Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. Оформить заказ можно в магазине наших партнеров - DVDDOM.ru
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Актер

Михаил Барышников
Mikhail Baryshnikov

Михаил Барышников Дата рождения: 27.1.1948


Биография:

Танцовщик, хореограф, лауреат международных конкурсов, Заслуженный артист РСФСР, лауреат премии Центра искусств имени Дж. Кеннеди.

 Михаил родился в Риге. Семья Барышниковых оказалась в Риге после войны, куда Н.П. Барышников был отправлен для дальнейшего прохождения службы. Отец Миши был человеком сурового характера, искусством не интересовался, и контакта с сыном у него не было. Мишу воспитывала мать. Она водила его в театр, научила любить музыку, отдала в балетную студию, а затем - в Рижское хореографическое училище (педагоги Н.С. Леонтьева, Ю.П. Капралис). В 1964 году в Ленинграде гастролировала Латвийская национальная опера. Во время этих гастролей один из артистов Театра оперы и балета имени С.М. Кирова отвел Мишу в Ленинградское хореографическое училище, к педагогу А.И. Пушкину, учителю Нуреева, окончившего училище тремя годами раньше. Так Барышников стал учеником знаменитой русской балетной школы, а затем - солистом прославленной балетной труппы театра имени С.М. Кирова. Будучи учеником школы, он завоевал первую премию на Международном конкурсе артистов балета в Варне (1966). С 1967 по 1974 год Барышников - солист Театра оперы и балета имени Кирова в Ленинграде. Звезда Барышникова взошла мгновенно. Не только уникальные профессиональные данные - блестящая техника вращений, прыжков, идеальная координация движений, музыкальность и превосходно усвоенная школа , - но и уникальный артистический дар завоевывали зрительские сердца. Он дебютировал в "Дон Кихоте", затем в "Сильфиде" Фокина. На первом Международном конкурсе балета в Москве в 1969 году Барышников получает 1-ую премию для танцовщиков. 5 января 1972 года молодой, уже понятно, что великий танцовщик Михаил Барышников танцует Альберта в «Жизели». Репертуар академического театра не удовлетворял жаждущего творческой свободы танцовщика. Барышников, человек творческий, свободомыслящий, искал для себя выход из складывавшегося тупика. Он переосмысливал роли классического репертуара , старался танцевать в тех новых балетах, которые казались ему интересными, выступил первым исполнителем ролей Гамлета (1970), Адама («Сотворение мира», 1971). Охотно принимал участие в экспериментальных работах: Меркуцио в «Ромео и Юлии» И. А. Чернышова (1969), Дафнис в балете М. Мурдмаа «Дафнис и Хлоя» (1974). Но только "Вестрис" Л.В. Якобсона и Адам в "Сотворении мира" Н.Д. Касаткиной и В.Ю. Василёва действительно дали импульс его творческому становлению. В 1973 году положение Барышникова как лучшего артиста труппы позволило ему получить творческий вечер и самому выбрать репертуар. Выбор этот тогда для многих оказался неожиданным: выдающийся классический танцовщик, Барышников отказался от исполнения вариаций и дуэтов и пригласил двух современных хореографов М.-Э.О. Мурдмаа и Г.Д. Алексидзе поставить одноактные балеты специально для этого вечера. Вечер ("Блудный сын", "Дафнис и Хлоя" Мурдмаа и "Дивертисмент" Алексидзе) стал творческой вершиной Барышникова в России. В 1973 году М. Барышников был удостоен звания Заслуженного артиста РСФСР. Он снялся в телевизионных балетных фильмах, а также в драматической роли Педро Ромеро в телевизионном спектакле "Фиеста" (режиссер С. Ю. Юрский). Ролан Пети, один из лучших европейских хореографов XX века, предлагал театру имени Кирова бесплатно поставить балет для Барышникова, но театр ответил отказом. Барышников эмигрировал 1974 году во время турне по Канаде, приняв решение мгновенно, но далось оно ему нелегко. "Тебе уже 26, - сказал он себе, - время безжалостно". 27 июля 1974 года Барышников впервые появился перед американской публикой: он танцевал вместе с Натальей Макаровой балет "Жизель": труппа АБТ (American Ballet Theatre) выступала в Нью-Йорке на сцене «Метрополитен опера». С 1974 года Барышников стал премьером АБТ, где танцевал во многих классических балетах и в спектаклях современных хореографов, а также дебютировал как хореограф, поставив свою версию балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Вместе с Лайзой Минелли сделал спектакль «Барышников на Бродвее», за который в 1977 году получил премию Emmy. В 1978 году Джордж Баланчин пригласил Барышникова в свою труппу «Нью-Йорк сити балле» («New York City Ballet). Барышников еще в России мечтал работать с Баланчиным. Баланчин относился к нему как к сыну, но великому хореографу было уже 74 года. Он уже не смог поставить для Миши ни одного нового балета. Но Барышников станцевал, среди прочих, два старых балета - "Аполлон" и "Блудный сын". И это стало значительным этапом в творческой биографии танцовщика. Джоан Акочелла, американский критик, писала, что эти балеты, созданные полстолетия назад, казалось, ждали своего истинного исполнителя – Барышникова. Через пятнадцать месяцев Барышников получил приглашение вернуться в АБТ не только премьером, но и художественным директором труппы. Он создал сильную постоянную труппу с хорошим кордебалетом, вырастил солистов из числа танцовщиков. Политика, которую он проводил как руководитель АБТ, имела целью, с одной стороны, совершенствование техники и стиля, постановку классических спектаклей, с другой - обогащение репертуара труппы экспериментальными работами. Особенно плодотворно работал Барышников с хореографом Туайлой Тарп: «От пробы к делу» (1976), «Маленький балет» (1983), «Сюита Синатры» (1984) и другие. С конца 1980-х гг. Барышников выступает также в постановках Марка Морриса ("Три Прелюдии на музыку Гершвина). Барышников сочинил в этот период оригинальную хореографию балета "Золушка" и создал свою редакцию "Лебединого озера". В 1978 г. Ролан Пети поставил для него балет "Пиковая Дама" на музыку П.И.Чайковского. Михаил танцевал Хосе вместе с Зизи Жанмер в “Кармен” — спектакле Ролана Пети. Вместе с известным американским хореографом-модернистом Марком Моррисом создал труппу "White Oak Dance Project"(«Белый дуб»). Обладая истинным честолюбием в самом высоком смысле этого слова, он перестал выступать в классических балетах в тот момент, за которым наступает роковой для каждого балетного артиста период угасания физических сил. Он пришел в театр танца модерн в расцвете творческих сил и принес туда достижения другой балетной культуры. В 2000 году он посвятил целый вечер "Past Forward" работам,так называемых, постмодернистов, которых в Америке уже почти забыли. Это спектакль - о революционерах американского танца модерн эпохи 60-х годов. В 2004 году Барышников совершил ряд значительных поступков: он распустил свою труппу «Oak Dance Project» и начал активно заниматься проектом создания Центра Искусств в Нью-Йорке. В этом же году в Нью-Йорке была организована выставка его фоторабот. Одним из значительных событий этого года в судьбе Барышникова было его выступление в спектакле "Запрещенное Рождество, или Доктор и пациент", где великий танцовщик сыграл драматическую роль. В 1977 году в Америке вышла драма «Точка поворота"» (Turning Point, режиссер: Херберт Росс /Herbert Ross/), в которой Барышников исполнил одну из ролей. Америка оценила таланты русского гения и номинировала его на приз за лучшую роль второго плана. "Оскар", как и "Золотой глобус", ему не дали, но кинокарьера сложилась - Барышников снялся в девяти картинах. В «Белых ночах» (White Nights, 1985, режиссер: Тейлор Хэкфорд /Taylor Hackford/) Барышников блеснул разнообразным мастерством, незаурядным драматическим талантом и акробатической техникой.
Танцовщик, директор, актер, организатор и снова танцовщик, он в свои 59 лет может еще не раз изменить курс этой траектории, движимый любопытством, жаждой познания.

Фильмы Михаил Барышников:


Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 54




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов