Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Человечность
L'HumaniteРежиссер: Бруно Дюмон
Полицейский со странным именем Фараон де Винтер расследует изнасилование и убийство одиннадцатилетней девочки. Эта тема возникла из финального эпизода дебютной картины Дюмона "Жизнь Иисуса", из допроса юноши Фредди, который убил араба и так же далек от раскаяния, как герой знаменитой повести Альбера Камю "Посторонний". Название фильма вновь обманывает - Дюмон не ищет в своих героях человеческих свойств. Напротив, он пытается "очистить" человека от шелухи культурных предрассудков и показать, что в мире возможно все и что в этом нет ничего исключительного. Если бы на месте Фараона был другой полицейский, он бы, наверное, был потрясен итогами своего расследования. Но и здесь не остается места традиционным чувствам. Это и есть, наверное, по-новому увиденная "человечность".
Собирательное действующее лицо – убогая провинциальная скука. Которую Дюмон терпеливо раскладывает на составляющие. Все персонажи настолько некиногеничны, что оболочка утрированной нетипажности, невиданной обыкновенности с течением фильма рассыпается, позволяя вглядываться в чистые движения простых человеческих чувств. Внешне снижены самые крайние проявления жизни, что часто дает обратный эффект, например, когда беспощадно показана жертва – мертвое тело с раздвинутыми ногами и следами насилия – оставленная так в интересах следствия. Причем в этом кадре нет чернушной «клубнички», а есть мудрая божественная печаль. Вообще, операторская работа словно отсутствует, фильм «живет» сам по себе. Искусно достигнутая безыскусность дает провинциальности сполна завладеть экраном. В результате нравственные структуры образности радикально перестраиваются, снимая со зрительского глаза пленку уютно направленного восприятия. Открывающиеся зрению смыслы непереводимы в слова (так и должно быть в настоящем кино), однако очевидно, что так близко к сокровенным истокам гуманности до Дюмона в кино не подбирались. Дмитрий Ранцев.
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Северин Каннель
Эммануил Шотте
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 21
Зарегистрированных: 0
Гостей: 21
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Его зовут Фараон де Винтер - так же, как художника, чьим именем названа улица, на которой он живет. Он полицейский, расследующий зверское убийство девочки в провинциальном городке. Он почти все время молчит, вглядываясь в равнодушную линию горизонта, в ровную кладку стены чужого дома на пустынной улице, носящей его имя, в капли пота на чужой коже, в лицо чужой, безответно любимой женщины. Он, как юродивый, обнимает арестованного, приникая к чужому телу, запоминая его запах. Он целует в губы убийцу и принимает всю вину на себя.
Он не размышляет, он лишь существует. Но он - не обычный герой экзистенциальной драмы, не "посторонний". Напротив, его тело, по выражению Дюмона, "пористо": оно стремится впитать в себя тела всех остальных персонажей, все пространство кадра. Чтобы узнать другого, Фараону не нужно с ним разговаривать. Необходим физический, животный контакт: прикосновение, обнюхивание. Эта чувственность воплощенного сострадания не имеет никакого отношения к сексу, который у Дюмона превращается в символ экзистенциального ужаса и отчуждения. Олег Зинцов.http://old.russ.ru/
16 июл 2008