Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Запределье"

Купить "Запределье" можно за руб.

ЗАПРЕДЕЛЬЕ Тайна девочки и каскадера

Америка. Голливуд. 20-е годы прошлого столетия. Очаровательная и серьезная малышка-индианка Александрия (Катинка Унтару) и романтичного вида каскадер Рой (Ли Пейс), получивший травму после неудачного трюка, из госпиталя переносятся в неведомые края. Вместе с головорезом Черным бандитом, беглым африканским рабом Оттой Бенга, индийским мудрецом, итальянским революционером Луихи и натуралистом Чарльзом Дарвином девочка и каскадер путешествуют по столетиям и материкам.

Америка. Голливуд. 20-е годы прошлого столетия. Очаровательная и серьезная малышка-индианка Александрия (Катинка Унтару) и романтичного вида каскадер Рой (Ли Пейс), получивший травму после неудачного трюка, из госпиталя переносятся в неведомые края. Вместе с головорезом Черным бандитом, беглым африканским рабом Оттой Бенга, индийским мудрецом, итальянским революционером Луихи и натуралистом Чарльзом Дарвином девочка и каскадер путешествуют по столетиям и материкам. Запределье… Здесь переплетаются реальность и вымысел, исторические персонажи и мифические герои, быль и фантазия. Чем дальше, тем сложнее закручивается сюжет сказочной повести обреченного каскадера. И вот уже ни зрители, ни герои не могут понять, какая реальность реальнее…
В обмен на фантастическую сказку, которую Рой придумывает для скучающей без дела Александрии, малышка достает для своего большого друга опасное обезболивающее...

История странная и местами страшная: бесконечный, изматывающий трип Роя превращается в своеобразное Зазеркалье для маленькой девочки. Безудержная фантазия сценаристов Ника Соултанакиса и Дэна Гилроя щедро воплощается в новом фильме многообещающего режиссера Тарсема Сингха. Прирожденный режиссер, автор рекламных и музыкальных клипов (в частности, культового одно время клипа группы R.E.M . «Loosing my religion») Тарсем ярко дебютировал в большом кино в 2000-м фильмом «Клетка» с Дженнифер Лопес в роли следователя. В этом, быть может, даже избыточно эстетском фильме Лопес создала загадочный, притягательно-отталкивающий и требующий расшифровки образ, который заставил запомнить и эту картину, и имя молодого американского режиссера с индийскими корнями.
Следующий фильм Тарсема — «Запределье». Картина стала одним из самых насыщенных, непредсказуемых, гротескных и галлюциногенных зрелищ большого экрана, выпущенных в 2006 году. В удивительный клубок Тарсем сплетает триллер, драму, фэнтези, музыкальную историю, клип, детский фильм и арт-хаус, подчинив всех этих жанровых «лебедей и щук» единому смыслу и заставив тянуть в сторону доселе неведомого формата. Разумеется, столь противоположные источники энергии могут толкать только в одну сторону: внутрь, вглубь, в подсознание.
Фильм Тарсема больше всего напоминает сон. На зыбкой почве магии кино режиссер вступает в диалог с лучшими американскими режиссерами, не одну ленту посвятившими темам пограничного пространства, «снов во сне» и «кино в кино». В противоположность статичному, напряженному экстатизму линчевской «Внутренней империи» Тарсем предлагает столь же насыщенный, глубокий, но бурлеск — яркую, сказочную, живую историю. Словно угнав машину галлюцинаций у Терри Гильяма, Тарсем делает такую же полную неожиданных выходок и непредсказуемых поворотов историю, как гильямовская «Страна приливов». Однако безысходность, мрак и отчаяние Гильяма здесь сменяется жизнерадостной мистерией Сингха. «Запределье» перекликается с красочной театральностью Жана-Пьера Жане, пересекается с эпическим пафосом «Лабиринта Фавна» дель Торо. Но формула Сингха почти невыполнима и вместе с тем проста. Максимум жанровых ингредиентов брошены в «сказочный котел» утопических диалогов и фантастических мизансцен, разыгрываемых уникальным актерским дуэтом — Ли Пейсом и Катинкой Унтару.
Таких естественных и трогательных детских актерских дебютов, как роль Александрии в исполнении маленькой Унтару, не было со времен Виктории Тивисоль, юной звезды «Понетте» Жака Доилона и «Шоколада» Ласси Хальстрема. Катинка буквально живет на экране своей детской, неотмирной жизнью, уютно обживая выдумки хитроумных сценаристов под себя. Она не исполняет роль, а просто играет в путешествия по таинственной стране, куда мы, взрослые, попадаем лишь случайно, по великой удаче и крайне редко, благодаря таким странным и по-своему мудрым сказкам, как «Запределье».

Станислав БЕНЕЦКИЙ
www.paradisegroup.ru
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 83




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов