Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Новость
СКОРБИМ. ПОГИБ ТЕО АНГЕЛОПУЛОС
Знаменитый греческий кинорежиссер Тео Ангелопулос погиб в результате несчастного случая, произошедшего на съемочной площадке. Ангелопулоса сбил мотоцикл, он снимал фильм «Другое море» о влиянии экономического кризиса на жизнь в своей стране. Режиссер умер в больнице от полученных ранений.
Тео Ангелопулос был одним из самых известных в мире греческих режиссеров.
Он имел особый, отличный голос, с мощной, поэтической, неторопливой и с очень глубокой эстетикой. Его нам будет очень не хватать.
Ниже приводим реакцию киносообщества на смерть Мастера.
«Манера Ангелопулоса — все эти блуждания в тумане, многозначительное молчание, долгие тревеллинги — могла казаться старомодной, если не претенциозной. Но в основе ее лежало физическое переживание времени. А разрыв цепи времен ощущался, как распад материи. Так в "Пчеловоде" (O Melissokomos, 1986) человек без будущего — бросивший все, что у него было, учитель, колесящий по Греции, сталкивался с человеком без прошлого — юной автостопщицей, чувствующей себя в родной стихии в мире автозаправок и придорожных фастфудов, оскорбивших своим присутствием землю Эллады. Черный мотоциклист пришел за Ангелопулосом, не дав завершить трилогию, в которой он вновь пересказывал историю Греции, но на этот раз — через призму семейной судьбы».
Михаил Трофименков.
«Он умер, продолжая работать над последним фильмом своей трилогии, которая имеет очень большой мессианский замах – охватить всю историю столетия, показать это через глобальные процессы, через судьбы наций, культур, народов, революций, войн. У него было стремление к большой эпической форме, которая сегодня, чаще всего, в современном контексте уже не работает. Но все равно он сделал очень много для кино, он сумел найти свой путь, он прошел этот путь и, я думаю, что сегодня, в этот печальный день, когда мы узнали о его смерти, мы вспоминаем с большой благодарностью и нежностью его творчество».
Андрей Плахов.
«История и национальная культура Греции всегда были главной темой его фильмов, но при этом он находил для национального культурного сознания способ быть понятным зрителям всего мира, включая в фильмы греческие мифы в обновленных формах и превращая вполне современных героев в Улисса или Елену Прекрасную"».
Антон Долин.
«Он боготворил Тарковского. Он фактически во многих отношениях создал значительную часть греческого кинематографа, и не случайно его фильм "Взгляд Улисса" 1994 года был посвящен тому, как главный герой ищет начало кинематографа - ту самую пленку, которая где-то есть, и неизвестно, удастся ли ее найти».
Андрей Шемякин.
«Задача искусства, как ее формулировал для себя режиссер, - делать мир человечнее. Терпимее. Учить его воспринимать эти уроки истории и делать из них выводы.
Вчерашний день для долгой жизни Тео Ангелопулоса стал последним. Впереди - вечность.»
Валерий Кичин.
«Тео Ангелопулос был почетным гостем кинофестиваля «Золотой абрикос» в 2010 году. В том году состоялся ретроспективный показ фильмов Маэстро, ему был вручен приз «Параджановский талер» за большой вклад в развитие мирового кино. Мы с теплотой вспоминаем его глубокие наблюдения во время мастер-класса, его скромность, свойственную истинно великим людям, искренний интерес к Армении и армянской культуре. Он старался как можно больше поездить и повидать, быть может, втайне думая однажды снять фильм в Армении. Увы, судьба распорядилась иначе».
Пресс-служба кинофестиваля «Золотой абрикос».
"В центре его вселенной — история и власть. Во власти, в тоталитарном нет и не может быть ничего хорошего, это у Ангелопулоса на уровне манифеста. Но он мудр и ироничен, он избегает нравоучений, его фильмы противоположны нравоучительству, они — исцеление поэзией".
Иветт Биро.
"Считается, что в Греции даже простые люди любят поэзию и читают стихи нараспев, Ангелопулос искал и находил поэзию в коррупции, изменах, лжесвидетельстве. В детях, оторванных от отцов. В странах, оторванных от их наследия. В том, как медленно умирает любовь. Ангелопулоса окружала глубокая, звучащая пустота: молчание истории, земли, гор, океана и неба... Он так пристально вглядывался в это молчание, что и нас научил его видеть".
Майкл Вильмингтон.
"Ничего удивительного, что именно в Греции появился режиссер, для которого философия и поэзия стали одно. Для которого знание подразумевает эстетический восторг, для которого кино стало одновременно и допросом, и признанием в любви. Как прекрасно, что художник может и самозабвенно петь о мире, и сурово вопрошать его".
Майкл Симент.
26 янв 2012
Подписаться на новости в формате RSS
последние новости
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 67
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость