Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Мамонт (2009)"

Купить "Мамонт (2009)" можно за 250 руб.

«Мамонт» - долгая история о маленьких людях в отсутствие больших, морализаторская история про глобализацию и заброшенных детей.
Сказка о потерянном месте. Межнациональная проблема обозначена кратко: есть успешная американская семья и две представительницы стран «третьего мира», которые трудятся на этих самых американцев. Конкретнее так: Он - молодой бизнесмен, владелец модного интернет-ресурса (лысеющий и от этого почему-то ужасно убедительный Гаэль Гарсиа Берналь). Его жена – успешный хирург (Мишель Уильямс), сгорающая на работе с утра до вечера. Их любимая дочь – не по-детски смышленая 7-летняя девочка, внимание которой родителями практически не уделяется. Её няня - добрая улыбчивая филиппинка среднего возраста, делающая всю работу по дому. Настоящие дети няни, два сына 7 и 10 лет, живут на островной родине. В США она зарабатывает им на еду и образование. Все герои фильма находятся не там, где должны, и делают не то, что должны. Но где они должны находиться и что они должны делать – никто не скажет. Если в течение первых 20 минут еще есть хоть какое-то понимание «правильного» и «неправильного», то к концу сюжет превращается в запутанный клубок наболевшего, который проще принять как должное, чем распутать. Задача зрительского выбора между «правильным» и «неправильным» усложняется постоянным акцентом на разнице благосостояния (забитый едой холодильник бизнесмена против скромной кучки риса в тарелке филиппинского школьника, шикарный люкс в Бангкоке против огромной помойки, на которой копошатся больные голодные дети). Поэтому и понять, что хорошо, а что плохо – задача зачастую невозможная.
Каждый герой «Мамонта» существует в условиях, так нами любимого и воспеваемого, капитализма, каждый в гонке за деньгами, в мире вещизма. Каждый «сгорает» на работе, будь то тайская проститутка, няня-филиппинка или успешная американская женщина-хирург. Родители не видятся с собственными детьми, разница только в том, что в странах третьего мира дети предоставлены, по большому счету, сами себе, а в США за детьми присматривает наемная сила. Винить в этом некого, и если разобраться, нет правых и виноватых, просто машина под названием глобализация запущена. И мир так работает. Только вот, дети — они и в Африке — дети. То, что они являются «цветами жизни», ясно. Утверждение неоспоримое. Авторы фильма, пытаясь в очередной раз донести эту истину до зрителя, смотрят не под совсем привычным углом на такие явления, как повсеместный капитализм и американизация всего мира. Разворачивая действия «Мамонта» сразу в трех странах, он, как и Иньяритту в «Вавилоне», сталкивает лбами разные культуры и менталитеты. Тайланд, перегруженный туристами и, как следствие, обслуживающим персоналом, Филлипины — страна третьего мира, где дети болтаются по улицам без присмотра, пока их матери зарабатывают на жизнь, приглядывая за детьми успешных семейных пар — в США. Однако, если мексиканец Иньяриту прятал «вавилонские» морализаторские сентенции в ворохе страстей, слез и боли, мотая зрителю нервы своей жестокой многозначительностью, то швед Мудиссон, для которого «Мамонт» - первый американский фильм, делает вид, что говорит о реальных людях. Он без эмоций регистрирует наличие слез боли, подробно объясняя зрителю, что такое хорошо и что такое плохо. Еще раз: глобализация – плохо. Умирающие дети – плохо. Материнская любовь – хорошо. Но мало. Кроме любви нужны деньги. Это плохо. Режиссёр честно пытается найти какой-то всеобщий эквивалент, кроме денег, – он хочет вообще исключить деньги из круговорота несправедливости в природе. Он показывает, насколько стоимость того или иного предмета зависит от точки зрения: для бизнесмена кость мамонта в подаренной ручке – это очень дорого, а для скупщика это дешевка («все равно подделка»). То же относится и ко всему остальному: к чувствам, к нежности, к человеческой жизни.
Будучи правильным социальным фильмом о семейном и национальном, «Мамонт» в подтексте имеет два больших смысловых пласта: проблема развивающихся стран и господствующей Америки и проблема родителей и детей в современном мире, вне зависимости от положения и страны. Да, и про первое, и про второе снято большое количество историй, но «Мамонт» не тыкает пальцем, а лишь приоткрывает занавес, позволяя заглянуть за него. До определенного момента перед нами фильм с незамысловатым сюжетом про жизнь отдельно взятой американской семьи. И только потом - ужасы, среди которых мы живем и с которыми миримся по собственной воле.
Лукас Мудисон знает, кто виноват и чего нельзя делать. Он спокоен, как тот замороженный мамонт, и от этого его персонажи кажутся заторможенными и глупыми: они всего лишь мелкие примеры во вселенском уравнении, где икс все равно равен нулю, а ответ в любом случае можно найти в конце учебника.
«Мамонт» - долгая история о маленьких людях в отсутствие больших, морализаторская история про глобализацию и заброшенных детей.

Лукас Мудиссон: «Жизнь на земле была бы гораздо приятнее, если бы миром правили дети, потому что во взрослых со временем накапливается все самое отвратительное» (Берлинский кинофестиваль)

Примечание: названием фильма послужила вроде бы обычная шариковая ручка, иногда появляющаяся в кадре. В неё вмонтированы тонкие пластины из мамонтовой кости, и стоит она недешево. В одном из своих сообщений на сотовый жены герой изрекает хоть и банальную, но по-своему верную мысль: «Что если мы вымрем также, как мамонты, и спустя много веков кто-то будет украшать нашими костями свои вещи?»

Текст: Владимир Рутман.
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 24




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов