Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Антон Корбайн
Anton Corbijn

Антон Корбайн Дата рождения: 20.5.1955


Биография:



Режиссер, продюсер, актер, фотограф, дизайнер.

ПЛЁНКА НИКОГДА НЕ ВРЁТ…
…она содержит чувства и эмоции, дыхание жизни, которое нельзя приукрасить. Фотография – искусство вне времени, которое дало жизнь новому искусству – кино. Поэтому не удивительно, что многие режиссеры (Вим Вендерс, Дэвид Линч) выставляют свои фотоработы на выставках. Обратных же случаев довольно не много. В основном фотографы ограничивают себя созданием видео-инсталляций и клипов. Первый фильм культового голландского фотографа Антона Корбайна о судьбе музыканта Йена Кертиса ждали долго не только преданные фанаты, но и критики. Фильм, надо сказать, удовлетворил всех; и скептически настроенных поклонников солиста Joy Division, и кино-интеллектуалов.
Рожденный в набожной семье (отец - церковный клерк), он до одиннадцати лет жил даже не на континенте, а "в маленькой, ужасной деревушке на изолированном от всего мира острове". Его первая серьезная работа в качестве фотографа началась в нидерландском журнале о поп-культуре "Oor". С 1979 года его, двадцатичетырехлетнего, можно было видеть уже в Лондоне, в New Musical Express. Снимки того периода все "очень черно-белые". Что до стиля, то он скорее документальный. Корбайн признается, что в то время не осмеливался просить людей менять позы. "О съемке Дэвида Боуи я скажу таким образом - не моя заслуга в том, что и как он выполнял перед объективом". Это было в 1980 году. А через десяток лет его уже назовут icon-maker. В 24 года Корбайн покинул свою родину и уехал в Лондон — как оказалось, навсегда. По прибытие в Лондон, Корбайн мгновенно оказался в эпицентре буйного ренессансного расцвета пост-панк-тусовки и быстро превратился в ее виднейшего фотолетописца. Антиутопическая, мрачная съемка пост-панков Joy Division на эскалаторе лондонской подземки стала одной из знаковых для группы. Через год после эмиграции Корбайна, Иен Кертис, пересмотрев свой любимый фильм — "Строшека" Вернера Херцога и врубив на полную альбом Игги Попа "The Idiot" — повесился у себя на кухне в Манчестере.
Оставшись в Лондоне, молодой фотограф сумел подружиться со многими уже культовыми музыкантами. Монохромная простота его снимков приглянулась эстетике рок`н`ролла. Грубая, необработанная зернистость фотографий прекрасно отображает натуру героев-бунтовщиков от музыки. После работы с Depeche Mode и U2, его стиль мгновенно узнаваем: плавающая, погруженная в туман картинка; фигура на переднем плане в полном расфокусе; четкие силуэты на заднем плане; романтика экзотических городов, бескрайних прерий, отелей и больших аэропортов. "Зерно необычайно фактурно и почти физически ощутимо. В молодости я много снимал уличных концертов, но у меня было мало денег на пленку, и поэтому в помещении я снимал на ту же пленку, на которую снимал на улице. А при съемке в помещении на эту пленку возникает зерно, что мне очень понравилось — поэтому даже когда я уже мог себе позволить любую пленку, я продолжал использовать эту. Мне нравится характер этой пленки”. Курт Кобейн, завороженный стилистикой фотографа, предложил только ему делать клипы для своей группы. "Heart Shaped Box" — последний клип Nirvana — наверное, вообще лучший наш клип", — говорит Корбайн. К сожалению, он не успел снять для них еще. Через несколько месяцев после съемок, Кобейн остановил свою жизнь.
Окунувшись в магический проявитель Корбайна, U2, R.E.M., The Rolling Stones, Metallica, Ник Кейв, и десятки других важных личностей всплывали на поверхность кадра нарочито естественными и спокойными. Камера Корбайна умеет превращать видимость в сущность. Антон снимает своих «моделей» всю жизнь, взрослея и старея вместе с ними. Преодолевая, запечатлевая и останавливая время на пути к неизбежному концу. Уникальная субъективность "мазка", так до конца и не ассимилировавшегося "лондонского голландца", взывает к происхождению художника. "Голландия всегда была самой визуально продвинутой страной Европы. В Англии, например, очень хилая визуальная культура. Англичане умеют продавать визуальные образы, но создавать их лучше других умеют голландцы”.
Кинодебют великого фотографа — блестящий, трогательный, монохромный кинопортрет. В "Контроле" Корбайн запечатлел жизнь человека, который без любви не делал музыку, а без музыки не мог любить. Йену Кертису было 23, когда он вышел из игры, записав всего два альбома за свою стремительную карьеру.
Культовый музыкант выглядит у Корбайна как маленький заблудившийся мальчик. Он тонет в плаще, он в ужасе от своих припадков, он растерян от вида своей новорожденной дочери. А перед микрофоном стоит другой человек. Гениальный музыкант. В 2002 году в фильме "Круглосуточные тусовщики" был представлен первый экранный Кертис (его играл Шон Харрис). Но в снятом Майклом Уинтерботтомом великолепном воссоздании бурной музыкальной жизни Манчестера, во главе которой стояли Joy Division, он был лишь одним из музыкантов, которых собрала под свое крыло звукозаписывающая компания Factory Records. Режиссер "Контроля" копает глубже, выделяя одного артиста (здесь его играет и за него поет Сэм Райли).
Картинка стремится к бесконечно идеальной. Такое чувство, что актеры подбирались в основном с целью создавать гармоничные кадры, а сама кинолента - это анимация из фотографий. Камера в основном неподвижна, да и актеры не очень то шевелятся, словно позируя.
После быстрой завязки ленты, Корбайн сужает свое поле зрения, редко отвлекаясь от судьбы супругов Кертис. В этом отношении "Контроль" вполне удался как бытовая драма. Отношения супругов то страстны, то удручающи, но страсть в итоге уходит, когда псевдо-журналистка Анник Оноре (Александра Мария Лара) входит в жизнь Иена, и он пишет возможно главную песню Joy Division - "Love Will Tear Us Apart" (которая использована здесь потрясающе эффектно, когда Кертис с женой молча отходят друг от друга). Несмотря на измены и момент трагедии, Дебби остается верной женой — возможно, слишком верной: Мортон изображает старомодную домохозяйку такой слабой, что образ балансирует на грани карикатуры.
Однако благодаря музыке, "Контроль" намного больше, чем просто мрачная мелодрама. Немного групп оказало такое влияние как Joy Division, еще меньше — сохранило поклонников на протяжении 30 лет. Поэтому огромной заслугой актеров является то, что музыка в фильме (ее исполняют они сами) звучит столь достоверно душераздирающе. Воплотивший на экране Кертиса молодой актер Райли — подлинное открытие режиссера. Все находится под контролем, когда под его предводительством группа исполняет вживую "Transmission", "She's Lost Control" и "Dead Souls".
Но благодаря мрачному английскому юмору и режиссуре Корбайна, "Контроль" не становится фильмом-мемориалом, рассчитанным только на фанатов, каждый кадр выстроен так, что может занять почетное место на любой стене. Фильм гипнотизирует в целом. Кто-то может счесть его чересчур выстроенным, слишком перфекционистским, но это произведение режиссера, вышедшего за пределы своей зоны комфорта и создавшего картину столь же изысканную, как и его фотографии.
Так что же убило Иена Кертиса? Даже если необязательное отступление в гипнотизм ошибочно намекает на другие влияния, вывод здесь прост: его погубили ожидания и эпилепсия. Ему уже обеспечено бессмертие в музыке. Сегодня, 27 лет спустя после своей смерти, эта юная заблудшая душа получила поразительную визуальную эпитафию. Корбайну удалось сделать тональность фильма и вневременной, и точно привязанной к историческому периоду.  (Мария Федосова, СМОТРИ НАСТОЯЩЕЕ)


28 янв 2008 - Выставка Антона Корбайна в Питере и Москве





Фильмы Антон Корбайн:

Лучшие клипмейкеры мира: Антон Корбайн
Контроль (2007)
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 38




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов