Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Александр Алексеев
Alexander Alexeieff

Александр Алексеев Дата рождения: 1.8.1901
Дата смерти: 9.8.1982


Биография:

Режиссер, художник-аниматор.

Александр Алексеев родился в Казани, учился во Франции у С. Судейкина, работал декоратором в балетах Ж. Питоева.

«Я начал рисовать в 1905 году, в возрасте четырех лет, в деревне, где жили мои родители, — на берегу Босфора, возле Стамбула». И рисовал до последних своих дней, иллюстрируя произведения Гоголя, Пушкина, «Слово о полку Игореве», «Дон Кихота», «Анну Каренину», «Братьев Карамазовых». А вот 202 иллюстрации к роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго» выполнены им не в карандаше или литографии, не в гравюре или акварели, а на «игольчатом экране» — уникальном приспособлении, придуманном для съемок мультипликационных фильмов.

«Игольчатый экран» был изобретен в 1931 году Алексеевым в содружестве с помощницей Клер Паркер (она стала его женой в 1941 году). Сам режиссер отмечал, что такой экран позволяет «в полном одиночестве делать фильмы, передающие полутона, дымку и нечеткие переливающиеся формы...»

Первый из них состоял из 500 тысяч, второй из миллиона иголок, выступавших на 30-50 миллиметров и, если смотреть издали, производил впечатление матовой бархатистой поверхности. Надавливая на иглы ладонью, часть их «загоняя» вглубь, можно получить как бы отпечаток ладони. То есть весь эффект построен на неровном выдвижении иголок из экранной поверхности: при их разном освещении возникает изображение, напоминающее гравюру, но с практически неограниченными возможностями одушевления. Но все это возможно лишь тогда, когда игольчатый экран попадает в руки истинному художнику, каким и был Алексеев. Иначе это просто игрушка.

Алексеев с Клер Паркер сняли с помощью этих экранов истинные шедевры, признанные во всем мире классикой анимационного кино: «Ночь на Лысой горе» (Une Nuit Sur Le Mont Chauve, 1933) и «Картинки с выставки» (Pictures From An Exhibition, 1972) на музыку Мусоргского, «Нос» (Le Nez, 1963) по Гоголю, пролог и эпилог к игровому фильму Орсона Уэллса «Процесс» (The Trial, 1963) по Кафке и другие. В 50-х годах Алексеев разработал новую технику мультипликации — «тотализацию»: вместо того, чтобы фиксировать кадр за кадром неподвижный предмет, они с Клер покадрово запечатлевали двигающийся предмет и источники света, соединенные с помощью сложной системы маятников. Как пишет искусствовед Павлов, осуществил задолго до возникновения компьютерной графики возможность изображения на экране трансформирующихся объектов геометрических тел. Впервые таким методом был снят рекламный фильм «Дым» (1959).

Алексеев снимал короткие фильмы, но их хочется смотреть снова и снова и запоминать на всю жизнь. Часть его архива и копии некоторых произведений дочь художника передала Музею кино в Москве, в 1995 году в рамках Московского международного фестиваля была проведена большая выставка, посвященная творчеству этого великого художника и изобретателя, первого, кто ввел мультипликацию в контекст мировой культуры.

«Мой главный интерес лежит в области игровой художественной мультипликации, посредством которой можно добиться художественной силы, сравнимой только с воздействием старых искусств — живописи, танца, музыки, скульптуры и, конечно, поэзии. Краткость мультипликационного фильма не кажется недостатком. Большинство «Прелюдий» Шопена длится около минуты... «Мона Лиза» — маленькая картина в сравнении с грандиозными полотнами, изготовленными в мануфактуре Рубенса. Рубенс велик как художник только в своих малых полотнах, написанных лично им самим. И когда мне говорят после просмотра фильма, длящегося всего одну минуту: «Как жаль, как мало!» — я счастлив это слышать, — писал Алексеев в «Размышлениях о мультипликации» и продолжал: «Но что меня больше всего привлекает в мультипликации — это сила внушения мыслей и эмоций. Мне приятно четыре месяца синтезировать на экране изображение, показ которого будет длиться всего несколько минут, но в течение этих минут зрители не будут в состоянии отвлечся от экрана даже на несколько секунд». (Наталья Василькова, Энциклопедия кино)

Фильмы Александр Алексеев:

Легенда анимации Александр Алексеев
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 42




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов