Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "АББА: фильм"

Купить "АББА: фильм" можно за 300 руб.

Фильм помогает сохранить всю ту мифологию которая окружает АББА
"АББА - Фильм" охватывает период наивысшей популярности группы, между альбомом 1976 года "Arrival" и альбомом 1977 года "The Album", песни из которых представлены в виде видеозарисовок. Попытка определить пик в карьре АББА - довольно трудная задача. Проследить это сложно вплоть до их распада в 1982 году, когда участники группы разошлись без каких-либо видимых причин творческой несостоятельности. Даже в разгар их личных проблем и разводов, они создавали песни глубоко эмоциональные по содержанию, такие как "The Winner Takes It All" и "One of Us". Поэтому определить, когда же группа была популярнее всего, довольно трудно, учитывая возросший интерес к квартету за прошедшие десятилетия с момента их распада. Но, я думаю, справедливым будет сказать, что мир был захвачен "аббаманией" во время их австралийского тура в марте 1977 года.
Хотя в последствии Лассе Хальстрём станет всемирно известным режиссёром, получившим "Оскара", автором таких фильмов, как "Моя собачья жизнь", "Шоколад" и "Правила виноделов", во время создания "АББА - Фильма" он был известен только по таким клипам для АББА как "Mamma Mia", "S.O.S." и "Waterloo".
Cоздание полнометражного фильма на Panavision во время гастролей ансамбля было совершенно другой задачей, тем более для режиссёра, ведь это должно было стать нечто большим, чем просто съёмка концертных выступлений. Необходимо было соединить историю об интервью, которое никак не может взять диджей и, собственно, историю о самой группе. В результате всё перемешалось. По правде говоря, у Хальстрёма в действительности никогда не было в планах сделать что-то ужасно интересное или оригинальное, но посредством великолепной широкоформатной съёмки концертных номеров и документальных вставок, те кадры, когда на группу набрасывается толпа истеричных поклонников и репортёров, режиссёр создаёт реальное шоу. Тот редкий случай, когда АББА предстаёт и в жизни, и на сцене.

Центральным персонажем сюжетной линии становится Эшли Уоллас (Роберт Хъюз) - диджей с австралийской радостанции Radio 2TW , которому поручают сделать специальную двухчасовую программу о феномене АББА, которая как раз прибывает в Австралию на неделю. Радиопередача должна выйти в последний день пребывания группы, и шеф хочет, чтобы эта программа имела в качестве краеугольного камня эксклюзивное интервью личностного характера. Диджей кантри-музыки Эшли, с кислой миной на лице, проходит "переподготовку", разбираясь в основных понятиях поп-музыки. К тому же ему не удаётся обзавестись пресспропуском, вдобавок он не успевает в сиднейский аэропорт к прибытию группы, на их прессконференцию, и его не пускают на первый концерт австралийского тура группы. Но он не сдаётся, следуя за ансамблем по всей Австралии: от Сиднея до Перта, через Аделаиду и Мельбурн, в жажде взять своё интервью у Агнеты, Фриды, Бенни и Бъёрна.
Вообщем сюжет немного туповатый, очевидный и предсказуемый, но Роберт Хъюз на пару с Томом Оливером, который сыграл тур-менеджера, водителя такси и бармена, привносят своей игрой несколько смешных и забавных моментов. Журналистский подход позволяет применить эффект документального взгляда на то, как группа общается с прессой и публикой, какая была на тот момент в Австралии, и позволяет приблизиться к той истерии, что тогда творилась. Фильм также показывает группу такой, какая она есть - довольно скромными людьми. Вот они встречаются с прессой, вот распеваются в гримёрной, читают заголовки газет и рецензии, сидя в отеле (хотя многие из этих эпизодов были отсняты в Стокгольме, уже после гастролей).
Что большенство фанов хотели бы увидеть, так это редкие кадры с концертных выступлений группы, которая в своё время не была склонна часто гастролировать. В основном это связано с материнским чувством ответственности у Агнеты Фэльтскуг. Концертные съёмки в фильме захватывают дух, к тому же они охватывают множество аспектов того, как АББА выступали вживую. Представлено множество песен, но, к сожалению, почти каждая из них звучит на экране не больше минуты, хотя на нашу долю выпадает полюбоватся знаменитыми костюмами, белыми с каймой из блёсток и позолоты, парни - в накидках и расклешёных комбинезонах, девушки - в сверхобтягивающих туниках и довольно откровенных леггинсах. В те моменты когда Агнета не поёт, она демонстрирует то что все называли "самой апетитной попой в Европе".
Хотя, несомненно, звуковая дорожка прошла через доработку в студии, налицо сохранившаяся свежесть и воодушевление, которое превосходно смогла запечетлеть плёнка Panavision. В этом смысле, самые удачные моменты фильма, когда музыка звучит целиком, облачённая в живой контекст (лишь "Dancing Queen" звучит полностью и это выглядит потрясающе) или в воображаемых коротких фантазиях-отрывках, вставленных для новых песен "The Name of The Game" (одна из моих любимых песен) и величественной "Eagle". Каждая из них посредством своей целостности позволяет увидеть истинную силу проникновенности песен АББА. Также замечу, что только в фильме звучит не выходившая больше нигде "Get On The Carousel" из мини-мюзикла "Girl With The Golden Hair", который показан здесь в виде концертной съёмки.


Noel Mehahey "DVD Times" 06.10.2005 18:00.
Спасибо Йану Коулу из ABBAMAIL, Сидней, Австралия.


Перевод Елена Руденко г. Волгоград
Редактор Дмитрий Шипов г. Москва.
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 32




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов