Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Рецензия на фильм "Все умрут, а Я останусь"
Купить "Все умрут, а Я останусь" можно за руб.
А жизнь всегда такое г***о или только в детстве?
Катя, Вика, Жанна - три девятиклассницы-пигалицы хоронят на школьном дворе кота, а потом, утерев слезы, строят наполеоновские планы на ближайшие выходные: в школе через месяц намечается дискотека, а в 14 лет это вопрос жизни и смерти. Надо подготовиться. Ведь там можно будет перебрать «Арбатского», сплясать под группу «Звери» и найти, наконец, себе парня. Но не все так просто: против девочек — весь мир московского микрорайона. Родители орут, старшеклассницы обижают в туалете, маленьким трудно купить алкоголь, да еще какие-то поминки по бабушке. Постепенно героини за всей этой пеной взрослеют. И не замечают этого. «И уже сама дискотека им не нужна. И с дружбой что-то происходит», — рассказывала режиссёр в интервью.
Несколько лет назад псевдодокументальная короткометражка Германики «Девочки» про особенности женской дружбы в пубертатном возрасте наделала много шуму на фестивальных площадках — не в последнюю очередь благодаря до смешного небольшой дистанции между материалом и автором: двадцатилетняя на тот момент девушка-режиссёр выглядела и вела себя примерно так же, как её персонажи, чем приятно выделялась на фоне прочих молодых кинематографистов, традиционно воспевающих Годара и Бергмана. Но если «Девочки» были все-таки талантливой любительщиной, то «Все умрут…» — не притворяющаяся документом, игровая вариация на ту же тему — смотрится уже без скидок на нежный возраст Валерии и страну производства. При том, чисто кинодостоинства — летучая камера, точный монтаж, не дающий фильму провалиться в самодеятельность и украшательство, — это полдела. В отличие от американского режиссёра Ларри Кларка, с которым её кто только не сравнил, Германика снимает не антропологический этюд, не «В мире животных» про повадки и обычаи удивительных зверьков — скорее она пытается ответить на тот же важный вопрос, которым в свое время задавалась героиня фильма «Леон»: «А жизнь всегда такое г***о или только в детстве?» Всегда...
Основное же послание режиссёра к зрителям получилось спорным: Германика, как истинный документалист, не предложила никакого решения проблемы, не искала причину и не обличала виновных, она планомерно следила за добровольным распадом своих героинь. Точно так же, как делала это в «Девочках». Однако новый фильм оказался более достоверен, чем документальный. Он заставляет переходить с позиции наблюдателя на позицию соучастника и полностью перестраивает зрителя на волну иного мировосприятия, когда любой пустяк может стать жизненно важным просто благодаря креативной силе подросткового сознания. Для того чтобы добиться этого — столь ценного для кино — эффекта, мало быть в материале. Надо говорить о себе. Только тогда и будет правда.
Сегодня, особенно после скандального телепроекта Первого канала под незамысловатым названием «Школа», восхищаться «вундеркиндом» Германикой (девушке около двадцати пяти) сейчас модно. И есть за что. В своих фильмах она сумела попасть в центр феномена «здесь и сейчас», отразить самое важное о людях определённого возраста и круга, базируясь на всегда беспроигрышной теме жизни подростков. Выходом фильма «Все умрут, а я останусь», завоевавшего два приза Каннского фестиваля, девушка попала точно в цель, взбудоражив завсегдатаев российского киномира. Никто до конца не осознал, что она сняла – комедию или драму.
Германика — не то что бы герой нашего времени, но герой определённого слоя общества точно. Как человек, снимающий честное документальное кино о подростках с низким уровнем культурного развития, она априори может рассчитывать на почести. Почти каждый из нас переживал подростковый возраст более или менее тяжело, однако не всегда так, как это переживают героини «Все умрут, а я останусь» или той же «Школы». Впрочем, где проходят границы между тяжёлым и не очень тяжёлым пубертатным периодом - не совсем ясно.
Владимир Рутман.
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 75
Зарегистрированных: 0
Гостей: 75
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость