Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Рецензия на фильм "Травиата (Franco Zeffirelli)"
Купить "Травиата (Franco Zeffirelli)" можно за руб.
Картину эту надо смотреть, слушать и... осязать.
Классика мирового кино. Фильм Дзеффирелли показан телеканалом "Культура" 28 июля 2002 г. в рамках программы "Шедевры мирового музыкального театра". Ведущий программы Святослав Бэлза коротко поведал телезрителям об истории создания картины и напомнил сюжет оперы, написанной Джузеппе Верди по мотивам пьесы и романа Александра Дюма-сына "Дама с камелиями". К сожалению, ведущий не ограничился кратким пересказом сразу всего либретто, а делал это в три приема, прерывая демонстрацию фильма, подобно тому как театральный спектакль прерывается обыкновенно антрактами. Но фильм - не спектакль, и пободное вторжение рассказчика скорее мешало его восприятию, нежели помогало. "Травиату" знают и любят все, кто вообще любит оперу, следовало, вероятно, напомнить ее содержание буквально в двух словах перед началом демонстрации и на этом ограничиться. Те же, кто оперу не любит, вряд ли вообще смотрели "Культуру" в этот час. К числу безусловных достоинств демонстрации отнесу отсутствие любых других попыток перевода с итальянского, даже и с помощью субтитров, которые лишь отвлекали бы зрителя от того, что происходит на экране.
А на экране в ранних и зрелых работах Франко Дзеффирелли (в отличие от его же картин 90-х гг.) происходит так много (и так красиво), что визуальный ряд исчерпывающе толкует сам себя. Мы видим и театр, и кино, и живопись, и пейзаж, и панораму, и деталь, и крупный план. Мы видим и портрет, и натюрморт, и жанровую картинку. Мы погружаемся одновременно в литературный, живописный, графический и, конечно, музыкальный мир эпохи романтизма (воссозданный нью-йоркским оркестром "Метрополитен оперы" под управлением Д. Ливайна), становимся не зрителями, а участниками происходящих там событий. Кинематограф Дзеффирелли, ученика Висконти, создателя "большого стиля" в кино, вещен, прекрасен, изыскан, как мало какой другой. Абсолютных удач в творчестве этого плодовитого режиссера и художника, пожалуй, только две: классическая экранизация "Ромео и Джульетты" и классическая же экранизация "Травиаты". Но последняя, думаю, архишедевр, ведь Дзеффирелли удалось "оживить" оперу, самый условный жанр.
На оперу вообще-то ходят не смотреть, а слушать. А если смотреть - то, как правило, на своих любимцев: маленьких дородных теноров и громоподобных и часто гороподобных сопрано. В театре им все прощается за сладостное бельканто.
Но как сделать фильм, чтобы зритель поверил в любовь исполнителей, забыл о самом себе и погрузился в то, что происходит на экране? Дзеффирелли избрал беспроигрышный, но и труднейший путь. Он пригласил актеров, способных не просто превосходно петь (то есть озвучивать), а гениально играть (то есть жить), он переписал либретто в сценарий таким образом, что арии, дуэты и хоры стали подлинной драматургией, трагическая история любви чахоточной куртизанки из концерта превратилась в напряженную и прекрасную драму, где оперные звезды не гастролируют, а живут, любят и страдают, а зритель не наслаждается и сочувствует, но соучаствует в общем действе.
Итальянскому режиссеру удалось создать гаромонию не из трех древнегреческих, а из четырех составляющих: музыки, поэзии, танца и живописи, зарядив ее мощным драматическим темпераментом Стратас и Доминго, Максимовой и Васильева. Причем дивертисмент с участием русских танцоров не выглядит как вставной балетный номер, он естствен и даже необходим для драматургии целого, для вечной и конкретной трагедии любви.
Вряд ли я смогу найти слова, не сказанные еще об этом фильме: "Травиате" Франко Дзеффирелли уже двадцать лет. Да и надо ли поверять гармонию алгеброй, надо ли пересказывать ее сюжет, так или иначе всем известный? Картину эту надо смотреть, слушать и... осязать. В этом чувственном триединстве ее тайна и прелесть. Она, подобно скульптурам юных богинь в Летнем саду, вызывает восхищенное умиление: ножку хочется погладить, ручку поцеловать, изваянию поклониться, а пред ваятелем преклониться.
Рецензия: Виктор Распопин. http://kino.websib.ru/article.htm?566
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 1040
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость