Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Актер

Альфредо Краус
Alfredo Kraus

Альфредо Краус Дата рождения: 24.11.1927
Дата смерти: 10.9.1999


Биография:


Тенор.

«Мой отец австриец, он из Вены, - рассказывал Краус. - Испанка-мама родилась на Гран-Канарии, в Лас-Пальмас. Музыка окружала меня с раннего детства. Тогда было принято буквально на каждой вечеринке или приеме играть на фортепиано и петь. Отец, у которого был прекрасный баритон, пел только для удовольствия. Маме тоже нравилось петь, у нее было очень не дурное сопрано, и она, как и отец, исполняла популярные в то время песни. В Лас-Пальмас был замечательный театр, тогда только открывшийся, - театр Переса Гальдоса. Я родился 24 ноября 1927 года, а театр был построен на месте сгоревшего ранее в 1928 году.
Первое соприкосновение с музыкой произошло у меня в восемь с половиной лет. В школе нас спросили, хочет ли кто-то петь в церковном хоре. Я инстинктивно вызвался и был принят в хор. Я начал петь, выяснилось, что мне это очень нравится, я начал познавать невероятные возможности человеческого голоса. Когда я окончил школу, отец настоял, чтобы я изучил что-то практическое, прежде чем попробовать себя в пении, получил серьезную профессию. Поэтому я начал учиться на инженера в своем родном городе Лас-Пальмас, специализируясь в областях механизации и электротехники. Несколькими годами позже я услышал радиопередачу из театра в Лиссабоне, где пели такие артисты, как Мария Канилья, Беньямино Джильи. Я был глубоко потрясен их голосами, мой интерес к пению стал еще сильнее. Когда мне исполнилось 16, мой голос стал гораздо ближе к тенору. Я стал участвовать в благотворительных мероприятиях или петь на частных концертах. В конце концов, об этом услышал отец. Мои слушатели – наши знакомые – сказали ему, что из меня в будущем может получиться настоящий артист. Это обрадовало моего отца и в один прекрасный день он спросил меня, действительно ли я собираюсь стать певцом. Я дал положительный ответ и сказал, что хотел бы учиться вокальному искусству. Именно тогда он предложил мне, прежде чем учиться на певца, заняться чем-нибудь серьезным и получить степень, чтобы обезопасить свое будущее».
«Мое кинематографическое приключение – роль Гаярре – произошло в конце 1950-х годов и оставило меня несколько сбитым с толку, потому что кинематограф оказался совершенно не таким, как театр, отличным от того, к чему я уже привык. И все равно роль этого знаменитого испанского тенора XIX века стала для меня незабываемым опытом. Гаярре был певцом с великолепной техникой, которой он научился в Испании, а усовершенствовал в Италии. Позже я сыграл совсем в другом фильме, он назывался "Бродяга и звезда" - остроумная музыкальная комедия. Фильм был настолько смешным, что стал частью определенной эпохи в истории кинематографа».
«С Гербертом фон Караяном работать было очень интересно. У него была поразительная работоспособность – он не только дирижировал, но сам осуществлял постановку. Мы постоянно репетировали речитативы, а музыку, арии никогда не повторяли. Я начал беспокоиться и спросил его: "Маэстро, когда мы начнем репетировать арии?". Он ответил: "Не волнуйтесь. Я знаю, что арии Вы спеть сможете". И я смог. У него не было проблем с аккомпанементом. Конечно, я знал, что у каждого певца свой стиль и свой талант, та основа, за которой он может естественно следовать. Одна из причин, по которой я не стал расширять свой моцартовский репертуар, так подходящий моим вокальным данным, то, что у меня есть сложности с немецкими речитативами. В "Волшебной флейте", например, много длинных речитативов на немецком. Другая причина, по которой я не стал расширять свой моцартовский репертуар, это публика. Певческий репертуар определяет аудитория. Зрители слушают, как певец поет, как певец поет в различных операх, и аплодируют сильнее всего, когда он выступает наиболее успешно. Публика подсказывает артисту его путь. В моем случае она помогла мне создать тот репертуар, который я исполняю всю свою жизнь».

Альфредо Краус.

(www.tvkultura.ru. По материалам фильма «Искусство Альфредо Крауса)

-----------------------------------------------------------------------

"Альфредо Краус – возможно, самый благородный и утончённый артист среди теноров нашего века. Вокруг него, на сцене и в жизни, никогда не возникало животных страстей; этакой «теноромании»; он никогда не покупался на сулящий немалые прибыли стиль жизни «в самолёте», когда артист, оглушённый перелётом и сменой часовых поясов, спешит на сцену за деньгами и успехом, плохо соображая, где он, и что за оперу предстоит петь... Невозможно было бы найти его имя в колонках слухов «жёлтой прессы» – и, в отличие от втянутых в коммерческие коллизии «трёх теноров», имя Крауса вряд ли было известно рядовому прохожему. Артист, избегавший в своих работах «примочек» и штампов, нацеленных на дешёвый успех, будучи персоной «широко известной в узких кругах», никогда не был масс-медийным идолом. Человек прекрасного ума, одарённый великолепным лирическим тенором, он всегда оставался « певцом для знатоков». Он прекрасно знал, как использовать свои вокальные данные в своём амплуа, и как важно избегать ролей, которые могут вызвать переутомление и износ голоса – и именно этим, скорее всего, объясняется удивительная продолжительность его певческой карьеры. За то время, что Краус пел на сцене, многие тенора пришли – …и ушли безвозвратно. До тех пор, пока рак поджелудочной железы не унёс из жизни этого артиста, казалось – Краус будет петь вечно. Альфредо был непревзойдённым графом Альмавива; великолепным, нежно-виртуозным Оттавио в «Дон Джованни»; ласково-стремительным Эрнесто в «Любовном напитке»; он был великолепен и незаменим для многих меломанов в «Фаусте», «Дочери полка», «Лючии де Ламмермур», «Травиате» или «Манон». Краус выступал с Марией Калласс, с Джоан Сазерленд; он пел в Ла Скала и Метрополитен… Для тех, кому посчастливилось встречаться с Альфредо Краусом в реальной жизни, он никогда не оставит в воспоминаниях хоть какого-то противоречия с многочисленными воплощениями своих сценических героев: всегда подтянутый, ведущий себя в исключительно джентльменском стиле, он был исполнен того благородства и безупречных манер, которые сегодня с трудом увидишь у отпрысков королевских родов… Всю свою жизнь Альфредо Краус верно служил искусству оперы – и, хочется надеяться, что он проживёт ещё немалую жизнь в сердцах верных поклонников оперного жанра."

Кирилл Веселаго.

Фильмы Альфредо Краус:


Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 62




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов