Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

Одеть фильм



По словам итальянского модельера Джорджио Армани костюмы и саундтрек, если сделаны талантливо, вполне способны превратить в шедевр даже средненький киноматериал.
Он знает, что говорит. Ведь если бы не созданные им костюмы, кто знает, проснулся бы Ричард Гир знаменитым после «Американского жиголо».
Любимые актеры всегда воспринимались зрителями как хорошо знакомые, почти родные люди. Им подражали во всем. Кино с самого начала давало развитию моды мощный импульс. И наоборот.
Не всегда художники делали костюмы специально для фильма. Часто режиссер использовали для персонажей готовую коллекцию того или иного модельера.
Костюмы Северины, героини знаменитого фильма Луиса Бунюэля «Дневная красавица», были позаимствованы из коллекции Ива Сен-Лорана. Модельер был счастлив одеть Катрин Денев, ведь с актрисой его много лет связывают те странные отношения, которые французы называют «влюбленной дружбой». Элегантная одежда Северины, респектабельной молодой замужней дамы скрывала изнывающую от скуки в золотой клетке женщину, жаждущую познать порок. Костюмы Денев стали квинтэссенцией моды шестидесятых. Огромным спросом пользовались в 60-е годы туфли культового дизайнера Roger Vivier, представляющие точную копию тех лодочек с пряжкой, которые носила в фильме Бунюэля Катрин Денев. Недавно они были переизданы. Реанимированные лодочки разошлись, как горячие пирожки, среди покупательниц были такие продвинутые в моде девушки как Кейт Мосс и Изабель Аджани.
Коко Шанель сделала костюмы для Дельфин Сейриг в фильме Алена Рене «Прошлым летом в Мариенбаде». Она не слишком старалась, просто перенесла на экран свои классические модели, в том числе маленькое черное платье и костюм из пестрого твида, отделанный тесьмой. Но вообще ее работа в кино не была слишком успешной. Модели великой мадемуазель, такие элегантные в жизни, на экране не смотрелись, казались невзрачными.
Впрочем, заслуги великой мадемуазель перед кино все же велики. Однажды Лукино Висконти попросил ее помочь начинающей актрисе Роми Шнайдер найти свой стиль, придать ей шик. И она вылепила из хорошенькой и простоватой австрийской пышки утонченную и элегантную парижанку. Но французские звезды молодого поколения ее не жаловали. Брижит Бардо, например, отказалась одеваться у Шанель, заметив: «Haute Couture—это для бабушек».
Брижит Бардо, Элвис Пресли, Джеймс Дин, Марлон Брандо ввели в моду джинсы, футболки, кожаные куртки, а вместе с ними вызывающе свободную манеру поведения.
Марлон Брандо в фильме «Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire, 1951) играл Стэнли Ковальского—человека грубого, но обладающего некой животной сексуальностью. Чтобы подчеркнуть это брутальное обаяние, режиссер одел Брандо в облегающую белую футболку. Это было шоком для пуританской Америки, ведь подобные майки принадлежали к категории нижнего белья. Но молодежь подхватила этот стиль.
Огромное влияние на молодежную моду оказал фильм «Дикарь» (1953) с Брандо, сыгравшим главаря банды мотоциклистов. С его легкой руки в моду входит кожаная куртка-«косуха», непременный атрибут байкеров и рокеров. Дубленка, которую с такой небрежной элегантностью носила красивая и печальная Анук Ами в фильме Клода Лелюша «Мужчина и женщина», вскоре была растиражирована модой, превратившись в объект желания для миллионов женщин.
Широко известен союз актрисы Одри Хэпберн и модельера Юбера де Живанши. Они познакомились в Париже в салоне модельера на улице Альфреда де Виньи. Живанши должен был сделать костюмы для фильма «Сабрина» (Sabrina, 1954), где Одри предстояло играть главную роль. Они понравились друг другу с первого взгляда – хрупкая большеглазая актриса, каждый жест которой был исполнен особого изящества, и высокий аристократ-красавец. Живанши создал ее стиль и на экране, и в жизни. Один из их совместных шедевров – облик Холи Голайтли, героини фильма «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s, 1964), поставленного по мотивам повести Трумена Капоте. Этот стиль до сих пор перепевается дизайнерами на разные лады. Черное платье-коктейль. Белый жемчуг. Высокие перчатки. Огромные очки с круглыми «стрекозиными» стеклами, милосердно скрывающие страх, печаль и следы, которые наложила на юное личико «маленькой беспутной девочки» очередная безумная бессонная ночь.
В финале фильма Одри стоит под проливным нью-йоркским дождем и прижимающая к насквозь промокшему тренчкоту своего рыжего кота с разбойничьей мордой. Плащ-тренчкот, перебравшийся в гардеробы элегантных людей из окопов Первой мировой войны, обрел романтический ореол благодаря кино. Он стал одеждой, защищающей о непогоды, житейских бурь и от самой судьбы. Чего стоили такие романтические красавцы, как Хэмфри Богарт в «Касабланке» или Роберт Тэйлор в «Мосте Ватерлоо», носившие свои тренчкоты с почти невероятной элегантностью.
Культовый фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (1966), снятый по рассказу Хулио Кортасара «Слюни дьявола», — не только мистическое произведение о невозможности скрыть преступление и о природе фотографии, делающей видимым то, что обычно скрыто. Но и потрясающе-точный и выразительный портрет шестидесятых. Прототипом главного героя был талантливый фотограф моды Дэвид Бейли, работавший для многих глянцевых журналов. Один из ключевых эпизодов—съемки в студии девушек-манекенщиц в ярких мини-платьях и колготках им в тон. Кстати, в ролях манекенщиц снимались настоящие модели, в том числе знаменитая Верушка, бывшая, как и Твигги, и Пенелопа Три, символом красоты той поры.
Обдумывая очередной фильм, Федерико Феллини рисовал. Он делал бесчисленные наброски лиц, носов, усов, галстуков, сумочек…На бумаге, салфетках – на чем придется. Это было сродни автоматическому письму, когда, кажется, рука движется сама по себе, без участия сознания.
«Ночи Кабирии» он придумал как «историю одной задиристой и сентиментальной шлюшки. Прохаживаясь как-то вечером по виа Венето, она видит, как из дверей ночного клуба стремительно выходит потрясающая женщина в норковом манто, а за ней следом выбегает представительный мужчина в смокинге—весьма популярный в то время киноактер». Какой хрупкой и незащищенной выглядит на этом пафосном фоне Кабирия в своей жалкой курточке из куриных перьев, которую она носит так, будто это—драгоценные меха. И как трогательно гордится полосатой, как тельняшка, блузкой, которая «никогда не ночевала под мостом!»
В других фильмах Феллини костюмы словно выходят из-под контроля разума, отрываются от конкретного времени, становятся фантастическими, карнавальными. Один из примеров—«Джульетта и духи». Причудливые шляпы невероятных размеров и платья придают истории сюрреалистический колорит. В них слышатся отголоски стиля модерн (в Италии называвшемуся либерти), процветавшему на рубеже веков, но доведенного до гротеска. Режиссер выбрал этот стиль, в котором одевалась когда-то его мать, уверенный, что именно он ярче всего выразит все кошмары и мечты, видения и фантазии Джульетты.
Своим дотошным вниманием к мелочам Лукино Висконти изводил команду, работавшую над фильмом, но добивался магического эффекта: на экране оживало прошлое. Так было в «Леопарде», «Чувстве», «Людвиге», «Невинном». Трудно выбрать из этого блестящего ряда один фильм. Но, пожалуй, более всего впечатляют костюмы в шедевре Висконти «Смерть в Венеции».
Висконти с непревзойденным мастерством воссоздал дух эпохи, мельчайшие подробности быта и стиля жизни космополитичной богатой публики, которая спешит наслаждаться жизнью, словно предчувствуя мировую войну. Великолепные туалеты матери Тадзио – польской аристократки, прозванной «дамой в жемчугах», потрепанное английское пальто Густава фон Ашенбаха и белая матроска Тадзио – точные штрихи к моде тех лет, портрет которой создан в этом великом фильме талантливым художником по костюмам Пьеро Този, с которым Висконти неоднократно сотрудничал.
Дирк Богард, исполнивший в «Смерти в Венеции» роль Густава фон Ашенбаха, вспоминает, как вместе с художником предусмотрительно оторвал от одного из костюмов Ашенбаха наклейку с датой «апрель 1914», чтобы Висконти не отверг его с ходу как на целых три года несоответствующий времени действия.

Зинаида Арсеньева для Смотри НаСтоящее!

2 окт 2007

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 89




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов