Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Возвращение (2006)"

Купить "Возвращение (2006)" можно за 250 руб.

Женское дело.
"Что это – рана?" – спросит не вовремя заглянувший сосед, увидев кровавый след на лице Раймунды. "Ерунда, женские дела" – ответит Раймунда, только что отмывшая кухонный пол от крови, вытекшей из убиенного дочкой мужа. Без сомнения, новый фильм Педро Альмодовара "Вернуться", вышедший в российский прокат под названием "Возвращение" весь – про женские дела, в том смысле, что весь мир в нем – женский, и женскими делами и руками творим. Одного мужика со вспоротым животом на двадцатой минуте фильма сбрасывают в морозильник до лучших времен, другой – на двадцатой же минуте – отбывает в путешествие и держит связь по телефону. В отсутствие мужчин женщины любят, страдают, плачут, смеются, решают проблемы любого характера, выкручиваются из любого дерьма…
Так сильно любить женщин может только тот, кто никогда не имел с ними дела – обвинение в адрес режиссера Альмодовара звучит не в первый раз. Здесь он любит их до полного восторга, до полного оправдания – не будь одна из них слегка стервозной, засветился бы нимб над головой у каждой. И даже у стервы есть свой резон быть такой, вполне веский – страшная тайна юности, тоже не делающая чести мужскому полу. Словосочетание "женская солидарность" здесь имеет реальное значение; понятие "женственность" обретает плоть, когда по улочкам Ла-Манчи, родной деревни Альмодовара идет Пенелопе Крус-Раймунда, родная сестра Софии Лорен: жаркая, крикливая, скандальная, неунывающая даже тогда, когда глаза полны слез – а это с ней бывает часто: и смех и слезы, всего чересчур. Крус не в первый раз сравнивают с великой итальянской актрисой, а в этот раз очевидно, что она – наследница по прямой, и не накладки на бедра, не прическа и не подведенные в точности как у Лорен глаза сделали это, не походка свободная-от-бедра-грудь-вперед-живот-втянут – а феерическая способность сохранять женское величие в любых обстоятельствах. Как бы ни был хорош актерский ансамбль, которому в Каннах дали приз, фильм все равно под Пенелопе и для нее, для любимой женщины Педро Альмодовара новейших времен – как когда-то любимой была Кармен Маура, возвращение которой после долгой ссоры с режиссером состоялось в "Возвращении". Они примирились, но ее здесь не узнать: хоть она молодцом, но ни капли от той, что металась по экрану на грани нервного срыва в одноименном фильме Альмодовара. Не узнать и самого Альмодовара: говорят, он тоже вернулся к нам - прежний, но для прежнего здесь слишком ровные края, слишком неострые углы, слишком примирительный пафос. Примирение прежде всего с самим собой: после смерти матери Альмодовар долго приходил в себя, и чувство вины за несказанное вылилось в "Поговори с ней" и "Дурное воспитание", где нет места ни всегдашнему его оптимизму, ни панибратского отношения к любви и смерти. Теперь он себя простил, и в очередной раз рассказал историю о том, что смерти нет, потому что есть кое-что посильнее смерти. Как жизнь, так и смерть – такие, какими ты их видишь, и с этим в Ла-Манче все в порядке: на кладбищенском субботнике женщины деревни дружно отдраивают родные могилы, в числе которых их собственные, зарезервированные на будущее, про запас. И то верно, случится может с каждым: кто-то в фильме Альмодовара умрет, а кто-то воскреснет. Ghost-story обернется детективной историей про месть и страсть. Тайна окажется грубой правдой жизни. И в этом, видимо, ее, жизни, поэзия.

Инга Бергман.
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 38




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов