Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Рецензия на фильм "На краю рая"
Купить "На краю рая" можно за 400 руб.
Мир «на краю рая», а если дословно следовать оригинальному названию — «по ту сторону» человеческих и государственных различий
Вообще пересказывать сюжеты Акина («Быстро и без боли», «Головой о стену») — дело на редкость неблагодарное, и не из-за риска испортить интригу. Напротив, на бумаге его истории — нагромождение иронии, ухмылок и превратностей судьбы, какой она обычно представляется производителям телевизионных «мыльных опер». Случай Акина — особенный: какими бы ни были вписанные им в сценарий повороты, важнее всего видеть, как он с ними работает, дорвавшись до камеры.
Сказать, о чем именно фильм «На краю рая», сложно. Может, о смерти, которая сплетает две семьи и две страны, или, если угодно, соединяет две стороны Босфорского пролива, европейскую и азиатскую. В два часа экранного времени режиссёру удалось втиснуть множество важных вопросов, обозначив их все легкими штрихами, и без лишних заумствований дать зрителю поразмышлять над ними самостоятельно. Проблемы взаимоотношений родителей и детей, эмиграция и возвращение на родину, антиглобализм и политическая оппозиция. Взяв за основу любую из упомянутых проблем, он выстроил весь сюжет фильма вокруг нее, и при этом целостность и логичность сюжета ни капли не пострадали. Сквозной темой фильма стала фатальная случайность, заставляющая героев все время опаздывать и разминаться там, где их могла бы ожидать встреча. Лента делится на главы, каждая из которых заранее сообщает о смерти героини. Это делает предстоящую трагедию несколько ожидаемой и она действительно проходит как случайность, то есть не осознается и не переживается. Хотя в контексте картины смерть вовсе не случайна: гибель одних героев открывает возможность для встречи других, а зеркальные кадры с транспортировкой гробов в аэропорту и вовсе можно считать стержневыми.
Социальный, но не перегибающий палку, Фатих Акин сосредотачивает внимание на взаимоотношениях Германии и Турции. Необходимость жить на границе двух миров обрекает на поиск идентичности. Как и в «Головой о стену», получившей Гран-при на Берлинском фестивале в 2004 году, герои «На краю рая» находят конец своих странствий в Турции. Но это не просто возвращение к корням, а еще и метаморфоза: собственное изменение и изменение страны, то есть диалог. Меняется Турция: из агрессивной среды, где людям приходится бороться за справедливость, превращается в страну отзывчивого моря. Меняются люди, начинающие после трагедий по-новому смотреть на отношения с близкими. Так становится возможен мир «на краю рая», а если дословно следовать оригинальному названию — «по ту сторону» человеческих и государственных различий.
До России фильм добирался долго. За это время он объездил несколько престижных фестивалей и получил ни одну премию. С Каннского Фатих Акин увёз приз за лучший сценарий. Благодарить за этот дар немецкий режиссёр с турецкими корнями должен писателя Орхана Памука, заседавшего в жюри. Оба они, по сути, занимаются одним и тем же - строят мостик между двумя культурами, представляя европейской публике страну, о которой, в общем-то, мало что известно: так, стереотипы да путеводители по курортам. На этот раз Акин сложил кирпичи не так ровно, как у него это получалось раньше. Но мост держится.
Помимо приза за сценарий, Фатих Акин увёз с Каннского кинофестиваля ещё одну престижную премию. Экуменическое жюри наградило его фильм дипломом «за пропаганду гуманистических ценностей». Сложная взаимосвязь героев «На краю рая», их скитания по Германии и Турции в поисках друг друга и собственной судьбы призваны напомнить людям о границах — межгосударственных, межкультурных, межличностных — и их часто губительной роли.
«На краю рая» принадлежит к сугубо арт-хаусному кинематографу, а таковой, как правило, многим смотреть тяжело. Кино не для всех (как его ещё называют) не даёт расслабиться. Фильм Фатиха Акина - один из немногих из арт-хаусной братии после которого легко, а не тяжело. История, рассказанная режиссёром Фатихом Акином, пронзает простыми истинами, но без пафоса и символических наворотов.
Владимир Рутман.
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 55
Зарегистрированных: 0
Гостей: 55
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость