее содержания, а джентльменство героев, важнее сиюминутной наживы.
«Али-Баба и 40 разбойников» (1954) - гениальная комедия, снятая в Марокко, по сценарию Чезаре Дзаваттини, с одной из лучших ролей Фернанделя за всю карьеру. Историю знаменитой сказки сценаристы переписали с намеком, на то, что действие и сюжет стали современны нашему веку. Бекер вновь избавляется от прямолинейности повествования, заправляла фильм массой намеков, вроде открытой клетки с попугаем, в руках у Али-Бабы или вида из окна дома: направо сады, налево невольничий рынок… Али-Баба – превращается в обычного героя фильмов неореализма – наивного и порядочного бедняка, которого эксплуатирует господин. Однако, став на место его господина – Али-Баба, которому, в общем, чужда тяга к обогащению, неожиданно становится другим человеком, нежели его богатые господа и глава бандитов. Режиссер очень точно высмеивает характеры и сущности разных классов и миров, на фоне арабской сказки – первого цветного фильма Бекера. Великолепная роль Фернанделя, равно как и всех актеров, но все, же отдельную похвалу надо выразить автору сценария – фильм гениален.
«Приключения Арсена Люпена» (1957) - еще один фильм в духе уже позднего Ренуара. История джентльмена –Робин Гуда – Арсена Люпена, грабящего богатых и при случае помогающего бедным. А в качестве антуража: замки, легкий летний Париж, аристократия и непревзойденный Арсен Люпен. «Приключения Арсена Люпена» стали для Бекера – тем, же чем «Леопард» для Висконти. Робер Люморье удивительно похож на аристократа Бекера – а его образ идеального аристократа – Робин Гуда идеального читается в Жак Бекере – режиссере «леваке» - аристократе.
«Монпарнас 19» (1958) - история жизни и смерти Амедео Модильяни. Но назвать ее байопиком можно, лишь натяжкой, отчасти потому что в написании сценария принимала участие дочь Моди, отчасти потому, что образ Модильяни слишком идеален и невинен. Зато это великая история битвы души художника, с низким мещанским миром и сознанием людей. Над героем, словно демон почти весь фильм незримо весит делец Морель(Лино Вентура), который в финале и нанесет последний и самый тяжелый удар художнику, а после его смерти купит все его картины за бесценок…
«Дыра» (1960) - великий фильм. Вершина творчества Бекера, снятый в студии Мельвиля на улице Женнер. Более чем двух-часовая реальная история (в которой в 1949-м году участвовал Хосе Джованни – прообразом последнего в фильм был Маню – Филипп Леруа) подготовки побега из тюрьмы. Без музыки, без лишнего эстетства. Гипнотизирующая история, «выносящая» мозг. История попытки борьбы за свободу души человека и история о предательстве. Бесспорно лучший фильм людях за решеткой. Фильм о цене предательства и самоотверженности людей. Фильм, который стал финальным аккордом в карьере Бекера. В 53-ри года режиссер умер от инфаркта, на съемках «Дыры». А фильм закончил его сын. К сожалению, продолжить карьеру отца – Жан Бекер не смог. Сняв два удачных гангстерских боевика, ничего сравнимого с работами отца он так и не создал…(Автор статьи: админ, www. sash123.borda.ru)

Фильмы Жак Бекер:

Не тронь добычу
Монпарнас-19
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 51




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов