Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Актер

Тимур Новиков

Тимур Новиков Дата рождения: 24.9.1958
Дата смерти: 23.5.2002


Биография:



"Последний герой"

В биографии героя, согласно жанру, не может быть ничего случайного. Каждое событие, каждое жизненное обстоятельство ретроспективно предписывает будущие подвиги и свершения. Тимур Новиков родился 24 сентября 1958 года в городе муз Петербурге, тогда Ленинграде, на улице поэта и художника Маяковского, в родильном доме, где до него уже появлялись на свет другие замечательные деятели искусств, например Даниил Хармс. Практически всю свою жизнь Тимур прожил в доме номер 60 по Литейному проспекту, в котором когда-то писал Салтыков-Щедрин и куда по издательским делам приходили Достоевский, Толстой, Ленин.

Из этого дома мама водит Тимура в Эрмитаж и Русский музей. С детства увлекается он искусством. Тимур уже знает, кем будет: художником. С шести лет он занимается в кружке рисования при Доме пионеров и школьников. Тогда-то он и создает свою первую крупномасштабную картину "Парад на Дворцовой площади", склеенную из двух листов бумаги. Спустя годы, в 1980-х, "склейка", шов соединения двух полотнищ станет линией горизонта в прославивших Тимура коллажах на ткани. Работы с тканью станут его фирменным знаком. Метафорой же творчества может послужить топография.

Во-первых, в реальности своего воображения Тимур пересекает земную поверхность, отдавая предпочтение то одним, то другим географическим ориентирам, как в детской считалочке "Америка-Европа, Индия-Китай, а ну-ка, выбирай". Первая групповая выставка с его участием проходит в Индии в 1967 году. В детстве он учится в школе-интернате с изучением хинди, которую посещает Индира Ганди. В юности Тимур увлекается культурой Китая. Восток постоянно возвращается в его высказываниях. В 1980-е годы, годы идеологического противостояния в искусстве, он повторяет: "Чтобы остаться незаметным, нужно стать посреди улицы под ярким фонарем". В 1990-е годы, годы устремленности к классическим идеалам, он вспоминает: "Древние китайцы говорили, что, выделяя прекрасное, мы порождаем безобразное". Восток проявляется в сюжетах его произведений: "Тадж Махал", "Разлив нефти в Персидском заливе", "Пирамиды". Восток проявляется и в предпочтениях и выборе ярких, фактурных, декоративных китайских, индийских, сирийских тканей.

Во-вторых, Тимур создает свою знаковую перспективу в искусстве. Именно иконические знаки, такие как кораблик, домик, солнце, превращают синюю ткань в гладь моря, зеленую и серую – в пейзаж, золотую – в освещенное солнцем небо. Знаковая перспектива возникает как синтез изучения Тимуром истории египетского, древнерусского искусства и теории семантической перспективы Бориса Раушенбаха, монтажа кинорежиссера Льва Кулешова и необычных детских впечатлений о ландшафтах Новой Земли.

В возрасте 10 лет Тимур уезжает вместе с матерью на Новую Землю, которую можно назвать колыбелью знаковой перспективы художника. Здесь зарождается его особенный взгляд на пространство, на соотношение знака и плоскости. На Новой Земле, укрытой, как одеялом, снегом или мхом, где можно было увидеть пробегающего на огромном расстоянии оленя или белого медведя, по-видимому, и зародилась у Тимура идея поместить небольшой знак на плоскости такни. В свою очередь, очень четкая линия горизонта, возможно, стала причиной сшивания двух тканей в ранних текстильных работах художника. В то же время Санкт-Петербург – город, расположенный на уровне моря, один из самых плоских в мире городов, с четким разделением на горизонтали проспектов и улиц, – такая же колыбель "горизонтов" знаковой перспективы Тимура, называвшего себя "певцом прямой линии". Санкт- Петербург был для него прототипом городов будущего, сориентированных на горизонтали прямых улиц и вертикали небоскребов, таких как Нью-Йорк, например, и идеальным проявлением симметрии, служившей у Платона выражением красоты. Произведения Тимура сомасштабны и сориентированы сверху вниз, заданы линией горизонта. "Голубые горизонты" – так называлась одна из изданных Тимуром книг, посвященная его встрече с поэтом Иосифом Бродским, одним из романтических героев Санкт-Петербурга.

Вместе с Тимуром в искусство 1980-х приходит осмысленный культ героя. Он выбирает ориентирующие звезды. Это – Маяковский, Ларионов, Уорхол. Тимур сам становится героем своего времени. Тимур не романтический герой-одиночка предыдущих десятилетий, непризнанный гений, втайне от всех работающий в мастерской благодаря личным связям с высшими силами. Звезда Тимура сияет для всех. В 1981 году он открывает в своей мастерской, огромной заброшенной коммунальной квартире, галерею "АССА", превращая своих друзей в художников. Тимур – вихрь, и попавшие в его орбиту становятся живописцами, музыкантами, режиссерами, актерами. Герой Тимура – лидер движения, будь то изобретатель "всёчества" и лучистской живописи Ларионов или манипулирующие массовой идеологией Маяковский и Уорхол.

Тимур непрерывно организует группы, движения, направления. Помимо новой идеологической политики, мы имеем дело и с новой экономической политикой. При создании групп и движений в 1980-е годы действует сознательный расчет: художник- одиночка не может добиться такого успеха, как группа. У Тимура должна быть своя команда.

В 1982 году возникают "Новые художники", художественный институт нового типа. Тимур с "Новыми художниками" преодолевает основную оппозицию в изобразительном искусстве тех лет – между бюрократиями официального и неофициального, между ЛОСХом и ТЭИИ. Скрепленные дружескими связями, а не идеологическим противостоянием, "Новые художники" – пастиш на бюрократизацию искусства.

Олеся Туркина, Виктор Мазин

Фильмы Тимур Новиков:


Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 62




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов