Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Голос (1982)"

Купить "Голос (1982)" можно за 250 руб.

Из отзывов

Последний фильм Авербаха, также как и последний для героинй, которая, не думая о том, что умирает, смертельно боялась, что ее озвучат чужим голосом. Из фильма можно было сделать мелодраму, и он побил бы все рейтинги и кассовые рекорды, достаточно было сделать так (как сказал сам Авербах в одном из интервью), чтобы зритель смог посмеяться, а потом успеть поплакать, но Авербах сознательно ушел от этого, и не дал возможности для зрителя насладиться собственным чувством, и получилось, что в зрителях что-то застряло и заставило задуматься после просмотра. "Голос" - фильм о людях, самозабвенно делающих свое дело до конца и, может быть, до последнего вздоха. Сценарий к фильму "Голос" написала Н.Рязанцева ( "Долгие проводы"К.Муратовой и др.)

Печально и странно, но ушел он вместе со своей эпохой — 70-ми годами. В 80-е проблемы сохранения духовного приоритета интеллигенции выйдут из моды. Начнется очередная эпоха распыления, разжижения — исчезнет былая четкость и внятность. Начнутся новые правила игры. И Авербах сделает свою, пожалуй, самую кризисную картину «Голос», уже почти автопортрет, почти мемуары. Рассказ о киношниках, о смертельно больной героине, которой нужно доиграть свою, может быть, не самую значительную, но чем-то очень важную ей роль до конца. Роль не в жизни — в кино. Духовный закон, присущий интеллигенции прежних его лент, здесь уже окончательно исчезнет. Ибо исчезнут главные его особенности — дистанция по отношению к происходящему и внятность. Что хочет сказать героиня? талантлива ли она? что за люди вокруг нее? просто хроника кино? или что? «8 с половиной»? «все на продажу»? В новом времени Авербах потеряется так же, как потерялась героиня фильма «Голос». Признав свой творческий кризис, в финале жизни он сделает этот автопортрет, поставит точку и уйдет вслед за своей героиней. И это будет удивительный по своей духовной точности и глубине жест выдающегося режиссера и выдающегося интеллигента Ильи Авербаха.

Типичный семидесятник, он был типичным представителем ленинградской интеллигенции. Он и стал ее главным духовным выразителем. Не зря все семидесятые годы он занимал место духовного лидера «Ленфильма» — именно в его творчестве оказались сплетены воедино все энергетические токи и экзистенциальные коды главных направлений ленинградской культуры тех лет. Именно ленинградской, а не московской. Ленинград сохранял дух нравственного стоицизма — старался беречь себя: свои честь и достоинство, свою культуру, свою, годами отточенную, повадку честного бедняка-философа. И, конечно, ленинградская башня из слоновой кости иногда напоминала загерметизированную колбу, порождавшую своих фантомов. В художественной культуре всегда существуют люди, которые являются непререкаемым авторитетом «среди своих». Это совершенно особая каста художников, чьи фильмы (а во многом, и собственная их жизнь) для всех, кто вокруг, оказываются эталоном. Мерилом вкуса, стиля, мастерства. Мерилом нравственности и благородства. Во времена, когда официально насаждалось понятие «быть проще», он ухитрялся быть аристократом. Во всем. В том, как он одевался, в том, как вел себя, какие фильмы снимал. Он, который делал безукоризненно интеллигентное кино (это было абсолютным свойством всех его картин - и «Степени риска», и «Драмы из старинной жизни», и «Монолога», и «Объяснения в любви», и «Чужих писем» и «Фантазий Фарятьева», и «Голоса»). Он, который стал в этой стране последним режиссером, чьим героем в кинематографе был интеллигент в том смысле слова, какой в него вкладывают только в России.

Авербах создал на экране особый мир - мир людей, с которыми хотелось общаться и дружить, которым очень хотелось подражать, и подражать которым было совершенно невозможно, ибо такими как они невозможно было стать, такими можно было только родиться. Они были «мостиком» между эпохами, принадлежа одновременно дню нынешнему и дню минувшему. Пока они были на экране, мы знали, что мы - наследники великой культуры. Эпоха, разумеется, сменилась не в результате ухода этого художника. Но его уход явился своеобразной мистической реакцией на начало безвременья, в котором Авербаху места определенно не было.
(Ижевский киноклуб)

[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 73




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов