Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Листомания"

Купить "Листомания" можно за руб.

Франц Лист vs Рихард Вагнер.
Лист кружится в круговороте женщин и вечеринок, томные барышни-поклонницы обмахиваются веерами и визжат как битломанки на его концертах. Жизнь – это любовь и удовольствие. Миллиардерши, княгини, и просто женщины – все покорены его музыкой и огромным…эрегированным талантом.
Вагнер – анархист и завистник, одержимый манией величия. По судорожному блеску в глазах в нем можно угадать «отморозка» и фанатика. Он с самого начала привержен борьбе, войне и вампиризму, и потому без зазрения совести ворует у Листа музыку.
Несмотря на невообразимые коллизии и бурные сексуальные фантазии режиссера, в конце добро обязательно победит зло. Make love, Not war!

Пожалуй, это самая экстравагантная кинематографическая выходка британского сумасброда Кена Рассела из его серии «безумные биографии». Слух, зрение и мораль среднего обывателя будут явно шокированы и даже оскорблены – словно специально, чтобы позлить "буржуазных свиней", выражаясь словами персонажа Долтри. Роль поп-звезды Ференца Листа роль сыграл Роджер Долтри - рок-музыкант из легендарной группы "The Who". Папу римского играет Ринго Старр, бывший "битл", а Рихард Вагнер в «Листомании» — анархист, посланник дьявола и Гитлер в одном лице. Режиссер заявлял, что создает «не кинематографическое искусство, а рисунки в манере Гойи того периода, когда испанцы воевали с французами».
Вообще, творческую судьбу, тематику и стиль фильмов Кена Рассела явно определяют три источника вдохновения: музыка, природа родной Южной Англии и неподдельный интерес к проблемам секса, который у него обычно сопряжен с религиозными исканиями. Нередко в своих фильмах и романах он создает причудливую смесь музыкально-сексуально-религиозно-буколических повествований. «Листомания» - ярчайший пример подобной гремучей смеси.

О РЕАЛЬНОСТИ И ВЫМЫСЛЕ

Как это ни странно, неуемная фантазия Рассела не так уж далека от исторической истины. Если убрать очевидные символы, шокирующие преувеличения и разнузданный кич, то британский режиссер довольно точно ухватил суть того, что на самом деле происходило в середине XIX века на музыкальных подмостках Европы.

Молодой Лист полностью изменил представление о том, что могут сделать на клавиатуре руки человека. Он вывел фортепиано из галантных салонов и декабрьским вечером 1837 года продемонстрировал его громоподобную мощь перед тремя тысячами слушателей в большом зале миланской Ла Скала. «Никогда еще рояль не производил такого эффекта», — сказал Лист своему фортепианному мастеру Пьеру Эрару. После этого Лист аранжировал для фортепиано симфонии Бетховена, заявив, что в музыке не существует того, что нельзя было бы воспроизвести на рояле.
В чопорном Лейпциге «половина зала вскочила на стулья», когда Лист играл свою транскрипцию дьявольского «Лесного царя» Шуберта. Ганс Христиан Андерсен находил в нем «нечто демоническое... когда он играл, его лицо менялось, а глаза горели». «Мы были как влюбленные, как бешеные. И не мудрено, — писал русский критик Владимир Стасов. — Ничего подобного мы еще не слыхивали на своем веку, да и вообще мы никогда еще не встречались лицом к лицу с такою гениальною, страстною, демоническою натурою, то носившеюся ураганом, то разливавшеюся потоками нежной красоты и грации...».
Женщины доходили до того, что вырывали у него волосы и подбирали пепел от его сигары, который затем прятали на груди. Генрих Гейне, подобно клиницисту наблюдавший за их реакцией, назвал ее «ЛИСТОМАНИЕЙ», что, по определению, означало «нарушение психики, характеризующееся галлюцинациями», или «сильнейшую страсть или желание».
«И все ж какое сильное, какое потрясающее впечатление производила уже одна его наружность! Как истово было одобрение, встретившее его аплодисментами! К ногам его бросали и букеты! То было величественное зрелище, когда триумфатор в полном спокойствии стоял под дождем букетов и, наконец, учтиво улыбаясь, воткнул в петлицу красную камелию, выдернув ее из одного такого букета. И какие восторги! Настоящее сумасшествие, неслыханное в летописях фурора.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Сюрреализм, фортепиано, музыка как оружие, падение с моста, ад и рай, клыки вампира, религиозный символизм, медовый месяц, музыка дьявола, меч, застать в постели с любовником, вампир, мужская обнаженка, аллегория Гитлера, убить вампира, Рихард Вагнер, душа, фаллический символ, курящая сигару женщина, женская обнаженка, муж-изменник, пенис, муж и жена, фальшивый пророк, обнаженный танец, песочные часы, замок, францисканские монахи, развод, поп, кастрация, страх кастрации, благословение, церковный орган, плачущий ребенок, свадьба, историческая выдумка, Чарли Чаплин, обряд, венгерский, нацист, бондаж, гильотина, языческий обряд, секс, история дьявола, огромный пенис, фанатки, революция, расизм, буря в ночи, страх убийства, пламя, легенда о Франкенштейне, шпион, искусство против политики, одежда моряка, глэм рок, коммунизм, курение сигары, анахронизм, музыкант, Лист, композитор, классическая музыка, секретная лаборатория, обнаженный с оружием.

ЛЮБИМЫЕ ОБРАЗЫ РЕЖИССЕРА

Монашки, змеи, фаллические символы, марширующие нацисты, секс.

Источник: Ижевский Киноклуб.
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 57




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов