Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Аркадий Григорьевич Тигай

Аркадий Григорьевич Тигай Дата рождения: 12.3.1945


Биография:

 

"Если завтра моя творческая жизнь закончится, то, в принципе, я понимаю, для чего Господь распорядился, произведя меня на свет. Ну как если бы он сказал: «Будешь заниматься вот этим, что-то поделаешь-поделаешь, а потом иди с Богом. Только нужно снять пару хороших фильмов». Думаю, у меня не получилось пары хороших, хотя были приличные фильмы. Но я рассчитываю отыграться на литературе. И таким образом мои счеты с Богом будут по нулям — мы разойдемся. "Аркадий Тигай.

Сценарист, актер, режиссер.

Окончил исторический факультет Ленинградского педагогического института.
С 1968 года работает на киностудии «Ленфильм». Аркадий Тигай – ленфильмовский режиссер и кинодраматург, автор сценариев ко многим картинам Юрия Мамина, в том числе знаменитого «Окна в Париж».

Так и мне не верится, что теперешний я — это я. Потому что помню, как в 14 лет, уже выгнанный из школы, я бежал в спецовке на работу — копать землю в провинциальном украинском городке. Бегу — и вдруг увидел себя со стороны и задал себе вопрос: что же это такое вообще? Неужели это и есть моя жизнь? Конечно, у меня был подростковый кризис. Но кризис кризисом, а не умей я задавать себе подобные вопросы, все могло бы сложиться по-другому...После армии я женился на ленинградке и на Украину больше не вернулся. Что-то писал в газету, фотографировал. Отнес свои фотографии на «Ленфильм» — вроде понравились, меня взяли на договор, а к лету, когда будет запуск картины, пообещали принять в штат. Довольный, я отправился шляться по «Ленфильму», зашел в павильон, а там Козинцев снимает «Короля Лира» — интересно. Я проторчал на съемках часа два, причем мне повезло попасть как раз в тот момент, когда из группы изгоняли дублера короля Лира. Это был некий сорокалетний пьющий человек. Он приходил, его сажали, надевали на него хламиду, парик, делали подобие грима, и он целый день толкался на площадке неопохмеленный. На нем ставили свет, технику, что-то обминали. «Постой здесь, посиди тут» — чтобы Ярвета не мучить. Ярвет в это время репетировал, вел серьезные разговоры с Козинцевым, пребывал в высших сферах. И вот ярветовский дублер что-то натворил, а тут какой-то молодой человек объявился. «Хотите устроиться? Будете получать 120 рублей, поедете с нами в экспедицию». Уже на следующий день я вышел надевать хламиду. И все. Дальше моя карьера помчалась со страшной силой, поскольку я не мог целый день играть в шахматы на площадке и стал совать нос во все дела. Через три месяца я никакой хламиды не носил, а бегал в качестве чуть ли не второго режиссера. Когда настало время устраиваться фотографом, я уже давно был в штате, потому что Козинцев отправил по начальству бумагу, что без меня отказывается снимать картину. Тогда на студии шли увольнения, ему предложили — напишите такую бумагу, он и написал. Только Козинцев мог это сделать. Он как-то сразу меня осенил — я попал не в площадную компанию киношников, а в компанию, где был Эней. Большой художник, сколько мы проговорили, я около него терся бесконечно. Был Шостакович, Вирсаладзе — изумительный художник по костюмам. Никакой ВГИК не сравнится с теми двумя годами, которые я провел на «Короле Лире».

Фильмы Аркадий Григорьевич Тигай:

Лох - победитель воды
Окно в Париж
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 55




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов