Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Ницше в России"

Купить "Ницше в России" можно за 370 руб.

Из обсуждения в клубе СИНЕ ФАНТОМ июль 2007 год

Полный текст здесь

Сценарий фильма "Ницше в России"


Нина Шорина: ///////// Я понимаю, что те фильмы, которые я делаю, я для себя их называю культурологическими. Они не очень популярны, особенно в нынешнее время. Мы картину снимали 5 лет. Надо сказать, что, вообще, это заказная картина, и заказал ее один очень богатый человек, банкир-ницшеанец. Я хочу сказать, что это, видимо, тоже только российское явление. Банкир, который увлекается философией. Я не знаю, есть ли такие люди на западе, но в России есть, и слава Богу. Картину мы снимали в два этапа, и когда мы отсняли первый материал, первую часть, то жена Ольбрыхского и его агент сказали: “Ну в России вы на эту картину денег не найдете”, а я подумала, что, наверное, только в России на нее можно найти деньги, но вряд ли кто-нибудь на Западе, кому-нибудь придет в голову снимать такое кино. Думаю, что не придет в голову. И скоро, по-моему, в России уже никому в голову не придет снимать такое кино, потому что я не думаю, что это очень востребовано. //////////
Татьяна: Ваши фильмы вообще где-то можно приобрести, найти?

Нина Шорина: Вы знаете, в чем дело? Даже на диски их не берут. Они говорят, что рынок к моим картинам не готов.

Татьяна: И куда они исчезают, вообще?

Нина Шорина: Да, они исчезают. Я думаю, что не только мои картины исчезают, исчезают вообще картины, потому что есть некий мэйнстрим, есть некая такая вот… Ну прокат, например. Да? Прокат эту картину не возьмет, потому что… Он даже не возьмет не потому, что он понимает или не понимает, а потому что, чтобы прокатать картину сейчас в России есть схема определенная рыночная. Человек платит 800 000$. Делают рекламу, все такое прочее, и по всем мощно кинотеатрам ее показывают. Неважно. Люди идут на рекламу. Они могут встать и уйти через 5 минут, но деньги они уже свои заплатили. Это, как правило, картины-однодневки. Понимаете? Одноразовая посуда, однодневные картины, сериалы одноразовые. Вот это то пространство, тот… ну как бы… в котором мы вот сейчас в этом плане живем. Но другое дело, что это наш выбор. Мы можем выключить телевизор. Правильно? Не ходить на эти картины, не смотреть на эту рекламу, но то, что, так сказать, вот такого рода картины, как я делаю (не знаю, нужны ли они кому-нибудь сильно или нет), и, конечно, у них, безусловно, ограниченное количество будет зрителей всегда. И более того, я боюсь, что и делать их уже нельзя будет здесь, потому что никто денег на эти картины не дает. Мы 3 года искали деньги на сценарий, который всем нравился. Понимаете? И мы не могли найти, пока Госкино не подбросило нам очень маленькие деньги.

Татьяна: А сколько, вообще, фильмов вы сняли?

Нина Шорина: Ну, во-первых, я занималась экспериментальной анимацией очень долго, и мои фильмы как бы были куплены всеми культурными каналами мира и были в прокате даже мировом. Они входят в серию “Мастера русской анимации”. Я с фильмами своими езжу по миру и читаю лекции. У меня были ретроспективы в очень многих странах мира с моими картинами. Но почему я стала заниматься?.. Во-первых, нашу студию разрушили. Там Юра Норштейн работал, сейчас разрушили, первое что сделали. Мы были конкурентоспособные в нашей анимации. Это был, может быть, единственный вид кинематографа, который был абсолютно конкурентоспособен, так сказать, на мировом уровне. Вот первое, что сделали - нас, так сказать, уничтожили просто. Да? Вот. И появилась возможность мне сделать то, что я мечтала давно, то есть сделать игровое кино. Но почему вот я хотела его делать? Потому что мне казалось, что есть игровые фильмы, но не художественные. Понимаете? И потому что мы, может быть, даже сами… не знаю… Мы очень обедняем себя, когда мы в фильмах ничего кроме информации не получаем. Информация ведь - одна из самых низких форм постижения мира, самых низких, а мы живем в этом информационном пространстве только. Как хорошо читать Бунина, например. Просто ты читаешь и поражаешься, вообще - насколько человек замечательно… Он тебе такой образ даст, вообще, России, что, я думаю, не хуже Николая Васильевича Гоголя, например. И вот этот образ вымывается, он не дается человеку. Понимаете? Человек выходит обворованным от счастья. Он не получает ничего. Он платит деньги, но ничего не получает за это. Ну в большинстве случаев. Извините, может быть, есть и, конечно, очень хорошие картины, замечательные. Вот, например, Ким ки дук - очень хороший режиссер, ну и много других, наверное, хороших режиссеров.
//////////////////

Нина Шорина: А прокат мы не сделаем, потому что я вам уже объяснила: чтобы у нас был прокат, нам нужно иметь 800 тысяч долларов, ну 400 тысяч долларов, понимаете? У нас нет проката, он разрушен, у нас нет альтернативного проката, у нас нет киноклубного проката, понимаете, где это могло бы быть. Единственное, вот в “Иллюзионе” мне обещают, что он там будет. Не знаю, один раз уж он точно будет, вот. Где он еще может быть, мне трудно сказать, понимаете. Они же хотят деньги зарабатывать.

//////////////////\

Вообще, слабому человеку нужен Бог, действительно. Я тоже думаю, что человек не может все брать на себя, например, да? Вот, ну кому-то он нужен, кому-то - нет, понимаете. Каждый человек этот вопрос решает по-своему и, наверное, очень индивидуально, и очень, может быть даже, интимно. И вот, что касается интеллигенции, то, конечно, замечательная эта фраза: “Господи” - сказал я по ошибке, сам того не ведая сказать”. Вот это вот, наверное, наше. То есть нам не обязательно… Все равно, мы можем чувствовать что-то, что существует в мире, в пространстве, слышать это, улавливать, но мы должны… Есть люди, которые работают беспрестанно и иногда слышат, действительно, иногда слышат, чувствуют что-то, что кто-то им помогает, например, в этих усилиях человека. Но обязательно - в усилиях. Вот то, что человек - это то, что должен превзойти, преодолеть - вот я тут с Ницше согласна. Но я тоже прекрасно понимаю, что это дано не каждому человеку. И это как вот гении, да? Гении, они редко рождаются, и человек, который преодолевает себя, тоже редко рождается. Большинство людей нуждаются в боге. И слабые люди. И не нужно никого в этом винить как бы, да? Ну каждый пройдет свой путь, наверное.
///////////////////////////


[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 73




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов