Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Серф неустроенного циника
Ему еще нет 50-ти – юбилей будет только следующей весной. Но к этому времени он успел освоить минимум полсотни профессий – по одной на каждый прожитый год. Аки Каурисмяки был, например, рабочим на стройке, резвым посудомойщиком и почтальоном. Последнее занятие пришлось ему особенно по душе: вставать ни свет ни заря, освобождаться к полудню и весь оставшийся день просиживать в кинотеатре – чем не жизнь? Как бы то ни было, к 24 годам Аки просмотрел сотни, а то и тысячи фильмов, кое-какие из них, не сдержав эмоций, даже отрецензировал в финской прессе. И тогда решил, что время пришло: он знает уже достаточно. В 1981 году Аки вместе со страшим братом Микой организовали собственную студию (она же – кинопрокатная компания) под названием Villealfa. Название у таких синеманов, конечно, тоже получилось непростое, а с кинематографическим подвывертом: это искаженное Alphaville, отсылающее к одноименной картине Жана-Люка Годара. Первое, что сделали братья, став самостоятельными киноворотилами – сняли документальный двухчасовой фильм о нескольких финских музыкальных группах, совершающих «турне» вокруг озера Сайма. Это была первая и последняя длинная картина Каурисмяки. С тех пор все его фильмы были не дольше полутора часов. А излюбленным хронометражом режиссера вскоре стала и вовсе отметка в 70 минут. Зато любовь к музыке осталась навсегда. Аки руководил, по его словам, «самой громкой и худшей рок-группой в истории», которая носила гордое название «Ленинградские кобвои». Он даже снял об ее американском турне бурлескную ленту. В музыке «Ковбоев», как, собственно, и в лентах Каурисмяки, американские рок-н-роллы 1950-х и вечно актуальный стиль серф легко уживаются рядом с русским «Полюшко-полем». Аки Каурисмяки чаще всего снимает отверженных, нищих, непристроенных и неустроенных. Некоторые называют их неудачниками, другие искренне считают самыми «обычными людьми». В любом случае, картина о жизни богемы у режиссера встречается только один раз и прямо так и называется: «Жизнь богемы» (1992, экранизация «Сцен из жизни богемы» Анри Мюрже). Но «богема» здесь – настоящая, в словарном значении слова, а не в том, который сейчас ему приписывают. Это нищие художники, артисты и писатели, эдакий третий интернационал, встретившийся в Париже… «Я знаю, что чувствуют рабочие, провинциалы, я был одним из них. Знаю, каково жить без гроша в кармане. Но понятия не имею, как делать фильм для богатых, - пожимает плечами Каурисмяки. - О чем они между собой говорят? Предположим, она смотрится в зеркало: какое бы платье мне надеть вечером? А он: ох, у меня сегодня ужасный стресс». Он очень любит ехидничать над фетишизированным капитализмом с его принципом «успех есть благо». И, напротив, знает, что счастье можно найти и в убого обставленной (куда там «Икее»!) стандартной комнатушке в финской глуши, и в заплеванном баре. Все фильмы Аки – так или иначе пародийны и экцентричны, циничны и мудры. Зато жанры, в которых он работает, перечислить намного труднее – это и роуд-муви, и нуар, и рок-мюзиклы… Есть даже полноценная пародия – черно-белая немая девятиминутка «Рокки VI» (1986)! Американцы называли эту картину «местью финнов за русских боксеров, которых поколотил герой Рокки». Несмотря на все свое ерничанье, издевательством кино-эксперименты Каурисмяки назвать не повернется язык: оскорбительный стеб никогда не заменяет у него фирменный грустный юмор и печальную симпатию автора к своим героям-неудачникам. Самыми глубокими и красивыми чувствами Каурисмяки считает самопожертвование и любовь к ближнему. Он верит «в судьбу, любовь, братство, солидарность, труд». И, несмотря на все жизненные передряги, остается идеалистом. «Я верю в идеи коммунизма – давать и делить... И да, я знаю, что выгляжу старомодным человеком!». Рецензии на фильм: Мир Аки Каурисмяки. , "Жизнь после жизни" В день, когда на одном сеансе он увидел «Андалузского пса» Бунюэля и «Нанук» Флаерти, Каурисмяки, по его признанию, совершенно помешался на кино. «Моя судьба была решена тогда» - патетически уверяет режиссер сегодня.
Один из его героев – безжалостно избитый провинциал, потерявший память и возродившийся к жизни благодаря невозмутимому участию хельсинкских бродяг и невзрачной женщины, офицера Армии спасения. Картина о нем, «Человек без прошлого», принесла три года назад режиссеру Гран-при Каннского кинофестиваля, а актрисе Кати Утинен, его талисману, приз за лучшую женскую роль.
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 150
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
