Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Москва слезам не верит"

Купить "Москва слезам не верит" можно за 200 руб.

Мелодрама о провинциальной девушке, которая однажды проснулась уже директором крупной московской фабрики


Картины, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг прокатные данные оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то превзошла показатели мексиканской «Есении»), то в анонсе НТВ сообщается, что на фильм «Москва слезам не верит» стояли очереди американцев. Хотя, несмотря на полученный «Оскар», сборы от этого фильма в США были вдвое меньше, чем у фильма Н. Михалкова «Утомленные солнцем».
Тем не менее правда то, что картину Владимира Меньшова по сценарию Валентина Черных увидел практически каждый второй житель СССР (если не считать малых детей и престарелых), и она занимает промежуточное — второе по счету — положение в списке советских кинорекордсменов между имеющими приключенческие мотивы лентами «Пираты XX века» и «Экипаж». Впрочем, наибольшим успехом фильм пользовался у женщин (некоторые зрительницы смотрели его в кинотеатрах по 5-7 раз).
Мелодрама о провинциальной девушке, которая однажды проснулась уже директором крупной московской фабрики и вдобавок получила идеального мужчину (один из откликов в газете был озаглавлен: «В какой электричке едет Гоша»), должна была бы, по метафорически точному определению критика Юрия Богомолова, относиться к жанру «валерьяновы капли».
Конечно, можно найти аналоги и в советском кино — прежде всего «Светлый путь» Григория Александрова с Любовью Орловой в главной роли (совпадают даже профессии героинь-ткачих). Но ведь и эта оптимистическая комедия делалась не без влияния голливудских сказок 30-х годов о «леди на день» и «мистере Смите», который «едет в Вашингтон». Наш фильм вполне мог бы называться «Катерина едет в Москву», а известная лента Фрэнка Капры — «Вашингтон слезам не верит». И совершенно понятно в этом плане недоумение американских кинематографистов, когда у них по приезде в Москву допытывались: по какой такой неведомой причине дали «Оскар» Владимиру Меньшову?
На самом деле, в типичной социалистической мелодраме о «лимитчице» (никто не задался целью проанализировать и то, что суперуспех фильма «Москва слезам не верит» совпал по времени с Олимпиадой в Москве, когда город был почти закрыт для въезда) американцы узнали свою (и достаточно актуальную) историю о self-made woman, добивающейся осуществления мечты о prosperity.


(КиМ. Сергей Кудрявцев)
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 52




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов