Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Актер

Боб Гелдоф
Bob Geldof

Боб Гелдоф Дата рождения: 5.10.1951


Биография:



Актер, музыкант, композитор.

Будущий фронтмен The Boomtown Rats и всемирно известный общественный деятель Роберт Фредерик Зенон Гелдоф (Robert Frederick Zenon Geldof) родился в Дан Лире, городке в окрестностях Дублина, 5 октября 1954 года. В юности, как и положено английскому подростку 60-70х, он увлекался современной музыкой и даже научился играть на саксофоне, но никогда всерьез не думал о профессиональной музыкальной карьере. Тем более что юношей он был весьма ироничным, острым на язык и скептически настроенным по отношению к тогдашней британской сцене. О чем он без обиняков сообщал в своих статьях, которые публиковал на страницах "Melody Maker", когда работал ирландским корреспондентом журнала.

Когда несколько знакомых Боба объединились в некое подобие музыкальной группы и попытались втянуть его в эту затею, действовали они так бестолково, так сумбурно (как истинные панки), что на начальном этапе ему пришлось взять на себя обязанности менеджера. Идея создания команды родилась спонтанно, во время одной из посиделок на кухне у гитариста Гарри Робертса (Garry Roberts). Гарри солировал на гитаре и у микрофона, Боб занимался администраторской работой, но со временем занял пост лид-вокалиста, остальные участники менялись как в калейдоскопе, пока наконец не собрался устойчивый костяк из друзей и родственников. Спонтанно созданная группа так же стихийно выбрала и название, отыскав на страницах биографии Вуди Гатри (Woody Guthrie) "Bound For Glory" замечательное выражение Boomtown Rats - так в книге Гатри называли банды городских попрошаек и отбросов общества.

Компанию Бобу и Гарри составили: клавишник Джонни Фингерс (Johnnie Fingers), гитарист Джерри Котт (Gerry Cott), бас-гитарист Пит Брикетт (Pete Briquette) и барабанщик Саймон Кроу (Simon Crowe). В таком составе в октябре 1976 года Boomtown Rats прибыли в Лондон, "штаб-квартиру" английского шоу-бизнеса, чтобы найти свое место в набиравшем силу панк-рок-движении. В августе 1977 года они выпустили первый сингл "Lookin' After No. 1". Песня не совсем оправдала бахвальское название и не стала хитом номер один. Но отметилась в Тор 40 Великобритании, положив начало длинной череде синглов, пользовавшихся такой же популярностью.

Дебютная пластинка "The Boomtown Rats" была опубликована в сентябре 1977 года одновременно в Англии и Америке. Если соотечественники и проявили некоторый интерес к этому не худшему образцу панк-рока, то американская публика сохранила полное равнодушие. Со временем ситуация начала меняться. Второй альбом "Tonic for the Troops" (1978) катапультировал хит-сингл "Like Clockwork", финишировавший в первой десятке. А следующий сингл "Rat Trap" произвел настолько сильное впечатление на английских меломанов, что стал хитом #1.

Эту композицию Гелдоф даже через много лет будет считать одной из важнейших в каталоге команды, написанной и записанной - как и остальные песни тех лет - так, как считали нужным сами музыканты, независимо от рыночной привлекательности. Тогда участники группы еще не определились до конца со своим собственным стилем, еще искали себя, преодолевая множество самых разных влияний - от Боба Марли (Bob Marley) и старых блюзменов до Beatles и рокабилли. И делали они это настолько эффектно, что британская музиндустрия быстро сдалась: песня "Looking After No. l" стала первым образцом так называемой новой волны, прозвучавшим в эфире ВВС, а Boomtown Rats оказались первой группой новой волны, появившейся в популярной телепрограмме "Top of the Pops".

К лету 1979 года в активе Boomtown Rats имелся еще один лидер хит-парада - песня "I Don't Like Mondays", вдохновленная историей калифорнийской девушки, открывшей беспорядочную стрельбу на улицах Сан-Диего. Сингл, разошедшийся миллионным тиражом и названный лучшим синглом года в Великобритании, предварял появление третьего лонг-плея "The Fine Art of Surfacing" (1979). Он стал единственным альбомом в карьере группы, вызвавшим сколько-нибудь заметный интерес в Соединенных Штатах.

Зато интерес к живым выступлениям ансамбля год от года набирал силу. Уже в первые дублинские годы музыканты славились умением заинтриговать и слушателей, и журналистов. Они придумали собственный танец, правда, довольно сумбурный, который назвали Boomtown Rats, и Боб Гелдоф при каждом удобном случае призывал фанов исполнять его всем залом. Лучшим танцорам полагались призы: случалось, что в качестве награды зрителям раздавали потроха животных. Конечно, во время мирового турне в поддержку "The Fine Art of Surfacing" они уже вели себя на сцене посолидней. Команда выбирала не только стандартные маршруты по Европе и Америке, но и усиленно объезжала Азию, побывав в Индии, Таиланде, Гонконге и Сингапуре.

После двух довольно успешных синглов 1980 года, "Someone's Looking at You" и особенно популярного "Banana Republic", музыканты представили новый альбом "Mondo Bongo". На этом завершилось пребывание в рядах Boomtown Rats гитариста Джерри Котта. Замену ему решили не искать и продолжить впятером. Завершив работу над пятой пластинкой "V Deep" (1982), Боб Гелдоф попробовал себя на съемочной площадке, снявшись в фильме "Pink Floyd: The Wall", основанном на знаменитом альбоме Pink Floyd.

В 1983 году в Америке вышла компиляция из шести песен Boomtown Rats "Ratrospective", которая вызвала настолько минимальный отклик, что новые работы команды окончательно перестали интересовать американских издателей. Так что следующий лонг-плей "In the Long Grass" (1985) вышел только в Великобритании. Это было последнее пополнение каталога Boomtown Rats. Лебединая песня. В 1986-м, на 11-м году существования группы, музыканты решили поставить в этой истории точку.

К этому времени уже совсем другие вещи волновали Боба Гелдофа, жизнь которого по сути кардинально изменилась. Момент истины наступил в ноябре 1984 года, когда музыкант посмотрел документальный фильм про нищету и голод в Эфиопии и других западноафриканских странах. Первым его побуждением было как-то помочь голодающим африканцам, и он выбрал единственно возможный на тот момент способ - организовал запись благотворительного сингла "Do They Know It's Christmas". В студийных сессиях участвовало целое созвездие английских артистов (всего около сорока человек), выступивших под коллективным именем Band Aid. Позднее Гелдоф признавался, что надеялся распродать хотя бы сто тысяч дисков. Но его идея оказалась намного более плодотворной: "Do They Know It's Christmas" стал самым продаваемым синглом в Великобритании, а аналогичный сингл "We Are the World", записанный через год в США при участии Майкла Джексона и Лайонела Ричи (Lionel Richie), получил самый широкий отклик у международной аудитории.

Следующим мегаломанским проектом Гелдофа, задуманным из тех же гуманных побуждений, стало беспрецедентное шоу Live Aid, ныне уже обросшее легендами. Этот благотворительный концертный марафон состоялся в июле 1985 года, причем одновременно на двух крупнейших площадках - лондонском стадионе "Уэмбли" и стадионе имени Джона Кеннеди в Филадельфии. Эта крупномасштабная акция помогла собрать несколько миллионов долларов, направленных в фонд помощи самым бедным африканским странам. Шоу Live Aid вызвало целую волну подобных начинаний в конце 80-х, во многих из которых участвовал и Боб Гелдоф: Hear 'N Aid, Live Farm Aid, USA for Africa, Amnesty и Hands Across America.

В мае 1986 года Боб Гелдоф в последний раз собрал боевых товарищей по Boomtown Rats. Вместе с тридцатью другими ирландскими командами они участвовали в 14-часовом концертом марафоне в Дублине, который проходил в рамках благотворительной акции под названием Self-Aid. Вклад музыканта в решение проблемы голода высоко оценила и мировая общественная элита, и рядовые европейцы. За активную гражданскую позицию Боба Гелдофа выдвинули на соискание Нобелевской премии мира, а его автобиография "Is That All?" стала бестселлером.

Музыка не ушла окончательно из его жизни. Она присутствовала не только в виде организованных им концертов, но и как актуальный повод для сольного творчества. В конце 1986 года Боб Гелдоф дебютировал как сольный артист, представив альбом "Deep in the Heart of Nowhere". Как и в случае с Boomtown Rats, творчество музыканта получило гораздо более широкий резонанс в родной Великобритании, чем в Америке. Немало известных исполнителей участвовало в создании первого альбома, от Брайана Зетцера (Brian Setzer) из группы Stray Cats до Эрика Клэптона и Энни Леннокс. Многочисленным оказался и список соавторов второго диска "Vegetarians of Love", опубликованного в 1990-м году. Новые композиции создавались под сильным влиянием ирландского фольклора, а в аранжировках использовались орган, аккордеон и скрипки. Коммерческий провал альбома нисколько не умалял отличного качества материала и продуманного продюсирования.

Третью сольную работу "The Happy Club" (1993) Гелдоф записывал уже не с отдельно взятыми гостями, а с сыгранной группой, которую специально для этого подобрал. Привлек он и коллегу по Boomtown Rats басиста Пита Брикетта. В композициях, отобранных для "The Happy Club", чувствовалась рука зрелого артиста, который умеет организовать музыкальное пространство из разрозненных элементов, скрещивая постпанк, поп-рок, неопсиходелию и комические тексты.

До конца 90-х в студии Боб Гелдоф почти не появлялся, основное время отдавая борьбе с голодом и бедностью в африканских странах. Он активно подключился к проекту NetAid, задуманному группой известных артистов - Боно, Брайаном Ферри (Bryan Ferry), Джимми Пейджем (Jimmy Page), Шоном Комбсом (Sean "Puffy" Combs aka P. Diddy) и участниками Stereophonics. На этот раз благотворительные концерты проходили сразу на трех стадионах - в Лондоне, Нью-Йорке и Женеве и параллельно транслировались по радио, телевидению и интернету. Цель концертов была той же - избавить мир от голода.

К самостоятельному творчеству Боб Гелдоф вернулся уже в новом тысячелетии, представив в 2001 году лонг-плей "Sex, Age and Death". Тема секса и смерти получила наиболее дерзкое воплощение в композиции "Pale White Girls", повествующей о некрофилии. Общий довольно жесткий, временами агрессивный настрой песен, их динамика и столкновение контрастов свидетельствовали о том, что общественно-политическая активность не смягчила сердце Боба Гелдофа, и музыка не превратилась для него в лирическую отдушину, а оставалась еще одним способом бороться с равнодушием, приспособленчеством и потаканием насилию.

В 2004-м музыканта пригласили поучаствовать в разработке серии альбомов под общим названием "Under the Influence", задуманной лейблом DMC Records. Каждому артисту предлагалось отобрать песни, которые оказали на него наиболее сильное влияние, и снабдить сборник собственноручными примечаниями.

Гелдоф нашел применение своим талантам и в кинематографе, причем не только как автор и продюсер музыки, но и как сценарист. Он работал в тандеме с Питом Брикеттом, сделавшим прекрасную продюсерскую карьеру.

Африка навсегда осталась его болью и главной заботой. Канал ВВС создал целый цикл телепередач о поездках Гелдофа по африканским странам. В 2005 году, к 20-й годовщине первого концерта Live Aid, вышел DVD "Live 8 Live", запечатлевший лучшие моменты шоу в Лондоне, Филадельфии, Париже и Риме в рамках новой благотворительной акции Live8, состоявшейся 2 июля 2005-го в преддверии саммита глав государств Большой Восьмерки. Часть средств от продажи дисков направляется в благотворительные фонды.

Не нужно лишний раз объяснять, с каким оптимизмом Боб Гелдоф отреагировал на саммит стран стран Большой Восьмерки, на котором было принято решение о прощении долгов самым бедным странам, большая часть которых находится именно в Африке. "Между 200 миллионами долларов, которые собрали акции Live Aid, и 25 миллиардами, выделенными Африке сегодня, пролег огромный путь, - прокомментировал Боб Гелдоф итоги саммита. - У Африки впервые появился настоящий шанс за десять лет решить проблему голода и нищеты".

( www.music.com.ua. Виктория Прокопович)

Фильмы Боб Гелдоф:


Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 21




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов